В ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРЕ ИВИ СКОРО СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА САМОГО ОЖИДАЕМОГО ПРОЕКТА — СКАНДАЛЬНОГО ДРАМЕДИ «ДАЙТЕ ШОУ!». ЭТОТ СЕРИАЛ НЕ ТОЛЬКО О ТОМ, ЧТО ТВОРИТСЯ ЗА НАРЯДНЫМ ФАСАДОМ ЖИЗНИ ЗВЕЗД, НО И ОБ ОСТРОСОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ. ОБРАЗ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ — ЭПАТАЖНОГО ПОП-ПЕВЦА КИРИЛЛА АРТЕМЬЕВА — ВОПЛОТИЛ АКТЕР МИЛОШ БИКОВИЧ. ОН СТАЛ ГЕРОЕМ ОБЛОЖКИ И ФОТОСЕССИИ, ПРИМЕРИВ ОБРАЗЫ ОТ НАШИХ СТИЛИСТОВ. А В ИНТЕРВЬЮ МЫ ПОГОВОРИЛИ С НИМ О РАБОТЕ НАД РОЛЬЮ, ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЯХ, ТАБУ И БЭНКСИ.
В сериале «Дайте шоу!» Вам досталась интереснейшая рольхамелеон певца Кирилла Артемьева. В этой игре на контрастах Вы демонстрируете и обаяние, и мерзость одновременно. От чего или кого Вы как актер выстраивали этот образ?
Этот образ — некая мозаика из распутного поэта Ваала, героя Бертольта Брехта, которого я играл в Белградском драматическом театре, существующих в реальной жизни персонажей из мира шоу-бизнеса, того, что написали авторы, и элементов моей собственной личности.
Что привлекает Вас в образах «плохих парней», которых в Вашей кинобиографии немало?
Привлекает то, что они разные. Они могут быть одновременно и плохими, и хорошими. Настоящие злодеи, которым при этом не чужды благородство, сострадание и другие положительные качества. Я всех своих персонажей, будь то протагонисты, антагонисты, герои или антигерои, стараюсь делать противоречивыми. Чтобы в них был внутренний конфликт. Это гораздо интереснее мне и, думаю, интереснее зрителю, потому что больше похоже на правду. Человек такой и есть, он многогранен. Как в жизни не существует только черных и белых красок, так и в человеческой душе много чего намешано.
Для этого проекта Вы постригли и покрасили волосы, занимались вокалом, записали несколько песен и даже выступили на музыкальной церемонии «Золотой граммофон». Насколько для Вас как для актера важно такое глубокое погружение в роль?
Для меня как для актера очень важна тщательная подготовка. С опытом приходит понимание, что это необходимо для ощущения своего героя. Я считаю, что только так и интересно делать, потому что это помогает привнести что-то новое в свою игру.
Интересно ли было попробовать себя в качестве поп-певца? Что показалось самым сложным в этой профессии?
Мне было интересно выражаться как человеку искусства через музыку. А самым сложным для меня оказался вокал, потому что пока я не владею голосом настолько хорошо, чтобы считать себя поющим актером. Но это очень увлекательный процесс. Я убежден , что жизнь обогащается присутствием музыки. Поэтому рад, что у меня была возможность добавить мелодий в свою жизнь.
В сериале поднимается тема абьюза — на работе, в любви, в социуме. Как Вы считаете, это распространенное явление? Сталкивались ли Вы сами с такими проявлениями в своей жизни?
Абьюз существует со времен Каина и Авеля — с тех пор, когда один человек начал возноситься над другим. Чаще всего абьюз — проявление гордыни. Когда кто-то считает, что он всех важнее , что ему положено то, что остальным не положено, и что можно к ближнему обращаться, невзирая на его чувства и без уважения. Этого вокруг много, и, конечно, я тоже сталкивался с этим явлением.
Над какими проектами Вы работаете сейчас и почему именно над ними?
