За спиной у Dragon's Dogma 2 на этом месте стоит Stalker 2. Но я решил, что только одна из этих игр должна попасть в топ — потому что для меня они слишком похожи. Но «Сталкер» технически до сих пор на грани играбельности, а фэнтезийный сеттинг мне банально ближе. В первую Dragon's Dogma я нормально поиграл только перед выходом второй части. На релизе пробовал и не понял. А тут играл-играл... и опять не смог понять. Вторую тоже часов пять не понимал, а потом как понял! Dragon's Dogma 2 — это то, что я называю «системной ролевой игрой». Редкое явление. Это значит, что она не столько про лор, сюжет и выбор в диалогах (этого тут вообще почти нет), сколько про конкретные действия, работающие системы в открытом мире, их столкновения друг с другом и с тобой. Когда едешь на повозке между городами, а на неё из кустов вдруг выпрыгивает циклоп, а на него посреди сражения пикирует грифон, заодно щелбаном отправляя за горизонт кучера и теперь ты вынужден топать остаток пути пешком, по пути сталкива