Найти в Дзене
Виктория Косова

Обозреваем фильм: "Жанна Дюбарри"

Жанна Дюбарри это исторический художественный фильм режиссёра Майвенн, снятый в 2023-ом году. Главные роли коего исполнили Джонни Депп, Майвенн, Пьер Ришар и Ноэми Львовски. Прежде чем начать, сначала хотелось бы объясниться, кто такая собственно говоря эта Жанна Дюбарри. Будем называть вещи своими именами, она - куртизанка, заменившая Людовику XV мадам Помпадур (фрейлина, хозяйка литературного салона, официальная фаворитка (с 1745) французского короля Людовика XV). Куртизанка Жанна Дюбарри проходит по тем временам головокружительную карьерную лестницу - попадая практически прямиком из борделя в покои Короля Людовика XV. Король теряет голову настолько, что даже перестаёт посещать особняк "Олений парк", куда ему привозят девственниц. Жанна показана, несмотря на вечную улыбку и смех, девушкой которой нравятся книги и искусство. Она простая, открытая и человечная. А также по-матерински нежно относится к сыну своего любовника и по сути сутенера, которого она растила. Людовик XV показан оп
Оглавление

Жанна Дюбарри это исторический художественный фильм режиссёра Майвенн, снятый в 2023-ом году. Главные роли коего исполнили Джонни Депп, Майвенн, Пьер Ришар и Ноэми Львовски.

Прежде чем начать, сначала хотелось бы объясниться, кто такая собственно говоря эта Жанна Дюбарри. Будем называть вещи своими именами, она - куртизанка, заменившая Людовику XV мадам Помпадур (фрейлина, хозяйка литературного салона, официальная фаворитка (с 1745) французского короля Людовика XV).

Коротко о сюжете:

Куртизанка Жанна Дюбарри проходит по тем временам головокружительную карьерную лестницу - попадая практически прямиком из борделя в покои Короля Людовика XV. Король теряет голову настолько, что даже перестаёт посещать особняк "Олений парк", куда ему привозят девственниц.

Теперь начну пожалуй с Жанны:

Жанна показана, несмотря на вечную улыбку и смех, девушкой которой нравятся книги и искусство. Она простая, открытая и человечная. А также по-матерински нежно относится к сыну своего любовника и по сути сутенера, которого она растила.

Людовик XV:

Людовик XV показан опустошенным, уставшим королем, которому надоели каждодневные ритуалы. Для него, каждый новый день равносилен дню сурка и лишь своего рода "сексуальное бунтарство" помогает ему забыться от этого.

Моё мнение о фильме:

В этом фильме не стоит говорить о моральных ценностях, в конце концов это Франция XVlll века (время царствования Короля 1.09.1715 — 10.05.1774). За то идеально показана кастовость "Из грязи в Князи", как нынче принято говорить и можно применить в современном мире, если угодно.

По сути, по человечески Жанну жалко, но в не стоит забывать, кем человек является в действительности. Особенно, когда история складывается при дворе (о чем ей постоянно напоминают весь фильм придворные).

В современном мире эта история равносильна поговорке "Можно вытащить человека из деревни, но деревню из человека не вытащить". Многие с этой поговоркой не соглашаются, так как долго трудятся над собой (речь, манеры, поведение). Признаться честно, я всегда восторгалась такими людьми, ибо это большой труд, но и тут есть одно но. Стоит произойти какой-то оплошности\нелепости\несчастному случаю, называйте как угодно, так все наработки будто скатываются в бездну. Лишь единицы способны выдержать стойкость, полностью пройдя аннигиляцию. Это сложно, но это возможно.

В XVlll в. к сожалению такой возможности не было. Главная героиня активно старается бороться с этим, причем не сколько для себя, сколько для своих близких. Себя она не на йоту не жалеет (ярким тому подтверждением было нахождение вблизи умирающего от оспы Короля). Несмотря на бунтарское поведение Жанны, я все же хочу обратить свое внимание на не менее выдающихся героев картины.

Один из них - Жан Бенджамин Делаборд (камердинер и фаворит Людовика XV). Открытый, смелый, эрудированный, соблюдающий этикет, манеры, этику общения. Первоклассный учитель и по настоящему верный своему Королю фаворит. Он тщательно относится к своей работе, знает все и виртуозно обходит в диалогах острые углы.

Если все остальные герои для меня казались максимально простыми и понятными (да, даже Людовик), то Делаборд выглядел умнее остальных.

Совсем не хочется обходить стороной молчаливого Дофина, который не уступал в умении думать Делаборду. Спокойно и не принужденно, молча и без нравоучений, он просто делал то, что считал верным и был прав. Мое почтение Дофину.

P.S.: а еще мне сложно было смотреть этот фильм, так как в голове вечно играл текст из группы Ария - Улица Роз.

Выводы:

Фильм не плохой, его интересно посмотреть, как ради эстетики, так и для общего просветления (хоть и несмотря на планку исторического, есть свои несоответствия). Красиво смотрятся костюмы и декорации, видно что снимали не в павильоне с зеленым экраном. Основные съемки фильма проходили в Версале и различных районах Парижа, которые придали элегантности и помпезности. Невольно, мне и самой захотелось посетить эти города Франции.

Фильм отлично подойдет для домашнего просмотра под бокал хорошего вина, чтобы расслабиться и разгрузить свой мозг от внешней суеты. В его основании нет сложностей и послевкусия о котором можно было бы долго размышлять. Скорее наоборот - легкое удивление и невольное осознание того, что в XVlll в. в статусности нет никакой рушимости.

#смотримвместе #обзорфильма #жаннадюбари #джоннидепп