Найти в Дзене

СТРАХИ И ФОБИИ БОЛЬШОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ УЛИЦЫ (короткий рассказ)

Люба Исенко Антонина Павловна Тренникова стояла в прихожей и сосредоточенно застегивала пуговицы на своём “счастливом” в пол пальто. Сегодня было воскресение, и у нее была заказана экскурсия “Фобии и страхи Большой Инженерной улицы”. 15 человек. Москвичи.  Антонина Павловна сосредоточенно продолжала застегивать пуговицы, обдумывая, как бы сегодня сымпровизировать и по-новенькому рассказать экскурсию, которую в Новосерийске водила только она. Это была ее авторская экскурсия, как она с гордостью о ней говорила.   Антонина Павловна была психиатром в местной лечебнице, но по выходным водила уникальную экскурсию “Страхи и фобии Большой Инженерной улицы”. Она была единственным специалистом по “Страхам и фобиям Большой Инженерной улицы” во всем Новосерийске, да что там в Новосерийске - во всем Которонетенском округе! Она водила эту экскурсию самозабвенно с 2005 года, исправно, по выходным. Сперва для бывших пациентов, потом срабатывало сарафанное радио и приходили их друзья, родня, знакомы

Люба Исенко

Антонина Павловна Тренникова стояла в прихожей и сосредоточенно застегивала пуговицы на своём “счастливом” в пол пальто. Сегодня было воскресение, и у нее была заказана экскурсия “Фобии и страхи Большой Инженерной улицы”. 15 человек. Москвичи.

 Антонина Павловна сосредоточенно продолжала застегивать пуговицы, обдумывая, как бы сегодня сымпровизировать и по-новенькому рассказать экскурсию, которую в Новосерийске водила только она. Это была ее авторская экскурсия, как она с гордостью о ней говорила. 

 Антонина Павловна была психиатром в местной лечебнице, но по выходным водила уникальную экскурсию “Страхи и фобии Большой Инженерной улицы”. Она была единственным специалистом по “Страхам и фобиям Большой Инженерной улицы” во всем Новосерийске, да что там в Новосерийске - во всем Которонетенском округе!

Она водила эту экскурсию самозабвенно с 2005 года, исправно, по выходным. Сперва для бывших пациентов, потом срабатывало сарафанное радио и приходили их друзья, родня, знакомые, а затем и из других городов стали приезжать, и даже из Москвы, случалось.

16 лет по выходным эта экскурсия служила для Антонины Павловны отдушиной, спасала ее от душных мыслей, от одиночества, от собственных тайных фобий и страхов. Никто не мог раскрыть эту тему лучше, чем она. Никто.

Она знала каждый камень Большой Инженерной улицы, она умела рассказать обо всех фобиях ее жителей… А недавно она поняла, что она не просто лучший экскурсовод авторских экскурсий в Новосерийске, но и ведущий сторителлер страны… ну вернее не узнала, а почувствовала… будто кто-то на ушко шепнул: “ Антонина Павловна, жанр вашей авторской экскурсии – психиатрический сторителлинг”. “Ага, понятно”, - зафиксировала мысль Антонина Павловна.

Антонина Павловна была уникальным специалистом, она рассказывала занимательнийшие истории из жизни обитателей Большой Инженерной улицы, с которыми ей довелось быть знакомой. 

Вот у Ивана Кузьмича из 14 дома была лигирофобия – он грома боялся, с детства. А у Анны Семёновны из дома напротив была редкая форма страхов – астрофобия, она даже в 7 классе не пошла в Планетарий. Наотрез отказалась. 

А в 16-ом доме проживает Николай Евграфович у него тетрафобия – боязнь числа 4. А ему дали квартиру, как назло, на 4 этаже. Не отказываться же? Он, набравшись смелости, замазал на этаже цифру 4, а соседка, изверг, как прознала зачем, из окаянства ее вновь нарисовала. У соседки с детства была ксенофобия: не любила она чужих, тем более с их чужими фобиями. Так и жили они в доме номер 16 по Большой Инженерной улице: Николай Евграфович с утра по дороге на работу замажет в подъезде цифру 4, а соседка следом подрисует.

А у Васи Шубина из 18-го дома по Большой Инженерной хрематофобия – боязнь прикосновения к деньгам. Он всех просит скидывать ему на карту, он парикмахером работает в салоне в 20-м доме по Большой Инженерной.

А у Светочки Ильяковой уранофобия – она боится смотреть в небо. Когда в детстве во дворе дома номер 22 по Большой Инженерной гуляла, ей мама из окна кричала, а она никогда головы не поднимала. Так и обнаружили у нее эту редкую фобию.

И так в каждом доме по Большой Инженерной… столько фобий, страхов, и за каждым из них целая жизнь… занимательная история… иногда грустная… иногда весёлая… да и сама эта улица Большая Инженерная - настоящая модель психического состояния современного российского общества… Антонина Павловна лишь жалела в душе, где-то очень глубоко, что все эти фобии были описаны и изучены учеными давно, еще задолго до прихода в психиатрию Антонины Павловны...

Антонина Павловна стояла в прихожей и сосредоточенно застегивала пуговицы… с тех пор, как в Думе приняли закон об обязательной аттестации экскурсоводов, Антонина Павловна стала испытывать острый дискомфорт при одной только мысли об аттестации. Во рту пересыхало, в зобу перехватывало дыхание, становилось безумно страшно… “Что со мной? “– тихо пугалась Антонина Павловна, отгоняя от себя устрашающие мысли… И вот сейчас, стоя в прихожей и застёгивая пуговицы, Антонина Павловна вдруг с ужасом диагностировала у себя аттестациофобию. 

Антонина Павловна, конечно, водила по выходным свою авторскую экскурсию, но она все же была врачом, психиатром, кандидатом наук.

Не снимая пальто, Антонина Павловна бросилась к книжному шкафу, открыла Большую медицинскую энциклопедию и стала искать. Безрезультатно… такого вида фобии – боязни аттестации науке не было известно. Глаза Антонины Павловны загорелись. “Вот оно! То, что я искала всю свою жизнь! Открытие! Моё! Авторское! Я открыла новый вид фобии – аттестациофобию!” Антонина Павловна стояла посреди прихожей в “счастливом” в пол пальто. По ее щекам текли слёзы. Слёзы радости. Антонина Павловна все-таки и прежде всего была врачом, кандидатом наук, а теперь, открыв новую фобию, она наконец сможет стать и доктором! 

“Нельзя медлить, нельзя откладывать, надо скорее садиться за работу.”

Антонина Павловна достала из кармана “счастливого” в пол пальто телефон и набрала клиентам.

- Добрый день! Простите, но я вынуждена отменить сегодняшнюю экскурсию потому, что … - Антонина Павловна задумалась… как объяснить клиентам отмену экскурсии? Соврать? Или впервые в жизни отбросить все страхи и фобии и сказать правду? - Простите меня, но я, наконец, вновь хочу заниматься делом всей своей жизни.

Благодарю за прочтение рассказа, добрые комментарии и подписку! 💖

Читать рассказ Любови Исенко "Травяной сбор или особенности национального самолечения"