Найти в Дзене

Ближе к Небу. Счастье жить.

фото Сергея Беляева (Sergio Bellini)
фото Сергея Беляева (Sergio Bellini)

Кто-то из великих разделил людей в своем миропредставлении на две категории: тех, кто любит горы и тех, кто - море. Цитата обрела крылья и стала носиться из одной головы в другую. Кто же ее породил? Просится Лермонтов, но, возможно, это «битый файл»…

Море было для меня притягательнее всего. Казалось, что здесь иначе стучат часы, взгляд устремляемся в незримые порталы, слух привыкает к мерному шуму волн, забывая какофонии суетного мира. Из доступных в этом мире радостей море, пожалуй, было самым вожделенным. Чем больше сокращалось расстояние от меня до кромки моря, тем громче и ощутимее становились вибрации сердца. А прощание с этими лазурными просторами было всегда болезненным. Я заходила в воду, касалась ладонью своих губ и отправляла поцелуй в беспокойные воды:

- До встречи!

фото Сергея Беляева (Sergio Bellini)
фото Сергея Беляева (Sergio Bellini)

Я знаю, когда состоялся мой переезд к морю. Лет десять назад мы с близкими людьми поднимались к монастырю XIV – го века, вернее, к тому, что от него осталось. Воздух был умеренно селеным, напитанным ароматом краснодарского чая и горного разнотравия. Сказка, а не воздух. Я обернулась, чтобы увидеть горизонт над морем, но из той точки увидеть море было нельзя, зато почувствовать было проще простого.

Справа от дороги располагался дощатый забор: коренастый и богатый. Сквозь его щели виднелась каменная, узенькая, витиеватая тропочка в кайме почвопокровного цветущего разнообразия. Она сбегала вниз к домику, вымощенному природным камнем. Местами дом позволял плющу прорастать в свою кожу. Закругленная дверца маленького чердака поскрипывала, качаясь на утреннем, только пробудившемся ветерке. Двери домика тоже были нараспашку, колыхались постельные, винтажные шторы, прикрывающие вход. Во дворе стояла тишь. Людей не было ни во дворе, ни в округе. И вдохнула эту атмосферу и больше никогда не смогла ее выдохнуть. Внутри себя я четко услышала «Да!» в ответ своим ощущениям.

Пять лет спустя, когда покупала свой маленький домик на горе у моря – удивительно даже! – я совсем не помнила того эпизодического счастья, которое повернуло все во вселенной и привело меня в мое нынешнее пересечение долготы с широтою.

Теперь, когда не нужен билет до моря, отпала необходимость и в самом море, потому что праздник, когда он каждый день, перерождается в будни. Они не серые, нет! Здесь прекрасно! Каждое утро, с чувством благодарности Богу, я бегу распахнуть дверь и вдохнуть наш сказочный воздух. Вот только море стало для меня шуметь. Как когда-то шумел город.

Я все чаще стала смотреть в противоположную от моря сторону: туда, где меняют краски вершины гор, где рождаются туманы, где тени облаков плетут свои кружева… Горы – это да, есть в них что-то значительное.

фото Сергея Беляева (Sergio Bellini)
фото Сергея Беляева (Sergio Bellini)

Помню, как мы ездили в Мостовский район с моим другом. Там деревенька в кольце высоченных гор, ее делит надвое хрустальная холодная речушка. Там энциклопедически точно проходят все времена года: осень золотая, зима снежная, весна цветущая и лето пронзительно зеленое. Я нигде не видела такого зеленого лета! Дождь каждодневно. Непродолжительный, освежающий. Какое счастье разбить там сад, заиметь грядки и заземлиться до конца своих дней! Но, почему-то не сложилось. И эта нескладность давала в моей душе осадок несколько лет.

Даже, живя в своем маленьком раю, я возвращалась в памяти к тем лужайкам, где пасутся бесчисленные кони, к лесным полянам, изобилующих грибами, к щебечущей речке. Долго моя память там жила и, казалось, совсем не собиралась уходить. Время от времени я искала в объявлениях подходящий домик…

Я и не заметила, как перестала смотреть не только на море, но и на горы. Все чаще я стала замирать на своем диване, глядя в облака. Какое счастье, что здесь небо редко бывает безоблачным. Эти белые глыбы плывут над нашими горами, часто спотыкаясь о вершины. Порой кажется, что можно схватить облако рукой за хвост и смотать его в клубок. Близость облаков стала жизненной необходимостью.

Недавно я поняла, что, если бы купила домик там, в кольце гор, я бы смотрела на облака снизу вверх. С запрокинутой головой жить не слишком-то удобно. А здесь облака почти на уровне глаз. Выше только канюки парят, «мяукая» в небе, выискивая добычу, да самолеты разрезаю синеву. Итак, Бог благ: пока мы блуждаем в поисках лучшего места на свете, Он, зная все глубины нашего сердца, поселяет нас в земной рай и терпеливо ждет, когда же мы это заметим.

Море я люблю теперь только в шторм, когда можно подышать его соленой, влажной пылью. Шумит, и пусть себе шумит. Ведь кому-то тишина невыносима. А мои облака – немые и величественные – украшают покой почти нелюдимо местечка, где мне выпало счастье жить. Здесь смолкает шум поднебесной жизни. А та, которая вечная, не бесная, порой ощущается на кончиках пальцев, стоит только поднять руки в молитве.

Не знаю, сколько я еще буду смотреть на облака. Дай Бог однажды встать и уйти по ним туда, куда ушли все, кто освоил это искусство.

фото Сергея Беляева (Sergio Bellini)
фото Сергея Беляева (Sergio Bellini)

похожие статьи: Как важно слушать тишину

мои стихи моя проза

ЗАКАЗАТЬ МНЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ В СТИХАХ