Найти в Дзене
МульТеориум | Cartoonium

В разработке современное продолжение «Мама для мамонтёнка» - Почему мне страшно за мультфильм?

Оглавление

Думаю, что 2025 год надо начинать с чего-то простого и интересного. Так давайте поразмышляем над тем, что стоит ждать грядущего современного продолжения «Мама для мамонтёнка», зачем его хотят вернуть и почему я боюсь за проект?

Разработка в «тени»

Новости и анонсы об этом были ещё год назад (2023), но тогда кроме единичных пабликов и официальных СМИ об этом никто не писал, а поэтому крупного внимания не было. Уже прошло 2 года и премьеру современного 3D сиквела анонсировали в октябре 2026-го, а никаких кадров и никакой информации кроме краткого описания сюжета и единственного скетч-арта с крокодилами - у нас нет.

Это меня настораживает по той причине, что когда мы обо всём узнаем постфактум на релизе, то создателям менять и исправлять что-то будет уже поздно. А система ранних показов фильмов и мультфильмов у нас в стране не особо распространена, если конечно есть.

Сравнение кадров К/ф «Годзилла против Конга» финального результата и с пред. показа.
Сравнение кадров К/ф «Годзилла против Конга» финального результата и с пред. показа.

Ранние показы нужны для того, чтобы посмотреть насколько зритель заинтересован в картине, над какими моментами нужно ещё поработать и что можно исправить. Думаю, вы периодически могли наблюдать за тем, как на пред. показе люди критиковали какую-либо картину, а потом, уже в момент премьеры, она рвёт все хиты.

Но, я не сталкивался с ранними показами фильмов/мультфильмов в России, и зачастую результат становится известен уже в конце, когда всё уже сделано и ничего изменить нельзя. А поэтому единственное, что остаётся мне, как зрителю, это просто ждать и надеяться на хорошее.

«Нужно просто верить. Этого достаточно» - цитата с «великого» мультфильма «Дети против волшебников»
-3

Про возвращение старого

В последние годы пошла мода на возвращение старых проектов в «Новом современном стиле», из которых лишь новый «Чебурашка» у меня вспоминается в хорошем ключе. «Летучий корабль», «Бременские музыканты», «Домовёнок Кузя», «Ну, погоди», «Возвращение попугая Кеши», «Простоквашино» и остальные проекты либо разовый среднячок, либо нелепое недоразумение.

Ну, вот зачем запихнули Харламова в «Простоквашино»? Почему попугай Кеша не анимационная модель себя самого, а обычный говорящий попугай в дуете с Кологривым? Я вот не понимаю, как некоторые люди получают удовольствие от этого. И среди, подобных «возвращений» есть множество других, которые предназначены настолько для детей, что о них мало кто знает. Вот, допустим вы знали, что существует современный мультсериал про «Умку»? Я не знал.

И когда у нас в примерах часто подобные проекты, которые либо забудутся после просмотра на следующий день, либо станут «позором», за нового «Мамонтёнка» - не так сильно радуешься.

-4

Теперь о возвращении мамонтёнка

Про сам факт сиквела

Что известно по сюжету? То, что тот самый мамонтёнок из мультфильма 1981 года вырос и у него родился сынок (гибрид слона и мамонта, предполагаю). И теперь сын покидает Африку и отправляется в путешествие, чтобы найти свою бабушку в Арктике. Как и зачем слониха из мультфильма переехала из Африки в Арктику? Непонятно. Но, скорее всего это «другая» бабушка/мама мамонтёнка, не из оригинала.

Возникает вопрос, для чего вообще снимают полнометражное 3D продолжение в современном стиле? Я «ой, как сильно» сомневаюсь, что ради чувства почтения к оригиналу, чтобы объединить поколения, а не чтобы подзаработать на громком и любимом имени, поиграв на чувствах ностальгии. «Ну, вы помните же, да? Да?! Это он, но новый!».

То, что это старый и тёплый короткометражный законченный мультфильм, который продолжать не имеет смысла - не важно. Нужно снять современное полнометражное 3D продолжение -и всё.

-5

О создании

Вот теперь мы и переходим из лирики к сути. Кто, что и на каких условиях снимается сиквел? Как сообщает «Комсомольская правда»:

  • Киностудия Bazelevs, основанная Тимуром Бекмамбетовым, попросит у Фонда кино деньги на создание сиквела мультфильма.
  • Сам мультфильм будет создан на игровом движке Unreal Engine 5.2 и выйдет в 3D-формате. Именно с помощью этого устройства были сняты последние части «Звездных войн», а также сериал «Мандалорец», однако в анимации Unreal Engine 5.2 будет использован впервые
Игровой движок Unreal Engine 5.0
Игровой движок Unreal Engine 5.0

Оба факта о разработки продолжения меня уже пугают. Если с «Фондом кино», который не прекращает выделять деньги на всё подряд, каким-бы сомнительным не был проект, всё понятно, то с движком UE - не так однозначно.

Я задам логичный вопрос, каковы шансы мультипликационного проекта стать успешным, если он разрабатывается на игровом движке, который обычно используют для крупных игр PlayStation 5 и Xbox series? Эта задача сама по себе очень сложная и требует тщательной работы профессиональных CGI-художников, опытных 3D аниматоров и огромное количество специалистов по эффектам, которые умеют работать с движком, и всё это на последней версии.

Эта сверхзадача из категории «Нереально», но какие условия мы видим дальше? То, что наши соотечественники будут использовать этот движок впервые. Уже на анонсе звучит как сюр, но мы идём дальше.

-7

Автором и человеком, который поставил перед собой такие задачи, является Антон Верещагин. Чья фильмография состоит из детского мультсериала «Джинглики», множество выпусков «МУЛЬТ в кино» и….барабанная дробь….

-8

«Савва. Сердце воина», тот самый мультфильм за миллиард из бюджета на 18-летие сыну, который с треском провалился и является фанфиком из солянки всего подряд. (Подробно ругал его уже здесь). Как-то не сильно впечатляет послужной список режиссёра. Если, скажите: «Тупой автор, опять докапывается! Он же там художником работал, вообще-то».

На это я отвечу - «Вот именно!». Как я могу верить в то, что художник-постановщик, среди работ которого один детский мультфильм, сборка разных мультфильмов от телеканала «Мульт» и один провал, справится со сверх сложной задачей для режиссёра? (Не говоря о сложности, как о художнике-аниматоре)

Это же почти тоже самое, что стоматолог, который в первый раз возьмёт скальпель, скажет «Я буду оперировать!». Да, сфера одна, но задачи, профессиональные навыки, умения и фактические знания - разные.

-9

Что мы имеем в итоге?

С учётом того, каким образом и как делаются новые переосмысления и продолжения старых любимых мультфильмов. С учётом того, каким образом, на чьи деньги и кто будет создавать картину и при каких технических условиях. У меня есть только опасения. Боюсь, что это окажется мертворождённым провалом.

Я конечно буду «верить» в то, что всё обойдётся и мультфильм окажется неплохим, но когда читаю:

«Зрителям обещают теплую и динамичную историю с использованием новых 3D-технологий. Знаменитая «Песня мамонтенка» из советского фильма станет центральной музыкальной темой нового проекта, с современными элементами»

Только хочется ругать и кричать - «Не трогайте мою любимую песню! Не надо его переделывать под «современность» вашими глазами». А вот эти шаблонные абстрактные синопсис-копипасты «Невероятные приключения и динамичная история для всей семьи» - для меня ничего не значат т.к. они подходят под описание любого мультфильма/фильма.

-10

Вот такие мои мысли! И пока мы ждём как «Наш отважный мамонтенок отправляется в полные опасности приключения для того, чтобы найти настоящую маму для своего папы» (Антон Верещагин), можете написать свои мысли по этому поводу. Читаю всё!

(Буду очень благодарен, если поделитесь публикацией. Это поможет вернуть канал вновь в рекомендации)

Другие соц. сети

МульТеориум во ВК

Авторский Telegram канал