А ведь бывший владелец дома предупреждал: «Никогда не открывайте подвал!»
Кстати, в оригинале фильм так и называется — «Дверь в подвал» (“Cellar Door”). Лучше бы это название и оставили.
Предложение, от которого сложно отказаться
Всё начинается с того, что супружеская пара (архитектор Джон и профессор математики Сэра) ищет новый дом, но ничего подходящего не находит.
Незадолго до этого у Сэры случился выкидыш, а они в своём доме даже уже комнату подготовили для ребёнка… И Сэра больше не хочет находиться в старом доме, где всё напоминает ей о трагедии. Женщина настаивает на переезде, но семья потратила много денег на ЭКО и теперь семейный бюджет сильно ограничен.
Они смотрят один дом за другим, но то жильё, в стоимость которого они могут уложиться, совсем не устраивают супругов.
— Когда мы найдём свой дом, мы сразу это поймём, — говорит Джон Сэре, когда они посмотрели очередной не приглянувшийся им скромный домик.
И тут вдруг их агент недвижимости говорит, что есть ещё одно жильё на примете, которое может им понравиться.
Джон и Сара едут смотреть. Особняк 1918-го года постройки, в красивой гористой местности, чуть в сторонке от соседей. Когда перед машиной открываются автоматические ворота, ведущие к поместью, а муж мрачно шутит:
✍️— Посмотри, так начинаются фильмы ужасов. У меня отличная идея, давай навестим незнакомого нам чувака с большим странным домом в глуши. Что может пойти не так?
Дом оказывается просторным, красивым, с большими окнами и садом. И с археологическими артефактами.
Странно, конечно, но они нисколько не насторожили супругов. Сэра и Джон в восторге от этого домашнего музея истории дома. Ведь они как раз искали дом с характером.
На что Эммет отвечает:
— Знаете, что говорят о старых домах? Они — как люди. И у каждого есть свои тёмные тайны...
Джон и Сэра ужинают с владельцем дома, болтают по душам, а затем остаются ночевать. Владелец дома показался им очень милым. К тому же они узнают, что он — миллионер, а от этого он показался им ещё более милым. Люди с деньгами всегда приятнее нищебродов. 😄
А ещё он задаёт философские вопросы:
— Может ли здание сделать вас счастливыми?
— Нет, — уверенно отвечает Сэра. — Счастливыми людей делает не здание, а дом.
— Этот дом сделал вас счастливым? — задаёт вопрос Джон.
— Однажды, — отвечает Эммет.
Джон удивляется:
— Однажды? А что случилось?
На что Эммет поясняет:
— Наверное, мой дом стал просто зданием. Возможно, у вас будет всё по-другому.
Кстати, роль Эммета играет Лоренс Фишбёрн, запомнившийся зрителям по роли Морфеуса из «Матрицы». Очень колоритный персонаж.
Проснувшись утром, супруги находят на столе записку от Эммета. И узнают, что он дарит им дом, но с одним странным условием: они никогда не будут заглядывать в подвал. А если заглянут, то дом тут же вернётся к нему.
Джону всё это не нравится, он говорит, что бесплатного ничего не бывает и за всё надо платить.
— Сэра, тебе что, совсем не страшно?
Но она уговаривает его, ведь дом так прекрасен, и это их шанс начать жизнь с нового листа. Они соглашаются на заманчивое предложение хозяина и переезжают в новое жилище.
Запретная зона в собственном доме
Сэра спокойно относится к тому, что в доме есть место, куда нельзя заходить. Хотя дом преподносит всё новые загадки.
Сэра общается с соседкой, и узнаёт, что, оказывается, в их доме долго никто не задерживался. Очень часто менялись жильцы. Люди заезжают в дом, и вскоре покидают его.
Соседка многозначительно говорит Сэре:
— Надеюсь, вы приживётесь.
А ещё, когда супруги празднуют с друзьями новоселье, в разгар праздника к дому подходит какой-то тип и говорит Джону, что этот дом надо сжечь.
— Надо сжечь его к чертям, пока не стало поздно. Цена слишком непомерная. Она тебя уничтожит.
Мистика? Да нет здесь никакой мистики. И это — плюс фильма, на мой взгляд. Хотя всё что-то мистическое и пугающее есть в самой атмосфере, и в какой-то момент я подумала, что фильм повернёт в сторону мистического хоррора, но, к счастью, нет. Впрочем, жизненные вещи пугают куда страшнее.
Сэра по-прежнему непробиваемо спокойна. Однако муж время от времени поглядывает на замок на подвале и не понимает, почему его нельзя открывать. Что там может быть такое, в этом подвале?
К тому же они оба не понимают, как бывший владелец дома может узнать, что они нарушили запрет?
Я бы тоже не вынесла такого — есть подвал, а в него нельзя даже заглянуть. Вот вы бы смогли удержаться?
Но при этом, если заглянешь, то можешь лишиться большого красивого дома, который так нравится… Сложный выбор…
Любопытство Джона нарастает со страшной силой. Он то дёргает замок, то ссорится с женой, которая не хочет, чтобы он интересовался подвалом. Но он же архитектор и знает, где искать (?). И в один из дней он просто едет в архитектурную контору и получает копию плана дома.
