Найти в Дзене
Татьяна Захаркина

Размышление о "Щелкунчике" и билетах в Большой театр

Какое-то культурное помешательство в этом году из-за «Щелкунчика». Даже в полдень 31 декабря на Первом канале началась прямая трансляция с исторической сцены Большого театра. При желании можно посмотреть балет на большом экране в кинотеатре.

Приучают нас к новой новогодней традиции. А может быть это и неплохая идея?

Вообще постановка Юрия Николаевича Григоровича на бессмертную музыку Петра Ильича Чайковского существует уже почти добрых 60 лет. С 1966 года.

Но в этом году Большой театр удивил ажиотажем на билеты. Они стали именными. Теперь их продают строго по паспоту, а на самые престижные еще и на аукционе. Комплект из четырех билетов продали за один миллион двести тысяч.

-2

Что это гонка за статусом или любовь к балету? Хотелось бы верить, что второе. Кстати, по данным торгов билеты были на 12 ряд в центре зала.

На 26 декабря в первый ряд билеты продали за четыреста тысяч рублей на двоих. Это вечерние спектакли.

Дневные стоят дешевле. Самый дорогой билет продали за 60 тысяч рублей. А изначально можно было купить на верхний балкон за пять тысяч рублей.

Настолько ли это прекрасные места? Уже после старта аукциона побывала на историческрй сцене Большого театра. Вглянула на эти места.

Автор
Автор

В этом здании Большого первая опера прозвучала 20 августа 1856 года. Если вспомнить о пожаре 1853 года, то стены еще старше. О современных требованиях говорить не приходиться. Здесь другое. Ощущение причатности к истории.

-4

В театре честно продают билеты обозначая уровень обзора сцены. От 100 и 90 до дясяти.

Дело в том, что колонны на верних балконах иногда совсем перекрывают сцену. Видимость еще та. Порой из-за балкона выглядывает только кусочек сцены. А на верхрием ярусе Большой театр продает билеты согласно которорым зритель будет смотреть стоя.

Самый лучший обзор на императоской ложе. Но на то она и императорская. А сцена национальная.

-5

Затем по удобству и обзору - партер, амфитеатр, бенуар, бельэтаж, а дальше ярусы по этажам. Вообще за счастье иногда бывает постоять. Только эти дешевые билеты как правило социальные, а и если попадают в продажу, то ценители театрального искусства разбирют их быстро. На дневной спектакль билет можно купить за триста рублей.

Я, например, была на постановке оперы "Чародейка" за девять тысяч рублей. Место в амфитеатре.

Что ни говори, в Большой театр стало проще попасть. Специально билеты не ловили. В момент старта продаж можно было бы купить место и подешевле. Но в любом случае они есть.

-6

Но что делать с новыми именными билетами если приболеешь или неотложные дела. Ведь цены такие хорошие, жалко, что такой билет может пропасть. Можно ли тогда его отдать родственнику. Вроде бы можно. Но нужно доказать в кассе, что ты не покупал билет у перекупщиков. А это сложновато. Надеюсь, что преодолимо.

У меня был билет на дневной спектакль.

-7

Провела в Большом почти весь день. Зашла в театр за час до постановки, в 13 часов, а вышла уже седьмом часу вечера.

Опера, поставленная на музыку П.И. Чайковского шла три часа сорок минут. Плюс время на погружерие в атмосферу театра. Прогуляться по великолепным историческим залам , зайти в буфет и выпить шампанского.

-8

В партере вот такие стулья.

-9

Ткань реконструировали по старым образцам. Ткали несколько лет в ручную. Роскошно. Но сидеть вот так.

В амфитеатре мягкие кресла.

-10

Удобно, но чуть подальше. Я сидела в центре. Прямо под императорской ложей. Вообще не мешало ничего и никто.

Это уже конец оперы. Выход на бис. А на самой постановке телефоны просят выключать
Это уже конец оперы. Выход на бис. А на самой постановке телефоны просят выключать

На балконах лучше брать первый ряд. В последних как раз большие проблемы с обзором сцены. Но зато, ты в Большом. Столько эмоций. Великолепие звука и легкость танца.

-12

А "Щелкунчик"- это замечательная история, где тайна и фантазия переплетаются с реальностью, а добро все же побеждает зло. Так, что будем потихоньку приобщаться к высокому.

Игрушки на елке в Большом театре
Игрушки на елке в Большом театре

Вообще-то история Амадея Гофмана как раз не о статусе и красоте, а добром сердце.

С уважением, Татьяна.