Найти в Дзене

Proton 416 GLXi - лифтбек из Малайзии

В 1985 году началось производство седана Proton Saga – первого автомобиля малазийской автомобильной компании Proton. Машина была создана на основе японского Mitsubishi Lancer. В середине 1988 года начались работы над второй моделью компании Proton. Производство второй модели малазийской компании стартовало в мае 1993 года. Это был седан Proton Wira (что переводится как «герой» с малайского языка). Спустя почти полгода, в октябре 1993 года, начался серийный выпуск хэтчбека Proton Wira Aeroback, который изначально был доступен только с 1,6-литровым бензиновым мотором. Автомобиль Proton Wira стал самой экспортируемой моделью компании из Малайзии. Он продавался в более 70 странах мира. В Европе продажи новой модели стартовали осенью 1993 года. На рынке Великобритании он получил наименование Proton Persona, а в континентальной Европе машина продавалась как Proton 400-Series, а хэтчбек с 1,6-литровым мотором получил индекс Proton 416 GLXi. В основе хэтчбека Proton 416 GLXi, как и всего семе
Proton 416 GLXi
Proton 416 GLXi

В 1985 году началось производство седана Proton Saga – первого автомобиля малазийской автомобильной компании Proton. Машина была создана на основе японского Mitsubishi Lancer. В середине 1988 года начались работы над второй моделью компании Proton.

Производство второй модели малазийской компании стартовало в мае 1993 года. Это был седан Proton Wira (что переводится как «герой» с малайского языка). Спустя почти полгода, в октябре 1993 года, начался серийный выпуск хэтчбека Proton Wira Aeroback, который изначально был доступен только с 1,6-литровым бензиновым мотором.

Автомобиль Proton Wira стал самой экспортируемой моделью компании из Малайзии. Он продавался в более 70 странах мира. В Европе продажи новой модели стартовали осенью 1993 года. На рынке Великобритании он получил наименование Proton Persona, а в континентальной Европе машина продавалась как Proton 400-Series, а хэтчбек с 1,6-литровым мотором получил индекс Proton 416 GLXi.

В основе хэтчбека Proton 416 GLXi, как и всего семейства Wira, японский седан Mitsubishi Lancer четвертого поколения (образца 1991 года). Автомобиль получил уникальную решетку радиатора, рельефный капот, фары и передний бампер, разработанные компанией Proton, передние крылья – от японского Mitsubishi Mirage, а задние фонари заимствованы от хэтчбека Mitsubishi Galant 6-го поколения.

Proton 416 GLXi
Proton 416 GLXi

Хэтчбек Proton 416 GLXi (Wira Aeroback), который правильнее было бы называть лифтбеком, получил широкую заднюю стойку крыши, визуально облегчить которую призвана пластиковая черная накладка вместо более привычного дополнительного остекления. Большая задняя дверь с крупным остеклением и стеклоочистителем открывает доступ к багажнику объемом 385 литров, который можно увеличить, сложив задние сиденья.

Длина хэтчбека Proton 416 GLXi достигает 4360 мм, ширина машины 1690 мм, высота – 1385 мм. Размер колесной базы – 2500 мм. Размер колеи колес – 1450 мм (спереди) и 1460 мм (для задних колес).

Компоненты шасси и силовые агрегаты практически без изменений заимствованы от Mitsubishi Lancer 4-го поколения. Подвеска передних колес – независимая типа McPherson, задняя – полузависимая, пружинная. Колеса – 14-дюймовые с шинами 185/60 R14. Рулевое управление – реечное с гидроусилителем. На всех колесах устанавливались дисковые тормоза (спереди – вентилируемые).

На хэтчбеке Proton 416 GLXi применялся бензиновый 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель Mitsubishi4G92 объемом 1597 см3 с одним верхним распредвалом. Чтобы соответствовать более строгим европейским экологическим нормам, европейские версии имели распределенный впрыск топлива. Такой мотор развивал мощность 113 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 137 Нм при 5000 об/мин.

Proton 416 GLXi
Proton 416 GLXi

Для автомобиля Proton 416 GLXi была доступна 5-ступенчатая механическая коробка передач или 4-диапазонный «автомат». Привод – на передние колеса. Версия с «механикой» имела снаряженную массу 1120 кг, развивала максимальную скорость 187 км/ч и набирала 100 км/ч за 10,8 секунд.

Хэтчбек Proton 416 GLXi также был доступен с 8-клапанным 1,6-литровым мотором мощностью 95 л.с. Такой вариант с «механикой» развивал 181 км/ч и набирал сотню за 11,3 секунд.

Лифтбек Proton 416 GLXi (Wira Aeroback) выпускался по 2007 год, его преемником стал Proton GEN-2. За этот период было несколько небольших рестайлингов, самым крупным из них стал фэйслифтинг 1995 года, в рамках которого автомобиль получил новые задние фонари (без оранжевых секций) и иную решетку радиатора. Дизайн решетки радиатора также менялся в 1999 и 2004 году.