Сейчас я снимаюсь в проекте «Рождение империи» про Петра I производства компании «ТРИТЭ» (режиссер-постановщик Андрей Кравчук). Играю сподвижника Петра, Александра Меншикова. Это очень неординарный человек, и, надеюсь, получится яркий персонаж. Мне всегда казалось интересным, что определенная личность в память человечества врезается через актера, который его сыграл. В таком случае крадет ли актер личность, которую играет, или отдает свою — человеку без лица и голоса? Любопытно над этим поразмышлять... «Рождение империи» — очень масштабный, нужный и важный фильм о том, почему Петр велик, о его идеях и провидении, чем он жил, за что рисковал жизнью и короной. Также недавно закончились съемки проекта «Красный шелк». Этот фильм чем-то похож на «Убийство в “Восточном экспрессе”», только у нас все разворачивается на Транссибирской магистрали. Действие происходит в 1920-е годы: Китай и Дальний Восток, коммунисты, шпионы и царские агенты. Все против всех, и все за Родину. Жанр — триллер-экшен. Мне кажется, у нас получается нечто очень оригинальное. Также я задействован и в других проектах, про которые пока рано говорить, но я их разрабатываю как продюсер и, может быть, сыграю в них как актер — если меня продюсер утвердит!
Какие жанры больше привлекают Ваше внимание? Комедия, драма, триллер? Может быть, исторические картины?
Все жанры интересны, поскольку они дают мне разные возможности выражаться как актеру. Я не люблю надолго застревать в одном и том же жанре или амплуа.
Каждая роль — это всегда психологическое выгорание для актера. Как восстанавливаете силы?
Отдыхаю, путешествую, общаюсь с людьми. Очень люблю читать.
О человеке можно многое понять, если знать, какие книги он читает. Что Вы читаете сейчас?
Сразу несколько книг по сценарному мастерству, социологическую работу журналиста Ги Меттана и мемуары югославского актера албанского происхождения Бекима Фехмию.
Что для Вас означает семья?
Это слишком интимный вопрос. И не хочется, чтобы потом создавали какие-то громкие заголовки на эту тему. А если обобщать, я думаю, что семья — это основа человечества. Это первая инстанция любви. Потому что в семье человек учится и практикует любовь, которая потом транслируется на родных, на друзей, на общество, на народ и на мир.
Есть ли у Вас табу в жизни и профессии?
В жизни — нет. Потому что, мне кажется, человек должен сам думать о том, что он делает. На это ему и дан ум. А в профессии — есть. Потому что я руководствуюсь определенными правилами, исходя из которых что-то себе разрешаю, а что-то нет. Я бы табу больше выразил как чувство, чем как некоторые жесткие правила. Потому что это определенный вкус, он формирует стиль жизни, который на самом деле отражает систему ценностей. А в этой системе ценностей есть вещи, которые считаются табу.
Что Вам ближе — адреналин или медитация?
Я думаю, что и адреналин, и медитация нужны человеку. Но мне кажется, сегодня медитации все-таки нам не хватает больше. Или давайте обозначим это более понятным нам словом — «молитвы». То есть работы над собой, фокуса, концентрации и баланса. Когда я говорю «медитация», имею в виду именно это.
Кандинский или Бэнкси?
Наверное, Бэнкси. Хотя, если подумать, разница между ними не такая большая. То, что Бэнкси делает сегодня — это логическое продолжение того, что делал Кандинский тогда. Но Бэнкси сделал шаг дальше, поэтому он еще больше, значимее и актуальнее для нашего времени… Он ищет новые смыслы. И эти новые смыслы нашли свое место на улице. Не на полотне, а на шахтах, стенах, заброшенных зданиях зарождается искусство. Поэтому Бэнкси.
Оставаясь наедине с собой, я часто... Продолжите фразу?
Телефонирую! Пишу сообщения или звоню кому-то. Так себе одиночество...
Вкус жизни все ощущают по-разному, каков Ваш?
Я надеюсь, Вы никогда не узнаете. (Смеется.) Это очень личное.
С каким цветом в палитре красок Вы себя ассоциируете и почему?
Я на себя не смотрю как на черный, синий или красный. Можно было бы подстроить ответ под Ваш вопрос и ответить, что я красный, потому что стараюсь приносить людям радость. Но я считаю, что это банально. Скорее всего, если говорить про цвета, я часто открываю в себе те краски, о существовании которых даже не догадывался . И темные, и светлые. Поэтому я вижу и себя, и других людей как палитру самых разных цветов, а не как определенную краску.
Интервью: Марина Аржиловская. Фото: Алина Голубь.