Найти в Дзене
Рисую в 50

Расскажи, Снегурочка, где была. Карикатуры для взрослых Владимира Ижболдина

Владимир Ижболдин настолько любил женщин, что, по его собственному признанию, именно по этой причине так и остался холостым. А ещё он просто обожал Новый год, и этому празднику посвятил множество смешных рисунков, на которых дамы выдающихся (во всех смыслах) достоинств становились Снегурочками, наивными жёнами и разбитными искательницами ночных приключений. Его рисунки, посвящённые Новому году, пропитаны духом корпоративных торжеств, когда в праздничной обстановке люди под влиянием горячительных напитков снимают привычные маски и удивляют сослуживцев своим необычным поведением. «Отец карикатуры в Удмуртии», как нередко называют Ижболдина, предпочитал показывать Новый год через призму отношений мужчин и женщин. Несмотря на гротескные черты, его персонажи, их характеры и поступки вполне узнаваемы: художник был хорошим психологом. На новогодних карикатурах Ижболдина женщины традиционно ждали внимания сильного пола. Он всегда наделял своих героинь своеобразной внешностью. Если рисовал худы

Владимир Ижболдин настолько любил женщин, что, по его собственному признанию, именно по этой причине так и остался холостым. А ещё он просто обожал Новый год, и этому празднику посвятил множество смешных рисунков, на которых дамы выдающихся (во всех смыслах) достоинств становились Снегурочками, наивными жёнами и разбитными искательницами ночных приключений.

Его рисунки, посвящённые Новому году, пропитаны духом корпоративных торжеств, когда в праздничной обстановке люди под влиянием горячительных напитков снимают привычные маски и удивляют сослуживцев своим необычным поведением.

-2

«Отец карикатуры в Удмуртии», как нередко называют Ижболдина, предпочитал показывать Новый год через призму отношений мужчин и женщин. Несмотря на гротескные черты, его персонажи, их характеры и поступки вполне узнаваемы: художник был хорошим психологом.

На новогодних карикатурах Ижболдина женщины традиционно ждали внимания сильного пола. Он всегда наделял своих героинь своеобразной внешностью. Если рисовал худышку, то непременно с ногами от ушей (при этом необязательно стройными) и пышной грудью.

Но если показывал даму в другой весовой категории, то и килограммов ей отсыпал щедро — так, что гнулись изображённые на рисунках весы.

А ещё большегубые, длинноносые, нелепые и нахальные представительницы прекрасного пола выглядели просто феерически глупыми. В их больших кукольных глазах не было даже проблеска мысли, но зато в поступках с избытком хватало женской хитрости, с помощью которой они обводили вокруг пальца своих недалёких спутников.

В отличие от женщин, которые рассчитывали на любовь и подарки, женатые герои Ижболдина мечтали хотя бы на одну праздничную ночь стать холостяками и встретить раскрепощённых Снегурочек, с которыми можно было «зажечь» так, что от страсти растаяли бы снеговики во дворе.

Впрочем, пускаться во все тяжкие семьянины отваживались только в мыслях, оставаясь «подкаблучниками», которые ни особой статью, ни умом не отличались. Лысоватые, полноватые, с вечно сонными, полуприкрытыми глазами, они с одинаково равнодушным видом реагировали на женские капризы и сталкивались с адюльтерами своих вторых половин.

-8

Но и мужчины, и женщины были настолько узнаваемыми, что рисунки Ижболдина невозможно было спутать с работами других авторов. Всех своих героев он высматривал на улице. Карикатурист часто наблюдал за прохожими и делал зарисовки, чтобы «схватить» и запечатлеть интересующие его типажи.

В своих работах Владимир Алексеевич подмечал и показывал нашу жизнь и обычных людей в юмористическом свете. То, что его карикатуры востребованы до сих пор, говорит о том, что зрители принимают и любят его нелепых героев, потому что узнают в них себя.

В прессе карикатуры Владимира Ижболдина печатались с 1983 года. С 1987 года художник принимал активное участие в Биеннале сатиры и юмора, проводившейся в Габрово — этот город называют всемирной столицей смеха. Рисунки карикатуриста вошли в Международную коллекцию «Юмор народов».