Найти в Дзене
Антон Рамарь

Как гены пещерного человека заставляют нас по разному вести себя в супермаркете. Мужчина - охотник, женщина-собирательница

Женщины могут часами выбирать между двумя пачками макарон. Мужчине этого не понять. Конечно и поведение мужчин при покупках, так же вызывает много вопросов у женщин. Например, почему мужчины не смотрят даты? Мы не можем понять друг-друга, а все дело в том что ведем себя как пещерные люди, нами движут повадки охотников и собирательниц. И хотя нам уже не нужно гоняться за оленями по лесам, модель поведения в плане "добычи" покупки продуктов - сохранилась, мы все те же дикари, только с тележками и скидочными картами и каждый отправляется на свою охоту. Мужчина не просто идет в магазин, он отправляется на охоту. Действия его всегда четкие и слаженные, взгляд сосредоточен, но уже через пять минут он теряется в отделе со специями. В руке список составленный женщиной. Охота началась! Беглый просмотр списка. Так, мясо, это понятно, но кто такие "авокадо" и что такое "микс салатов"? Мужчина продирается среди дебрей стеллажей. Сырный отдел. Так, это похоже на сыр, пахнет как сыр и на нем написан
Оглавление

Женщины могут часами выбирать между двумя пачками макарон. Мужчине этого не понять. Конечно и поведение мужчин при покупках, так же вызывает много вопросов у женщин. Например, почему мужчины не смотрят даты? Мы не можем понять друг-друга, а все дело в том что ведем себя как пещерные люди, нами движут повадки охотников и собирательниц. И хотя нам уже не нужно гоняться за оленями по лесам, модель поведения в плане "добычи" покупки продуктов - сохранилась, мы все те же дикари, только с тележками и скидочными картами и каждый отправляется на свою охоту.

Мужчина - не покупает, он охотится

Мужчина не просто идет в магазин, он отправляется на охоту. Действия его всегда четкие и слаженные, взгляд сосредоточен, но уже через пять минут он теряется в отделе со специями.

В руке список составленный женщиной. Охота началась! Беглый просмотр списка. Так, мясо, это понятно, но кто такие "авокадо" и что такое "микс салатов"? Мужчина продирается среди дебрей стеллажей. Сырный отдел. Так, это похоже на сыр, пахнет как сыр и на нем написано сыр, этот кусок больше да еще и по скидке. Большой кусок - хорошая добыча. Что дальше по списку? О ужас, нужно идти в отдел овощей.

Он заходит на территорию куда не ступала нога мужчины. Зелень, микс салатов. Глаза разбегаются, сердцебиение учащается, он дезориентирован, пред ним огромный стеллаж с травой. Хватает первое что попадается под руку и молнией покидает отдел, нужно быстрее вернуться в знакомую среду. Но не тут-то было.

Женщина просила еще и молоко, но почему его так много, почему цены так разнятся. Цельное, 2%, 5% - что это значит? Значит надо брать большую бутылку. Большое хорошо, большое - хорошая добыча.

Корзина забита доверху, мужчина - молодец, мужчина - собрал большую добычу и отправляется в свою бетонную пещеру. Женщина наверняка будет довольна. Но с порога его ждёт:
- Это что? Я просила микс салатов, а ты купил петрушку! И зачем ты взял этот сыр!? Ты даты хоть смотрел?
Женщина не довольна - мужчина расстроен. Но мужчина не виноват, он так живет десятки тысяч лет, у него в генах заложена эта модель поведения. Большая добыча - хорошо. За тысячелетия выработался рефлекс, если появилась добыча, быстро хватай, иначе она ускользнет. И женщинам это не понять, так как они собирательницы.

Женщины покупатели - собирательницы

Когда женщина идет в супермаркет, для неё это не просто поход за продуктами - это тихая охота собирательницы, священный обряд.

В списке составленном женщиной, все чётко расписано по категориям, включая "может пригодиться". Она не идет к цели как мужчина, она медленно и планомерно изучает каждый отдел, изучает территорию. Отдел со специями, так много баночек с разными надписями, надо изучить каждую. -"Кориандр? Хм, у меня есть кориандр? Этот какой-то экзотический! Беру."

Женщина изучает весь ассортимент, сравнивает цены, читает состав. У неё в руках две пачки крупы: одна дешевле, другая красивее. Очень сложная задача, нельзя ошибиться. Берет обе - одна для себя, вторая на случай "гостей".

Вдруг, глаза женщины загораются - свечи с запахом ванили по акции. Зачем они ей? Никто не знает но уже через секунду они лежат в корзине. Рядом появляются ароматный чай, пара новых салфеток и декоративные баночки. Это не продукты, но они делают дом уютнее, не так ли?

И наконец, женщина подходит к главному испытанию - отдел овощей. Морковь? Картофель? Перец? Женщина сосредоточена, она выискивает малейшие изъяны, осматривает, оценивает, трогает каждый овощ, так, словно от этого зависит судьба человечества и у нее нет права на ошибку. Она берет все самое лучшее, кладет в корзину, потом возвращается и берет еще три - на всякий случай.

Корзина полна, женщина довольна, она проделала большую работу и на 100% уверенна в том что собрала самое лучшее. Добыча собирательницы безупречна.

Мужчины не готовы ходить часами выискивая нужный товар, хватая первое что попалось, а женщины не понимают почему мужчины покупают не глядя. Но есть те кто знает эти нюансы и успешно использует - маркетологи. Они четко продумывают лабиринты из стеллажей создавая квест по поиску продуктов, размещая их с учетом поведения покупателей, так чтобы мы, незаметно для себя, купили чуть больше чем планировали. И тут не важно кто ты, охотник или собирательница, поведение каждого учтено.