Изучая план, гениальный архитектор обнаруживает, что есть ещё один вход в подвал. Прямо из дома, под лестницей, ведущей на второй этаж. Там даже дверка была, но он её раньше не замечал. Хотя там реально дверь, и даже не замаскированная. С этого момента я просто посмеялась.
При этом мужчина, выдающий ему план, сказал, что предыдущий владелец дома тоже в прошлом году запрашивал копию. И имя того владельца было не Эммет Клэймер…
На удивленный вопрос, разве владельца дома зовут не Эммет, служащий архитектурного бюро отвечает:
— Я давно не слышал это имя, с тех пор как… — и тут его голос срывается и дрожит. — Лет 25 о нём ни слуха, ни духа…
Не странно ли? И что самое прикольное, Джон не копает дальше. То есть копает, но немного не там.
Кто виноват — дом или сами супруги?
А муженёк, оказывается, ходит налево. У него есть бывшая любовница Алисса, которая маниакально его преследует и при этом публично обвиняет в домогательствах. Вот в этом моменте я логики не поняла: чего именно она этим добивалась? В итоге обвинений мужчине запретили приближаться к Алиссе, потому что он для неё — угроза.
Сэра догадывается об изменах мужа, она же профессор математики и легко сложила один плюс один. А потом и вовсе узнаёт обо всём и переживает за свой брак.
У неё уже была неудачная беременность и она очень хочет ребёнка. И вскоре после переезда делает тест и узнаёт, что она снова беременна. Казалось бы, новая жизнь на новом месте только начала налаживаться, но тут вдруг снова в их жизни всплывает любовница мужа…
Триллер постепенно перерастает в психологическую драму семейной жизни. А зрители, зачарованные мрачной атмосферой, ждут развязки.
Что будет дальше сказать не могу, потому что сама не люблю спойлеры. Но будет интересно! Решатся ли супруги открыть дверь в подвал?
А вы согласились бы принять дом на таких условиях?
Когда будете смотреть фильм, задайте себе вопрос: вы бы согласились приобрести дом на таких условиях? Я — нет. Однозначно! Прямо дом Синей Бороды: «не открывай эту дверь», не заходи в подвал… Меня такое ну очень сильно бы смутило…
Фильм снят красиво, динамичный, яркий. Очень интригующий триллер с сапсенсом. Мне понравился. Он не из тех, которые будешь пересматривать, но сделан добротно.
Режиссёр и сценарист: Вон Стайн, известный по триллеру «Тёмное наследие» (2020) и боевику «Конченая» (2017).
Все фильмы этого режиссёра оцениваются зрителями на 6 или близко к тому.
Этот фильм, скорее всего не станет исключением.
🏆Оценки фильма: Кинопоиск 5.7. IMDb: 5.20. Оценок ещё немного, фильм новый.
🏆Моя оценка: 6.
Плюсы фильма «Заманчивое предложение» (2024).
➕ Симпатичные актёры (особенно женские роли, Сэра и Алисса). Что понравилось: игра Джорданы Брюстер (Сэра), динамика, зрелищность, хорошая операторская работа. Есть интрига, нет жутких сцен.
➕ Понравилась атмосфера фильма.
➕ Непредсказуемый сюжет. Я думала, что случится что-то другое (с трудом удерживаюсь от спойлера).
➕ Понравился фортепианный саундтрек. А ещё в фильме показаны американские улочки с частными домами, такие уютные.
Минусы фильма «Заманчивое предложение» (2024).
➖ Банальный сюжет. Но смотрится всё равно хорошо. Я люблю фильмы про переезды в новые дома, всегда с интересом смотрю такое. Но…
➖ Удивляет, что Джон — архитектор (!), и при этом ему и в голову не приходит внимательно обследовать дом. Он не находит вход в подвал, расположенный на самом классическом месте, под лестницей на второй этаж.
➖ Мне абсолютно непонятна логика Алиссы. Какой смысл публично обвинять бывшего любовника и затевать против него процесс, если ты намерена его вернуть? Надежда на то, что жена, узнав обо всём, его бросит?
➖ Некоторые моменты в фильме так и остались не прояснены. Но я не могу обсуждать их без спойлеров…
В главных ролях: Джордана Брюстер (Сэра), Скотт Спидман (Джон, супруг Сэры), Эддисон Тимлин (Алисса), Лоренс Фишбёрн (Эммет).
Хронометраж фильма «Заманчивое предложение» (2024, США): 1 ч. 37 мин.
Рекомендую этот фильм на вечер всем, кто любит кто такого рода. Проходной добротный психологический триллер. Просто не ждите от него слишком много.
Один раз посмотреть можно. И я посмотрела с удовольствием.
Есть и другой фильм с таким же названием, «Заманчивое предложение» (2022, Россия), по мотивам рассказа Ричарда Мэтисона «Кнопка, кнопка». Не попутайте при поиске. Хотя тот фильм тоже посмотреть можно.
❓Смотрели фильм «Заманчивое предложение» 2024 года?
❓❓Как вам? Любите такое кино, про дома и их тайны, про переезды в новый дом?
Автор статьи Галина Шефер😊💕
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ КИНО.КНИГА👍ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
🎥 Все кинообзоры – в подборке Обзоры фильмов: отзывы и впечатления.