Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

От Москвы до Петербурга за 17 часов: как я ехал в полупустом поезде под грузовыми тепловозами

Поезд №217/218 не первый год назначается на новогодние каникулы. Он соединяет Москву и Петербург необычным маршрутом – через Великие Луки. В составе поезда плацкартные и купейные вагоны – все довольно старые, но при этом аккуратные внутри. В первый рейс из Москвы поезд отправился 27 декабря полупустым из-за странной особенности продажи билетов. На участке Москва – Великие Луки поезд идет графиком регулярного поезда №63/64 Москва – Псков, который на время каникул стал уходить на несколько часов раньше и прибывать в Великие Луки глубоко в ночи. Пассажирам до Великих Лук было бы удобно ехать на этом поезде, но продажа билетов на участке Москва – Великие Луки была открыта только в два вагона. В результате их быстро раскупили, а остальные 12 вагонов (продажа в них по всему маршруту открылась лишь за пару дней) шли полупустыми. На Белорусском вокзале поезд был подан к необычной по высоте платформе – не высокой и не низкой, а средней. Садиться с такой в классические вагоны – неудобно. Проводн

Поезд №217/218 не первый год назначается на новогодние каникулы. Он соединяет Москву и Петербург необычным маршрутом – через Великие Луки. В составе поезда плацкартные и купейные вагоны – все довольно старые, но при этом аккуратные внутри.

В первый рейс из Москвы поезд отправился 27 декабря полупустым из-за странной особенности продажи билетов. На участке Москва – Великие Луки поезд идет графиком регулярного поезда №63/64 Москва – Псков, который на время каникул стал уходить на несколько часов раньше и прибывать в Великие Луки глубоко в ночи.

Пассажирам до Великих Лук было бы удобно ехать на этом поезде, но продажа билетов на участке Москва – Великие Луки была открыта только в два вагона. В результате их быстро раскупили, а остальные 12 вагонов (продажа в них по всему маршруту открылась лишь за пару дней) шли полупустыми.

На Белорусском вокзале поезд был подан к необычной по высоте платформе – не высокой и не низкой, а средней. Садиться с такой в классические вагоны – неудобно. Проводник не может положить трап, а к лестнице надо шагать вниз.

-2

Такие платформы раньше использовались для международных поездов.

На первом участке до Вязьмы поезд шел с электровозом ЧС7.

-3

Чехословацкий старичок успешно продолжает работать на российских железных дорогах.

Заводская табличка Skoda
Заводская табличка Skoda

Мой вагон №14 отправился в «голове» состава. Это был старый купейный вагон из числа ранних тверских.

-5

Здесь нет биотуалета, но это не доставляло неудобств, ведь поезд большую часть пути идет по лесам, крупные станции на его маршруте – преимущественно глубоко в ночи и санитарных зон почти нет.

-6

Как водится, были вопросы к вентиляции – нормальной работе приточки мешал то «мужчина из соседнего купе, которому дует», то «тепловоз по соседству, от которого пахнет». Однако в итоге право дышать все же удалось отстоять, не без помощи начальника поезда – молодого и весьма доброжелательного.

-7

Непривычно из Москвы в Петербург ехать мимо небоскребов Москва-Сити.

-8

Первая станция – Вязьма, где нашему вагону не хватило высокой платформы. Здесь вышло немало пассажиров, в том числе несколько – из нашего купейного вагона (что удивительно, ведь ехать от Москвы до Вязьмы всего три часа).

-9

Одна семья в Вязьме села в соседнее купе и ехала до Петербурга.

А еще там поменяли электровоз на грузовой тепловоз 2ТЭ116.

-10

Он шел гладко, не дергал, но и правда, пованивал выхлопом, однако не критично. Соседство с пассажирскими ТЭП70 (не БС) бывает и похуже.

-11

Еще через два часа после Вязьмы был Ржев, где поезд снова поменял направление движения. Но тепловоз остался тот же.

Псковская область встретила полным отсутствием снега, а вокзал в Великих Луках мог бы получить чемпионство по глупости.

На станции Великие Луки
На станции Великие Луки

Здесь с торца находится дверь, через которую можно войти в здание вокзала, но нельзя выйти. Не мешает ничего, кроме охранника с его «не положено». Я было попытался узнать у «дежурного помощника начальника вокзала», кем «не положено», но за стойкой сидела какая-то женщина в пальто и шапке, которая лишь сказала, что «не положено правилами транспортной безопасности».

На станции Великие Луки
На станции Великие Луки

На вопрос, как угрожает безопасности выход не в ту дверь, она ответить не смогла, ибо «есть инструкция». Между тем, в вокзале нельзя даже воды купить.

На станции Великие Луки
На станции Великие Луки

В прошлом году я ехал на этом же поезде в сторону Москвы. И тогда путешествие дарило новогоднее настроение – кругом лежал снег, а вокзалы были празднично украшены. В этом году подкачала не только погода, но и оформление станций.

После Великих Лук проводник по запросу принесла кофе, хотя капсульная кофеварка была только в соседних вагонах. Оплату приняли через терминал. Довольно технологично для дополнительного поезда.

-15

В вагоне было удобно сидеть (места не «трансформеры») и даже работать на ноутбуке – телефон ловил и раздавал интернет (старые вагоны не экранируют так сильно, как новые, и пропускают сигнал сотовой связи).

Такая поездка из Москвы в Петербург сильно отличается от стандартных по главному ходу. И превращается в небольшое путешествие.

А вот и станция Дно и памятник собаке. Той самой из стихотворения Маршака, где дама сдавала в багаж...

-16
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка…
— Товарищи! Где собачонка?
Вдруг видят: стоит у колес
Огромный взъерошенный пес.
Поймали его — и в багаж,
Туда, где лежал саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка,
Где прежде была собачонка.

Отправившись из Москвы в 21:15, до Петербурга доехали к трем часам следующего дня.

-17

Поезд Москва – Великие Луки – Петербург был бы хорошим подспорьем и летом, особенно в выходные, когда дефицит билетов на великолукском направлении ощутим, а из Москвы в Петербург скупают любые места. Надо только продажу билетов отрегулировать грамотнее.