Найти в Дзене
Всеволод Шимов

Новые станции минского метро

Сегодня в Минске произошло долгожданное событие - открыли три новые станции третьей линии метро: Первую очередь третьей (Зеленолужской) линии минского метро открыли в 2020 году. Это был участок из 4 станций: Юбилейная, Площадь Франтишка Богушевича, Вокзальная и Ковальская слобода. Теперь к ним добавились Аэродромная, Неморшанский сад и Слуцкий гостинец. По замыслу третья линия должна пройти с севера на юг города и соединить микрорайоны Зеленый Луг и Курасовщина. Несмотря на то, что линия называется Зеленолужской, тянуть ее стали именно в сторону Курасовщины, на юг, и сегодня этот процесс завершился. Теперь в составе самой молодой линии минского метрополитена 7 станций, и она пришла в густонаселенные спальные районы в южной части города. Всего в составе минского метро теперь 36 станций. Далее линия пойдет на север, в сторону Зеленого Луга, и теперь на очереди четыре следующие станции - Профсоюзная, Переспа, Комаровская и Парк дружбы народов. Ну а мы посмотрим свежеоткрытые станции. Я д

Сегодня в Минске произошло долгожданное событие - открыли три новые станции третьей линии метро:

Схема минского метро. Новый участок выделен красным
Схема минского метро. Новый участок выделен красным

Первую очередь третьей (Зеленолужской) линии минского метро открыли в 2020 году. Это был участок из 4 станций: Юбилейная, Площадь Франтишка Богушевича, Вокзальная и Ковальская слобода. Теперь к ним добавились Аэродромная, Неморшанский сад и Слуцкий гостинец.

По замыслу третья линия должна пройти с севера на юг города и соединить микрорайоны Зеленый Луг и Курасовщина. Несмотря на то, что линия называется Зеленолужской, тянуть ее стали именно в сторону Курасовщины, на юг, и сегодня этот процесс завершился. Теперь в составе самой молодой линии минского метрополитена 7 станций, и она пришла в густонаселенные спальные районы в южной части города. Всего в составе минского метро теперь 36 станций.

Далее линия пойдет на север, в сторону Зеленого Луга, и теперь на очереди четыре следующие станции - Профсоюзная, Переспа, Комаровская и Парк дружбы народов.

Ну а мы посмотрим свежеоткрытые станции.

Я доехал до станции Площадь Ленина Московской линии, где пересел на Вокзальную Зеленолужской линии:

Переход между Площадью Ленина и Вокзальной. Очень длинный, так что желающие могут ускориться при помощи траволатора
Переход между Площадью Ленина и Вокзальной. Очень длинный, так что желающие могут ускориться при помощи траволатора

Вокзальная относится к первой очереди строительства и была открыта в 2020 году:

Следующая станция, Ковальская слобода, также 2020 года, и до сегодняшнего дня она была конечной:

Ну, а дальше начинается новый участок. Станция Аэродромная находится в районе бывшего аэропорта Минск-1, и именно от него получила свое название. Сейчас на месте аэропорта вырос новый огромный спальный массив "Минск-Мир", так что Аэродромная, вероятно, будет наиболее загруженной станцией на зеленой линии. Станция односводчатая, без колонн, выполнена в бело-голубой "небесной" цветовой гамме. Из всех новых станций она самая просторная и единственная имеет два выхода:

На всех станциях третьей линии пути отгорожены от платформ стеклянными дверьми. Лично мне это решение не очень нравится - двери портят эстетику и создают какую-то тесноту. Но зато обеспечивается большая безопасность пассажиров - никто не свалится на пути под прибывающий поезд:

-6
Из-за дверей поезда на новой линии можно снять только так
Из-за дверей поезда на новой линии можно снять только так

Ну что ж, поехали дальше, следующая станция Неморшанский сад. Само название современному жителю города не скажет ничего. Сейчас здесь находится больница скорой помощи, а когда-то давно было имение помещиков Неморшанских с парком - отсюда и название. Сама станция также оформлена в парково-ботаническом стиле с преобладанием зеленого цвета. По дизайну это, пожалуй, самая приятная станция нового участка:

Эта станция имеет один выход, причем вестибюль расположен прямо над станционным залом. Аналогично устроена станция Площадь Франтишка Богушевича на этой же линии, а также Михалово на Московской линии. Говорят, так строить дешевле, но из-за этого половина платформы загромождена эскалаторами, ведущими наверх:

Последняя станция - Слуцкий гостинец, самая простенькая по дизайну. Она относится к довольно распространенному в минском метро типу колонных станций, где единственный ряд колонн идет посредине платформы. Колонны обшиты блестящим металлом, на потолке трехцветная подсветка, которая по замыслу дизайнеров символизирует узор слуцких поясов. Станция находится у южного выезда из города, ведущего в сторону Слуцка (слово "гостинец" в названии станции означает дорогу), где находилась мануфактура, изготовлявшая популярные у польско-литовской шляхты "сарматские" пояса:

Станция имеет единственный выход, противоположный конец платформы тупиковый:

-11

На зеленой линии используется новый подвижной состав, принципиально отличающийся от первых двух линий, где работают старые добрые гремучие "номерные". Здесь работают два типа поездов. Первый - это поезда, собиравшиеся на белорусском производстве швейцарского концерна "Штадлер". Однако в 2022 году "Штадлер" слился из-за санкций, и минский метрополитен стал закупать поезда у российского "Трансмашхолдинга". Эти поезда получили название "Минск-2024", но по сути это адаптированная для Минска модель "Москва-2019". И "Штадлеры", и "Мински" относятся к новому поколению поездов со сквозным проходом. Вагоны здесь соединены гармошками по типу автобусных, и весь поезд можно свободно пройти из конца в конец.

Я прокатился на обоих типах поездов, и мои симпатии однозначно на стороне российской продукции. Эти электрички новенькие, оборудованы современными ЖК-дисплеями и USB-зарядками. "Штадлеры" на их фоне смотрятся более устало, старомодно и откровенно беднее по начинке.

В салоне "Минска-2024":

И "Штадлер", для сравнения:

И в заключение пара видео. "Минск-2024":

И "Штадлер":