Найти в Дзене
Автоспорт

Загадочные кнопки на руле Subaru

Вот так копаешься-копаешься в архивах и находишь наброски неизданных текстов. А пусть они лежат тут? Итак, из неизданного. Кусок текста для статьи «Ненужные/неприжившиеся изобретения в ралли». Это сырой рабочий вариант статьи, которая так и не была закончена. ——————— Первые кнопки для переключения передач на руле в Subaru сделали ещё на Legacy. Об этом не шибко-то говорили, но ещё в 1992 году Колин МакРей и Ари Ватанен на протяжении всего сезона работали на тестах с новейшей системой переключения. А шотландец даже выкатывал её на этапах британского и ирландского чемпионатов того же 1992 года. Система работала так себе. КПП осталась обычной, просто на неё навесили блок пневматики, который перемещал рычаг обычной H-образной КПП. Этот блок – был дополнительным весом и дополнительным источником проблем: На ралли Manx 1992 года Колин в какой-то момент попросил отключить систему. Просто она вместо того, чтобы переключиться на одну передачу, проскочила сразу две. А это привело к тому, что дро

Вот так копаешься-копаешься в архивах и находишь наброски неизданных текстов. А пусть они лежат тут?

Итак, из неизданного. Кусок текста для статьи «Ненужные/неприжившиеся изобретения в ралли». Это сырой рабочий вариант статьи, которая так и не была закончена.

———————

Первые кнопки для переключения передач на руле в Subaru сделали ещё на Legacy. Об этом не шибко-то говорили, но ещё в 1992 году Колин МакРей и Ари Ватанен на протяжении всего сезона работали на тестах с новейшей системой переключения. А шотландец даже выкатывал её на этапах британского и ирландского чемпионатов того же 1992 года.

Колин МакРей. Subaru Legacy RS (1992 год)
Колин МакРей. Subaru Legacy RS (1992 год)

Система работала так себе. КПП осталась обычной, просто на неё навесили блок пневматики, который перемещал рычаг обычной H-образной КПП. Этот блок – был дополнительным весом и дополнительным источником проблем:

Главные герои текста – на фото: руль с кнопками и КПП с дополнительным блоком
Главные герои текста – на фото: руль с кнопками и КПП с дополнительным блоком

На ралли Manx 1992 года Колин в какой-то момент попросил отключить систему. Просто она вместо того, чтобы переключиться на одну передачу, проскочила сразу две. А это привело к тому, что дроссельную заслонку заклинило в полностью открытом положении. [Так ситуацию увидел Колин и команда].

Дебют Subaru Impreza 555 в чемпионате мира по ралли. 1993 год
Дебют Subaru Impreza 555 в чемпионате мира по ралли. 1993 год

В 1993 году система также устанавливалась на некоторые боевые Legacy, но кнопки на руле перенесли на его обратную сторону и пилоты… ими не пользовались на спецучастках! Максимум – на дорожных секциях.

Для чего же их тогда ставили? В технических требованиях была лазейка, которая позволяла при использовании этой системы омологировать более лёгкий маховик и кое-что ещё. Поэтому использование системы, в основном, было просто хитростью команды!

Тем не менее систему развивали и меняли.

На первых тестах Карлоса Сайнса за рулём Импрезы (это произошло ещё в 1993 году) на руле машины испанца были аж четыре переключателя – и с внешней, и с внутренней стороны:

Вот такой руль увидел перед собой Сайнс на первых тестах...
Вот такой руль увидел перед собой Сайнс на первых тестах...

В 1994 году по просьбе гонщиков (уже на Импрезе) левый переключатель смонтировали с лицевой стороны руля, а правый с тыльной [левый отвечал за «-», а правый за «+»].

Левая кнопка снаружи, правая с обратной стороны руля
Левая кнопка снаружи, правая с обратной стороны руля

В 1996 году гонщики могли выбирать как устанавливать кнопки и устанавливать ли вообще – Колин от них отказался.

А на Impreza WRC уже была совсем другая система…

Subaru
156,7 тыс интересуются