Какое-то культурное помешательство в этом году из-за «Щелкунчика». Даже в полдень 31 декабря на Первом канале началась прямая трансляция с исторической сцены Большого театра. При желании можно посмотреть балет на большом экране в кинотеатре.
Приучают нас к новой новогодней традиции. А может быть это и неплохая идея?
Вообще постановка Юрия Николаевича Григоровича на бессмертную музыку Петра Ильича Чайковского существует уже почти добрых 60 лет. С 1966 года.
Но в этом году Большой театр удивил ажиотажем на билеты. Они стали именными. Теперь их продают строго по паспоту, а на самые престижные еще и на аукционе. Комплект из четырех билетов продали за один миллион двести тысяч.
Что это гонка за статусом или любовь к балету? Хотелось бы верить, что второе. Кстати, по данным торгов билеты были на 12 ряд в центре зала.
На 26 декабря в первый ряд билеты продали за четыреста тысяч рублей на двоих. Это вечерние спектакли.
Дневные стоят дешевле. Самый дорогой билет продали за 60 тысяч рублей. А изначально можно было купить на верхний балкон за пять тысяч рублей.
Настолько ли это прекрасные места? Уже после старта аукциона побывала на историческрй сцене Большого театра. Вглянула на эти места.
В этом здании Большого первая опера прозвучала 20 августа 1856 года. Если вспомнить о пожаре 1853 года, то стены еще старше. О современных требованиях говорить не приходиться. Здесь другое. Ощущение причатности к истории.
В театре честно продают билеты обозначая уровень обзора сцены. От 100 и 90 до дясяти.
Дело в том, что колонны на верних балконах иногда совсем перекрывают сцену. Видимость еще та. Порой из-за балкона выглядывает только кусочек сцены. А на верхрием ярусе Большой театр продает билеты согласно которорым зритель будет смотреть стоя.
Самый лучший обзор на императоской ложе. Но на то она и императорская. А сцена национальная.
Затем по удобству и обзору - партер, амфитеатр, бенуар, бельэтаж, а дальше ярусы по этажам. Вообще за счастье иногда бывает постоять. Только эти дешевые билеты как правило социальные, а и если попадают в продажу, то ценители театрального искусства разбирют их быстро. На дневной спектакль билет можно купить за триста рублей.
Я, например, была на постановке оперы "Чародейка" за девять тысяч рублей. Место в амфитеатре.
Что ни говори, в Большой театр стало проще попасть. Специально билеты не ловили. В момент старта продаж можно было бы купить место и подешевле. Но в любом случае они есть.
Но что делать с новыми именными билетами если приболеешь или неотложные дела. Ведь цены такие хорошие, жалко, что такой билет может пропасть. Можно ли тогда его отдать родственнику. Вроде бы можно. Но нужно доказать в кассе, что ты не покупал билет у перекупщиков. А это сложновато. Надеюсь, что преодолимо.
У меня был билет на дневной спектакль.
Провела в Большом почти весь день. Зашла в театр за час до постановки, в 13 часов, а вышла уже седьмом часу вечера.
Опера, поставленная на музыку П.И. Чайковского шла три часа сорок минут. Плюс время на погружерие в атмосферу театра. Прогуляться по великолепным историческим залам , зайти в буфет и выпить шампанского.
В партере вот такие стулья.
Ткань реконструировали по старым образцам. Ткали несколько лет в ручную. Роскошно. Но сидеть вот так.
В амфитеатре мягкие кресла.
Удобно, но чуть подальше. Я сидела в центре. Прямо под императорской ложей. Вообще не мешало ничего и никто.
На балконах лучше брать первый ряд. В последних как раз большие проблемы с обзором сцены. Но зато, ты в Большом. Столько эмоций. Великолепие звука и легкость танца.
А "Щелкунчик"- это замечательная история, где тайна и фантазия переплетаются с реальностью, а добро все же побеждает зло. Так, что будем потихоньку приобщаться к высокому.
Вообще-то история Амадея Гофмана как раз не о статусе и красоте, а добром сердце.
С уважением, Татьяна.