Найти в Дзене
Автоюрист. Всё о ДПС.

6 ошибок водителя, которых нельзя допускать на дороге зимой в гололедицу

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

По статистике ГИБДД, зимой, количество ДТП возрастает практически в 2,5 раза, это конечно происходит из-за того, что на дороге образуется гололедица и очень скользко, от чего автомобиль «не слушается» водителя он теряет управление и происходит ДТП. В свою очередь, ДТП происходят из-за того, что водитель допускает ошибки в управлении автомобилем и в данной публикации мы расскажем, что нельзя делать водителю зимой на скользкой дороге.

Резко тормозить.

Многие водители наверняка бывали в ситуации, когда они нажимают на педаль тормоза, а автомобиль не замедляется, а наоборот как на лыжах без замедления катится дальше, при этом, если автомобиль оборудован системой АБС, то водитель слышит соответствующий звук и несмотря на то, что система АБС должна помогать в таких ситуациях она наоборот ухудшает положение водителя. Поэтому на скользкой дороге резкое торможение не поможет водителю быстро остановится, необходимо наоборот плавно нажимать на педаль тормоза, либо давить на педаль тормоза небольшими прерывистыми нажатиями, такое торможение будет эффективнее.

Резко перестраиваться.

Всё дело в том, что в процессе движения зимой на дороге возникает колея, а при перестроении автомобиль будет выезжать из этой колеи, в результате чего часто и возникает занос, а если водитель осуществляет перестроение резко и на большой скорости, то риск возникновения заноса повышается в несколько раз, поэтому резкое перестроение при гололёде это опасный манёвр, который допускать нельзя.

Двигаться слишком близко к автомобилю впереди.

Наверняка все видели ДТП, а именно как один автомобиль ударил в зад другой, такие ДТП по статистике ГИБДД зимой случаются примерно в 3.5 раза чаще чем летом, причиной этому является не соблюдение безопасной дистанции до автомобиля впереди, т.е. водитель рассчитывает, что его автомобилю нужно для остановки гораздо меньше расстояния чем на самом деле, но на скользкой дороге тормозной путь автомобиля увеличивается и именно это не учитывают водители. Кроме этого подъезжать близко к автомобилю не рекомендуется из-за того, что автомобиль движущийся позади Вас, может «догнать» Ваш автомобиль и от удара, Ваш автомобиль по инерции продвинется вперёд и допустит столкновение с автомобилем впереди. Конечно в таком ДТП будет виноват тот кто подтолкнул Вас, но от этого будет не легче, так как ремонту будет подлежать не только задняя часть автомобиля, но и передняя

Останавливаться на первой полосе.

Опытные водители не рекомендуют зимой останавливаться на первой полосе, так как высок риск наезда на автомобиль, ввиду скользкой дороги. Конечно в таком ДТП будет виноват автомобиль допустивший наезд, но водителю от этого не легче, так как ему придётся ремонтировать свой автомобиль, а это время, затраты и т.п.

Быстро ехать.

Опытные водители зимой не рекомендуют быстро ехать, так как с повышением скорости движения сцепление колёс с дорогой снижается, поэтому риск возникновения заноса увеличивается в десятки раз, а если на большой скорости возникнет занос, то избежать ДТП вряд ли что нибудь поможет, так как всё произойдёт очень быстро и водитель просто не успеет отреагировать принять какие меры. При этом не важно обработана ли противогололёдними средствами дорога или нет, зимой в мороз свойства резины колес меняется, резина «дубеет», а следовательно сцепление колёс с дорогой снижается, поэтому риск заноса повышается.

Нельзя выключать систему ESP

Многие водители зимой намеренно отключают систему ESP, так как считают, что она только вредит на скользкой дороге, но это не так, отключить эту систему будет большой ошибкой, так как именно она поможет водителю избежать заноса на гололедице. Если автомобиль начнёт двигаться по гололедице, то может возникнуть занос из-за того, что колёса будут крутится с разной скоростью, так эта система быстро это "увидит" и нужное колесо замедлит или наоборот ускорит, в результате чего все колёса будут крутится с одинаковой скоростью. Система ESP это компьютер, а он работает быстро, гораздо быстрее чем реакция человека, поэтому в случае возникновения заноса данная система поможет водителю выровнять автомобиль. Указанную системы опытные водители отключают только в случаях если они забуксовали и им надо выехать из сугроба.

Подписывайтесь на наш канал «Автоюрист. Всё о ДПС» и читайте полезные для водителей статьи и смотрите полезное видео каждый день!

Спасибо за внимание!