Никогда не сомневайся! Если тебе кажется, что все плохо сейчас, будь уверен в том, что хуже стать может уже очень скоро...
Когда наш шеф повар нас покинул... А этого следовало ожидать при такой манере работы. От выгорания никто не застрахован. Так вот, когда он нас покинул, его место заняла его су-шеф.
Я честно-честно обрадовалась. Такая хорошая девочка, такая милая, умелая, большая молодец... Кто же знал, что корона, та, что на ушах висит и на голову сильно давит, растет очень быстро и довольно внезапно.
Милая девочка очень быстро превратилась в настоящую фурию, швыряющую тяжелые и острые предметы по всей кухне.
Истерика начиналась внезапно, на фоне высокой загруженности. Как только у нас начинался мало-мальски объемный банкет, подносы, ножи и тарелки начинали жить своей жизнью, летая во все стороны.
Что-то не получилось - швах противнем о кафель, кто-то накосячил - получай в свою сторону блюдом в комплекте с отборнейшим матом, не дай бог, если накосячила она... Признавать свои ошибки, как выяснилось, не ее конек. Виноваты все вокруг, причем виноваты сильно, резко, я бы даже сказала, и очень громко...
Пока кухня была далеко, я всего этого треша не видела воочию. Я поняла, что что-то идет не так, когда мне начали прилетать подставы с кухни.
Например, так...
Мы готовим банкет, поставили, накрыли столы, подготовили входные и санитарные зоны, переоделись и ждем кухню.
С кухни нет...
Уже гости подходят, а столы пустые...
Кухни нет... И на звонки не отвечают.
В какой-то момент, когда уже мною исчерпаны все известные слова извинения, прилетают, взъерошенные и бешеные, кидаясь на ходу предметами и срывая на нас злость.
Мы, глотая обиду и стараясь не принимать их выпады близко к сердцу, очень быстро начинаем делать свою работу - выставлять привезенные блюда на столы. На помощь спешит заказчица, влетает в серверную, хватает тарелки и несет в зал. В подсобном творится полный хаос....
А зала два. И во второй уже вот-вот начнут подходить гости!
Кое как справились, расслабились... Вроде бы даже ничего не напутали.
Через два часа горячее.
А горячее у нас всегда отдавалось так: повара раскладывают его в блюда, зовут официантов и, отдавая им тарелку говорят куда нести, в какой зал. И официант несет, не задавая вопросов.
И, тут, вдруг оказывается, что какие-то там овощи ни в тот зал унесли...
Назад уже не вернешь. Заказчица в шоке. Повара в гневе. Официант в слезах. Виноват официант, оказывается.
Оказывается, он должен был по меню проверять, что, кому и куда он относит...
Только выясняется это все постфактум.
То есть, всегда было так, что дали, куда сказали, туда и несу... А тут, вдруг, человека дезинформировали, буквально, а виноват он, потому что не проверил... Ну, и я ещё, конечно же, потому что не следила...
Это из оперы, знал бы где упасть...
И таких "упасть" у нас было тьма тьмущая. То на холодных закусках, которые выставляются в зал до прихода гостей, неправильные надписи. То фрукты, оказывается, мы больше для гостей не нарезаем. То на поминки шубу банкетную привезли и нам ничего не сказали. То рядом с клиентскими капкейками в один холодильник поставили наши, точно такие же, но на продажу, которые....
И если я не заметила, где подстава, то я за все плачу, понятно. ПлачУ и плАчу, потому что помимо финансовой потери мне еще за это всю душу вынут в итоге.
Так что, приходилось глядеть в оба и всё всё проверять и сто раз перепроверять.
И все равно... Она находила, где меня подковырнуть... С теми же фруктами, например.
Была у нашего шефа (или у хозяина, уж не знаю, откуда там ноги растут) такая фишка. Клиентам разрешалось приносить свои фрукты, а наши повара их абсолютно бесплатно нарезали и красиво в блюда выкладывали. Тема звучала так: "Что мы людям фрукты не порежем что ли? " Типа, это очень быстро и просто... Ага...
Особенно, если банкет на 10 столов. И арбузы, и ананасы и прочая снедь...
Людям только дай повод, они и колбасу с сыром под эту лавочку притащут....
Но это лирика. И фишка с фруктами не моя. Я, напротив, была за то, чтобы эта функция оплачивалась. Потому что это тоже работа, она требует времени, сил и опыта. Не просто помыть и накидать как попало, а почистить, выложить красиво, украсить... Много там возни. Я бы не взялась. А они делали.
Делали, делали и, вдруг, перестали.
Просто внезапно, прямо посреди банкета мне заявляет, что фрукты ей резать некогда! Берет пакеты с фруктами и на пол их откидывает.
А люди, вообще-то, на них рассчитывали, им обещано.
Зову офика, прошу порезать.
Не то, чтобы очень хорошо получилось, ну, как смог.... А потом, уже на следующий день иду в бухгалтерию и требую, чтобы человеку эту внезапную дополнительную работу оплатили.
Думаете, оплатили? Конечно 😏. Я ж не слезу с живых 😁 Но с таким боем, с таким криком, как будто там не 500 руб, а 500 тыщ...
Делаю вывод: на кухню фрукты больше не отправлять, будем резать сами. В бухгалтерию за деньгами больше не ходить, пусть платит клиент. Хочешь нести свои фрукты - неси, хочешь, чтобы мы их тебе порезали: 100руб/тарелка - это чисто символическая цена.
А на выходе и клиент сэкономил (потому что фруктовая тарелка из наших фруктов 1500 стоит) и официант доволен: + 300 - 500 рублей на корман.
Так и жили... Пока не случилось вот что...
У шефа нашего опять захлестнуло что-то в мозгах и она решила фрукты подготовить к банкету сама. Внезапно, ничего не говоря, просто взяла и сделала. А у меня договорено с клиентом уже об оплате. Себе я эти деньги взять не могу, ибо до одури честная. Потому, без задней мысли (ну, как без задней.... Мысль, что так делать опасно, конечно, была. Но я надеялась еще кукушка в коробочке у шефа не совсем померла) перевожу эти деньги ей, там было то 400 рублей.
А на следующий день вся бухгалтерия, и хозяин, и все все все в курсе, что я тут бизнес строю 😝 бабки зарабатываю, лопатой фактически гребу... Ну, и понятно, мне разнос...
Деньги с клиента не брать! Пусть офики (или я, конечно же) режут фрукты просто так, бесплатно!
А я в позу: нет! Я не буду в чистой глаженой белой блузке дорогущим своим маникюром ковырять ваши мандарины! И никто не будет! Потому что это тупо не входит в наши обязанности!
Ишь че удумали...
Хотите, чтобы фрукты резали - платите! Не хотите платить - пусть тогда клиент платит.
А кто еще то? Я что ли?
В общем, сошлись на том, что кухня режет фрукты, а клиент за это платит, но теперь официально, через счет в бухгалтерию. А кухне за это шиш с маслом. Как делали бесплатно, так и делают...
Молодцы!
Кукуха точно погибла смертью храбрых под гнетом короны. 😅