Седан BMW 5-series E39 дебютировал на автосалоне IAA, Франкфурт, в сентябре 1995 года, а в декабре он уже поступил в продажу, сменив E34. Новый седан BMW 5-seriesувеличился в габаритах, его колесная база стала больше на 60 мм (2830 мм). Внешность выполнена в стиле BMW 7-series E38: сглаженные в угоду аэродинамики линии (коэффициент Сх – 0,27), сдвоенные круглые фары прикрыты общим стеклом, крупные «ноздри» стали частью более рельефного капота. Фирменный изгиб Хофмайстера на задней стойке сохранили и на новой «пятерке», но теперь он был менее выразительным. Задние фонари лишились прежней L-образной формы и стали меньше. Интерьер выполнен в фирменном стиле: информативный приборный щиток, строгие линии передней панели, развернутая к водителю центральная консоль. Уже в базе автомобиль имел фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира, а в качестве опции BMW 5-series E39 одним из первых получил надувные «оконные» подушки безопасности. Кузов новой модели стал на 60% жестче, а