Найти в Дзене

Что ждет за нарушение свадебных обетов и клятв?

Оглавление

Мистицизм и древние верования:

Священные узы:

Почему раньше люди, давшие клятву верности или свадебные обеты, так боялись их нарушить? Даже если отношения были несчастливыми, нарушить клятву считалось ещё большей проблемой.

Почему сейчас стало нормой, когда человек даёт слово и потом берёт его обратно? Неужели проклятье, которое следовало за нарушением клятвы, перестало действовать? Или люди не могут увидеть связь между проблемами со здоровьем, здоровьем детей и тем, что несколько поколений потомков клятвопреступника не смогут быть счастливыми?

Вы вообще можете осознать, что каждый разведённый человек — это человек, который преступил свою КЛЯТВУ?

Во многих древних верованиях и мистических традициях свадебный обет считается священными узами. Нарушение этой связи рассматривается как нарушение духовного контракта, которое приводит к божественному возмездию и кармическим последствиям.

Проклятия и несчастья:

Почти каждый знает, что "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков (Ин.1:1-4)....

Сама этимология слова «человече» содержит в себе привилегию (есть только у высокоразвитых существ мироздания, в частности у человека) — вещать (говорить). Так почему наши слова перестали осознаваться нами как основа мироздания?

Древние верования гласят, что нарушение свадебной клятвы приводит к проклятиям, несчастью или духовным недугам. Например, во всех древних культурах считается, что супружеская измена может принести несчастье или даже физические недуги инициаторам измены.

Религия:

Христианство:

В христианстве не рекомендуется брать в жёны разведённую женщину, потому что это приравнивается к прелюбодеянию. Об этом, в частности, говорится в словах Христа: «Женившийся на разведённой прелюбодействует» (Мф. 19:9). В христианстве брачный обет воспринимается как священная клятва перед Богом. Нарушение этого обета, будь то прелюбодеяние или блуд, считается большим грехом. Даже повторный брак после развода в глазах церкви остаётся прелюбодеянием (Матфея 5:32). В еще недавние времена наказание за прелюбодеяние было очень строгим, вплоть до смертной казни через побиение камнями (Левит 20:10).

Никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, ... не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.
-2

Ислам:

В исламе прелюбодеяние (зина) является тяжким грехом и карается законом. Наказание может варьироваться от публичной порки до побивания камнями, в зависимости от семейного положения правонарушителей.

-3

Индуизм:

В индуизме свадебная клятва считается священным обещанием, данным перед богами. Супружеская неверность рассматривается как нарушение дхармы (морального долга) и приводит к духовным и социальным последствиям на многие жизни и многим поколениям в роду.

-4

Исторический контекст:

Изгнание и остракизм:

Исторически сложилось так, что те, кто нарушал свои свадебные обеты, часто изгонялись из своих общин или подвергались остракизму. Это была форма социального наказания, направленная на поддержание моральных устоев общества.

Легализация развода:

В современном обществе развод стал законным и даже поощряется в некоторых странах. Этот процесс обусловлен трансформацией социальных норм, признанием прав личности и деидеологизацией законов. Тем не менее, эмоциональные и социальные последствия развода и повторного брака по-прежнему являются значительными.

Стоит ли удивляться тому, что в нашем языке появились такие термины, как «алиментный бизнес», «сходить замуж», «бывший/бывшая»? Всё это свидетельствует о том, что свадебные обеты стали чем-то архаичным, фетишным и их легко можно нарушить.

Сила слова в клятве

"Слово", данное в клятве, имеет самое сильное значение, потому что оно представляет собой торжественное обещание, данное перед высшей властью, будь то божественной или общественной. Акт дачи своего слова рассматривается как обязательное обязательство, а нарушение этого обязательства рассматривается как серьезный проступок. Вот почему к клятвам часто относятся серьезно в правовом, религиозном и культурном контекстах.

Повторный брак и супружеская измена

Религии часто рассматривают повторный брак (или совместное проживание с разведенной женщиной) как супружескую измену, потому что это рассматривается как продолжение нарушенного обета. Первоначальный брачный обет считается нерушимым, и любые последующие отношения рассматриваются как нарушение этого обета. Эта точка зрения основана на вере в то, что брачные узы священны и вечны.

Изменение отношения к разводу

Переход от изгнания к легализации развода отражает изменение общественных ценностей и правовых рамок. В прошлом развод часто рассматривался как моральный провал и подвергался жесткой стигматизации. Сегодня развод в большей степени воспринимается как решение дискомфортных разногласий, и законы были адаптированы с учетом этих изменений. Однако духовные, эмоциональные и социальные последствия развода остаются значительными для исчезновения цивилизаций, и многие культуры все еще пытаются найти баланс между правами личности и святостью брака.

И хотя нарушение свадебных обетов рассматривалось и наказывалось по-разному в различных мистических, религиозных и исторических контекстах, все были едины в том, что «слово», данное в клятве, имеет наибольшее значение из-за его обязательного характера, и повторный брак рассматривается именно как блуд на духовном уровне. Нарушение брачного обета приводит к кармическим последствиям многих людей (дети, внуки, вторые супруги). Расплата будет наказывать не только личность клятвопреступника, но и потомков до прихода "Искупителя", того кто своим великим страданием искупит ранее-родный грех.

Подытожим

Изменение отношения к клятве и обету имеет более серьёзные последствия, чем просто мнение: «Если не сошлись характерами, то можно поискать партнёра с другим характером».

Можно ли считать, что нормализация отношения к разводу и повторному браку — это результат эволюции общественных и культурных норм, а также стремление к личной свободе и счастью? Насколько это жизнеспособно?