Да, это ужасно устаревший способ. Но внезапно – это уже более 100 лет это самая прибыльная работа в одной отдаленной части Индонезии. Просто потому что земля тут больше ничего не родит, она испорчена утечками той же самой нефти.
Около 200 лет назад, до того, как появились эти нефтяные скважины, здесь из-под земли естественным образом сочилась сырая нефть. Местные жители собирали ее понемногу, чтобы зажигать лампы и делать лекарства.
Но в 1887 году голландцы, колонизировавшие Индонезию, организовали крупномасштабную операцию по бурению. Их нефтяная компания Royal Dutch управляла множеством скважин и нефтеперерабатывающих заводов в Восточной Яве и нанимала рабочих. Тем, конечно, платили низкую зарплату, чтобы они работали на них.
Поскольку спрос на нефть во всем мире стремительно рос, бурение в Индонезии также расширялось, и эта земля неузнаваемо изменилась. Голландцы уехали после того, как Индонезия обрела независимость в 1945 году, но нефть, вытекшая из скважин, уже загрязнила окружающую землю и воду.
Это значительно усложнило земледелие, которое поддерживало местных жителей задолго до того, как появились эти скважины. Добыча нефти стала самой прибыльной работой, но ее было далеко не так много, как раньше.
Скважины тут стали строить голландцы в конце 1800-х годов, и сейчас их осталось около 700, но активно работающих порядка 200.
По сути это остатки прежних добывающих мощностей, которые просто бросили. Но на «останках» поселилась своя маленькая колония, почти что постапокалипсис.
Нефтяная ловушка для людей
Рабочие добывают нефть руками нелегально и без техники безопасности, но государство в курсе. Потому что именно оно запрещает продавать все добытое никому другому, кроме официальных властей. То есть держит одну фиксированную цену, не позволяя продавать нефть по коммерческим ценам.
Есть, конечно, и черный рынок нефти. Местные жители покупают нефть по $2,27 за галлон, в то время как государственная компания покупает по 1 доллару за галлон.
Качество кустарной нефти ниже, но местные жители в основном используют ее для своих автомобилей, потому что ближайшая заправка находится в почти 100 километрах.
То есть поехать на настоящую заправку будет почти что дороже, чем целый дневной заработок (только потраченного бензина без учета покупки нового).
Если платят мало, почему не уйти на другие «бедняцкие» работы? Потому что это нефтяная ловушка, которая давно схлопнулась и не выпускает рабочих. Земля тут обильно пропитана нефтью и не дает больше ничего, кроме нефти.
В качестве инструментов они используют сподручную технику – двигатель от самосвала пристроили для подъема-спуска трубы в скважину, например.
Работает пресс-подъемщик до примитивного просто – его при помощи двигателя опускают в нефть, она заливается внутрь через боковые отверстия. Потом отверстия закрываются, а подъемщик тянут вверх - все. Ну, кроме того, что сделано тут все из камней, палок и металлического лома.
Самый большой риск таких работ – взрыв, искра от двигателя. Поскольку ничто из этого не сертифицировано (смешно вообще применять такое слово к самодельным подъемщикам), в любое время техника может закоротить и все вокруг загорится.
Обычно на скважине работает около 4 человек за заход, и все они погибают от вспышки.
В большинстве скважин сырая нефть находится примерно на глубине 304 метров, что почти равно высоте самого высокого здания в Индонезии.
Но если мировой рынок обвалится, тут в глубинке на 100 километров ничего не изменится. Бензин для своих машин у них есть!
Подписывайтесь и комментируйте.