Ведьма. Глава 13.
«Ну, здравствуй, Светлана! Если ты читаешь это письмо, значит, я все-таки смогла покинуть эту бренную землю налегке. А мой дар в надежных руках.
Я верю, что ты сможешь найти ему достойное применение и поможешь многим людям, отучившись на врача.
Помни, дар этот можно использовать только во благо людей, даже если тебе кажется, что человек этого не достоин.
Иди к своей мечте, девочка, и ничего не бойся.
Степанида.
P.S.: Дом и все свое имущество я завещаю тебе.
Бумаги ты сможешь забрать у своего начальника Юрия Петровича. Он же поможет тебе продать дом и перебраться в город».
Света сидела за столом в доме Степаниды и плакала, а Михаил тихо стоял рядом и гладил ее по голове.
— Она ко мне больше не придет, — шептала Света, — а я даже не знаю, что делать с этим её даром. Мне так страшно.
Свете действительно было очень страшно, хотя в душе она уже почти смирилась с неизбежностью перемен.
— Я даже не знаю, с чего мне начать путь к своей мечте, — проговорила она, глядя Михаилу в глаза.
— С начала, Света, с начала, — ответил ей Михаил, — завтра пойдёшь к своему Петровичу, бумаги заберёшь, дом выставишь на продажу, и напишешь заявление по собственному желанию.
— А потом что? На что я жить буду?
— Дождёшься, когда тебе больничный закроют, и в город переедешь, на работу устроишься и будешь к экзаменам готовиться. А пока у меня поживёшь, — ответил ей Михаил.
— Я не могу у тебя в нахлебницах жить, — попыталась возразить Светлана, но мужчина её перебил:
— Почему в нахлебницах? Убираться у меня будешь и обеды-ужины вкусные мне готовить. Да и вообще, Света, тебе надо учиться спокойно принимать помощь. Это очень полезное умение, почти такое же полезное, как испытывать благодарность. А то, второго у тебя с избытком, а первого даже и малой доли не наблюдается.
— Хорошо, если с моей жизнью мы немного разобрались, а с даром мне что делать?
— А ничего, потом разберёшься. Тебе вон целый сундук учебных пособий оставили в наследство! Изучай, а там видно будет. Собирайся. Домой пойдём, поздно уже, — ответил Михаил. В дар он не сильно верил, а завтра ему надо было на работу с утра на сутки.
— Пойдём, — сказала Светлана и, переложив содержимое сундука в пакет, пошла к двери, потом вдруг вернулась и сняла со стены фотографию молодой Степаниды.
На следующий день молодая женщина, чтобы не затягивать, сходила на работу. Петрович, как и обещала Степанида, вызвался помочь ей с продажей дома.
— Помогла мне однажды Степанида крупно, по гроб жизни ей благодарен буду. Ей помочь не смог, хоть тебе помогу, — сказал начальник. Он был скуп на слова, и было видно, что такая длинная речь далась ему с трудом.
— Спасибо Вам, Юрий Петрович, — сердечно поблагодарила его Светлана.
— А планы-то у тебя какие? — вдруг поинтересовался тот.
— В большой город поеду, — ответила Светлана. — Хочу на будущий год в Медицинский поступить.
— Это дело хорошее. Да, и в нашем городишке тебе оставаться опасно, не сегодня – завтра муженька твоего из психушки выпишут. — Петрович покачал головой. — Да, только жить ты там где будешь и на что? Дом Степанидин хоть и добротный, но может долго продаваться. А денег она тебе не шибко много оставила. – Мужчина серьезно посмотрел на Свету.
— Придумаю что-нибудь, — Света упрямо вскинула подбородок. Теперь, когда они с Михаилом проговорили все её дальнейшие действия, она не собиралась отступать.
— Это правильно! Только пока ты думаешь, я за тебя уже подумал, — проговорил Петрович. — У меня в городе тётка живёт, медсестрой в больнице краевой работает. Я с ней разговаривал о тебе. Она одинокая, муж с сыном у неё в пожаре погибли. Так вот, она может тебя приютить и к себе на отделение санитаркой пристроить. Деньги конечно не бог весть какие, но всё же работу свою изнутри с самых азов посмотришь.
Светлана с визгом бросилась мужчине на шею.
— Юрий Петрович, — верещала она, — спасибо Вам, спасибо Вам большое. Я Вам так благодарна, так благодарна.
— Да чего уж там, — проговорил начальник, неуклюже приобняв её за спину. – Люди помогать друг другу в беде должны.
Когда Михаил пришёл домой с работы, то на столе его ждал вкусный ужин. Квартира блистала чистотой, так, что даже страшно было пройти дальше коврика по сияющему полу. А Светлана сидела на диване и изучала записи Степаниды.
Во время ужина девушка рассказала мужчине о том, как прошла встреча с Петровичем.
— Вот видишь, как всё здорово решается, — проговорил Михаил, пережевывая мясо.
Вдруг он резко кашлянул и на миг застыл, потом стукнул себя по груди кулаком и с испугом посмотрел на Свету.
Вспоминая потом это происшествие, Света не могла ни себе, ни Михаилу объяснить, что она сделала. Она только помнила, что какая-то сила сорвала её с места, и девушка вмиг оказалась у Михаила за спиной. Обхватив его под мышками хрупкая, ещё не отошедшая от травм Светлана, приподняла мужчину и резко сжала ему грудную клетку. Кусок мяса выскочил у Михаила изо рта. Мужчина закашлялся, а когда успокоился, Светлана уже сидела на своем месте.
— Где ты так мастерски научилась оказывать первую помощь, — удивленно спросил Михаил, рассматривая Светлану, как будто первый раз её увидел.
— Я нигде не училась и не умею её оказывать, — ответила честно Света.
— Тогда что это было? — Михаил смотрел на девушку с недоверием.
— Наверное, дар, — спокойно ответила та и развела руками.
Продолжение:
Начало: