Найти в Дзене
Архи ДА

Любовь и ненависть в фантастической дораме "Светлый пепел Луны" (Till the End of the Moon) или «4 свадьбы и 3 жизни для одной пары»

Я знаю,что ты знаешь,
Что я знаю, что ты знаешь.
И ты скрываешь то, что я скрываю,
Что ты скрываешь.
Мы наблюдаем, стоя в темной нише.
Чужие сны не делают нас ближе...
(Fleur,"Улыбки сфинксов") Изначально мой канал посвящен архитектуре и дизайну, но очень захотелось поделиться впечатлениями/наблюдениями и разными параллелями/ассоциациями от просмотра замечательного сериала. Оправдаюсь тем, что визуальный ряд этой китайской дорамы - просто наслаждение для глаз, эстетика невероятная от композиции и съемок до художественной детализации нарядов персонажей и среды вокруг. Практически любой стоп-кадр можно смело делать заставкой или распечатывать как постер. Особенная красота - оформление свадеб ГГ, которые собрала в конце статьи. Кстати, если вдруг кто то захочет стилизовать жилье/коммерческое помещение в такой эстетике - с удовольствием помогу! Самый знаменитый библиотекарь мира (и по совместительству - один из моих любимых писателей) Х.Л.Борхес считал, что все литературны

Я знаю,что ты знаешь,
Что я знаю, что ты знаешь.
И ты скрываешь то, что я скрываю,
Что ты скрываешь.
Мы наблюдаем, стоя в темной нише.
Чужие сны не делают нас ближе...
(Fleur,"Улыбки сфинксов")

Изначально мой канал посвящен архитектуре и дизайну, но очень захотелось поделиться впечатлениями/наблюдениями и разными параллелями/ассоциациями от просмотра замечательного сериала.

Оправдаюсь тем, что визуальный ряд этой китайской дорамы - просто наслаждение для глаз, эстетика невероятная от композиции и съемок до художественной детализации нарядов персонажей и среды вокруг. Практически любой стоп-кадр можно смело делать заставкой или распечатывать как постер. Особенная красота - оформление свадеб ГГ, которые собрала в конце статьи.

-2
Просто кадры из сериала. Наряды и обстановка  великолепны в своей детализации.
Просто кадры из сериала. Наряды и обстановка великолепны в своей детализации.

Кстати, если вдруг кто то захочет стилизовать жилье/коммерческое помещение в такой эстетике - с удовольствием помогу!

Самый знаменитый библиотекарь мира (и по совместительству - один из моих любимых писателей) Х.Л.Борхес считал, что все литературные сюжеты можно привести к 4 знаменателям:

  • покорение обречённой крепости (в этом сюжете герои борются с обстоятельствами/врагами зная, что поражение неизбежно);
  • самоубийство бога (жертва во имя чего то высшего с последующим перерождением/воскрешением);
  • дорога домой (метафора жизненного пути, предназначения, своего места в мире и тд);
  • поиск (процесс познания, череда приключений и тд).

Так вот, возвращаясь к дораме: тут создатели собрали все "вечные сюжеты" - столь насыщен и лихо закручен исходный роман.

Все начинается как раз с "осажденной крепости" - погибающего от адских стрел Повелителя Демонов мира людей и посвященных. Вопреки основной концепции даосизма,где правильнее всего следование течению жизни, герои решают изменить судьбу и пытаются спасти все три мира (бессмертных, людей и демонов) от Матрицы Тьмы, которая возвратит все в исходный хаос. Но подвиг без шансов на удачу - это и штурмы во главе с принцем Сяо Линем, ставшие традицией во всех его перерождениях, и попытки просветлённых совместно противостоять мощи Повелителя Демонов.

Герои в постоянном поиске (например, способов "убить зло в костях" или просто понравиться мужу, души любимой женщины в глубинах реки Жо, политических методов улучшения жизни народа или охоты на демонов), а непростая дорога домой реализована и в концепции возвращения Тантай Цзинем королевского трона, и в стремлении Сусу вернуть своих родных, изменив историю, и даже в погибшем муже Лисицы, оказавшем влияние не только на ее судьбу.

"Самоубийство бога" тут будет трактовано и в прямом смысле - во всех этих бесконечных "Сан Дзю отдала частичку божественности за Мин Е, он позже возвращает её, Сусу забирает зло Тантай Цзиня и взамен он "распинает себя" путешествием через воды Реки Мертвых, а Пянь Жао жертвует семью хвостами и погибает ради воскрешения любимого т.д. В переносной трактовке - это и осознанный отказ от чувств Ли Сусу, и принятие власти в королевстве ради продолжения достижений Цзиня младшим генералом Е (через 500 лет он седеет от перенапряжения при защите города) - сам концепт самопожертвования ради великого дела обыгран в дораме многократно на разные лады.

поседевший от усилий по магической защите младший генерал Е
поседевший от усилий по магической защите младший генерал Е

В сериале все циклично и главная пара неоднократно меняется ролями, причем такие рокировки - последствия их же "гениальных планов". Изначально Повелитель (как и его будущий "сосуд" Цзинь) описывается как бесчувственный человек, лишенный эмоций. Этого же он хотел для всего мира в стирании добра и зла своей Матрицей Тьмы. Ли Сусу же пыталась его "расшевелить" и оживить, надеясь таким образом увести от предначертанного. А путь бессердечия в итоге выбрала она, погасив в себе (не без его сознательной помощи!) любовь и привязанность, но зато став богиней, способной убить Повелителя.

Сюжетно это выглядит эстетичной чередой актов садизма и мазохизма)). Впрочем, исходная новелла гораздо жёстче в этом плане. Просто очарование актера Лео Ло и явные происки цензуры не дают это разглядеть.

То протыкаю мечом (сколько раз за фильм, даже и символически!), то спасаю. И так все 40 серий..
То протыкаю мечом (сколько раз за фильм, даже и символически!), то спасаю. И так все 40 серий..
-6

А ещё весь сериал это своего рода игра, только в древнекитайском понимании - процесс взаимодействия, который важнее результата. Сначала игра шла вроде бы по правилам Сусу, потом выяснилось, что все движется по плану Повелителя Демонов, а в итоге всех обыграл Тантай Цзинь, хотя оказался в итоге проигравшим, как и все. Все это напоминает даосскую притчу о том, как к мудрецу пришел человек, страдающий постоянно от разного рода несчастий и жаловался на безысходность, мол его жизнь похожа на лодку в бушующем море, которую швыряют волны. На что ему предложили представить, что это лодка играет в волнах, а не наоборот, ведь есть данности- море и лодка, а остальное зависит от восприятия. Так и герои, то выходят из состояния жертвы на свободу, то снова погружаются в круговорот обстоятельств.

Еще одна неожиданная параллель - помните, как Иешуа просит у Воланда наградить Мастера покоем? И Цзинь говорит богине Ли Сусу о том, что ему "было так тяжело. Я прошу, подари мне покой". Средневековая европейская схоластика вторила откровениям даосизма о высшем блаженстве как выходе за пределы сущности и существования. Это состояние покоя - отказ от действий, продолжения борьбы, чувственных радостей и тд. и есть достижение Ничто. Покой в буддизме также - часть освобождения от страданий и достижения нирваны.

Еще из ассоциаций - в модусе просветлённого божества Цзинь напоминает Нефритового императора Юй-Хуаня, древнейшая версия о происхождении которого гласила, что изначально он был очень неприятным и жестоким человеком, владеющим магией. И только после смерти, осознав нечестивость своего поведения, он достиг божественного статуса.

Из совершенно загадочного для меня в сериале - отсутствие развития моды и вообще прогресса за 1500 лет на улицах столицы королевства Дзинь. Как ходили толпами скромные крестьяне на фоне неувядающих деревянных строений - так и ходят. Воистину чудеса). Даже такая консервативная страна как Китай, ставшая прообразом локации, все равно медленно, но развивалась же за такой срок.

И в самом конце хотела бы показать обещанные 4 свадьбы пары главных героев дорамы. И здесь постепенно они меняются ролями.

По хронологии исторической сначала это было светлое и пышное бракосочетание Бога войны и принцессы-молюска. Нежные божественные наряды влюбленной невесты и печального, исполняющего повинность жениться Мин Е.

-7
-8
-9
кадры из сериала  - свадьба бога войны Мин Е и принцессы народа моллюсков. Наряд невесты украшен ее любимым жемчугом...
кадры из сериала - свадьба бога войны Мин Е и принцессы народа моллюсков. Наряд невесты украшен ее любимым жемчугом...

Вторая свадьба показана мельком, нет ни одного совместного кадра, но выражения лиц явно говорит о том, что это неприятный шок и бесящая обоих ситуация. Обстановка не показана. Не смотря на статусы молодоженов, ощущение зачитанного указа в каком то дворе без свидетелей.

-11
-12
Вторая свадьба - просто оглашение указа, без красивых атрибутов и нарядов.
Вторая свадьба - просто оглашение указа, без красивых атрибутов и нарядов.

Третья свадьба Тантай Цзиня и Е Сиу по традициям народа Дзинь - уже по-королевски великолепная, здесь жених искренне радуется, а невеста готовится его убить и потому холодна и подавлена.

-14
-15
Е Сиу выглядит просто как зомби, не смотря на яркие наряды и вышитую женихом фату. Кстати, в новелле она так плохо вышивала, что он лично делал это за двоих, а в сериале показали фрагмент, где она тоже наносит узор иглой
Е Сиу выглядит просто как зомби, не смотря на яркие наряды и вышитую женихом фату. Кстати, в новелле она так плохо вышивала, что он лично делал это за двоих, а в сериале показали фрагмент, где она тоже наносит узор иглой

И, наконец, четвертая - в инфернальном окружении Дворца Повелителя, традиционные красные свадебные наряды в этот раз цвета запекшейся крови. Снова не рады оба, ибо понимают, что обречены.

-17
-18
Очень атмосферно и эффектно.
Очень атмосферно и эффектно.

Поделитесь своим мнением, какая самая красивая?

Маленьким бонусом - замечательные танцовщицы на свадьбах ГГ. Тот момент, когда роль пару секунд в кадре, но ты хочешь выложиться на 100%))

-20
-21