Владимир Ижболдин настолько любил женщин, что, по его собственному признанию, именно по этой причине так и остался холостым. А ещё он просто обожал Новый год, и этому празднику посвятил множество смешных рисунков, на которых дамы выдающихся (во всех смыслах) достоинств становились Снегурочками, наивными жёнами и разбитными искательницами ночных приключений.
Его рисунки, посвящённые Новому году, пропитаны духом корпоративных торжеств, когда в праздничной обстановке люди под влиянием горячительных напитков снимают привычные маски и удивляют сослуживцев своим необычным поведением.
«Отец карикатуры в Удмуртии», как нередко называют Ижболдина, предпочитал показывать Новый год через призму отношений мужчин и женщин. Несмотря на гротескные черты, его персонажи, их характеры и поступки вполне узнаваемы: художник был хорошим психологом.
На новогодних карикатурах Ижболдина женщины традиционно ждали внимания сильного пола. Он всегда наделял своих героинь своеобразной внешностью. Если рисовал худышку, то непременно с ногами от ушей (при этом необязательно стройными) и пышной грудью.
Но если показывал даму в другой весовой категории, то и килограммов ей отсыпал щедро — так, что гнулись изображённые на рисунках весы.
А ещё большегубые, длинноносые, нелепые и нахальные представительницы прекрасного пола выглядели просто феерически глупыми. В их больших кукольных глазах не было даже проблеска мысли, но зато в поступках с избытком хватало женской хитрости, с помощью которой они обводили вокруг пальца своих недалёких спутников.
В отличие от женщин, которые рассчитывали на любовь и подарки, женатые герои Ижболдина мечтали хотя бы на одну праздничную ночь стать холостяками и встретить раскрепощённых Снегурочек, с которыми можно было «зажечь» так, что от страсти растаяли бы снеговики во дворе.
Впрочем, пускаться во все тяжкие семьянины отваживались только в мыслях, оставаясь «подкаблучниками», которые ни особой статью, ни умом не отличались. Лысоватые, полноватые, с вечно сонными, полуприкрытыми глазами, они с одинаково равнодушным видом реагировали на женские капризы и сталкивались с адюльтерами своих вторых половин.
Но и мужчины, и женщины были настолько узнаваемыми, что рисунки Ижболдина невозможно было спутать с работами других авторов. Всех своих героев он высматривал на улице. Карикатурист часто наблюдал за прохожими и делал зарисовки, чтобы «схватить» и запечатлеть интересующие его типажи.
В своих работах Владимир Алексеевич подмечал и показывал нашу жизнь и обычных людей в юмористическом свете. То, что его карикатуры востребованы до сих пор, говорит о том, что зрители принимают и любят его нелепых героев, потому что узнают в них себя.
В прессе карикатуры Владимира Ижболдина печатались с 1983 года. С 1987 года художник принимал активное участие в Биеннале сатиры и юмора, проводившейся в Габрово — этот город называют всемирной столицей смеха. Рисунки карикатуриста вошли в Международную коллекцию «Юмор народов».