Найти в Дзене
НЕЗРИМЫЙ МИР

Радуюсь, когда он говорит, что ничего не поймал

Сообщил супруге, что в выходной собирается на рыбалку. — С ночевкой? — спросила Маргарита. — Нет, на один день, — ответил муж. — Ну, что ж, тоже неплохо, — подумала Рита. Рыбалка… Какие приятные сердцу картины встают перед глазами, когда произносится это слово. «Лодка, свежий воздух, только солнце, только небо и река!» — пели незадачливые путешественники в известном фильме. Сколько мужчин, готовых отказаться от всех прочих удовольствий жизни, одержимы этой страстью. Страстью, которая гонит подневольных ей людей из дома в 4 часа утра с удочками, рюкзаками и ящиками для улова, когда все мирные жители видят самые сладкие сны. Страстью, которая в лютые морозы заставляет их сидеть на заснеженных просторах замерзших рек. Есть рыбаки-профессионалы, которые находят свои заветные места на берегах рек или озер, имеют особые предпочтения в выборе рыбацких снастей и прикормов. Это одиночки, которые не любят выдавать свои секреты и приметы успешной ловли. А есть рыбаки-любители коллективных в
Сообщил супруге, что в выходной собирается на рыбалку.
— С ночевкой? — спросила Маргарита.
— Нет, на один день, — ответил муж.
— Ну, что ж, тоже неплохо, — подумала Рита.

Рыбалка… Какие приятные сердцу картины встают перед глазами, когда произносится это слово.

«Лодка, свежий воздух, только солнце, только небо и река!» — пели незадачливые путешественники в известном фильме.

Сколько мужчин, готовых отказаться от всех прочих удовольствий жизни, одержимы этой страстью.

Страстью, которая гонит подневольных ей людей из дома в 4 часа утра с удочками, рюкзаками и ящиками для улова, когда все мирные жители видят самые сладкие сны.

Страстью, которая в лютые морозы заставляет их сидеть на заснеженных просторах замерзших рек.

Есть рыбаки-профессионалы, которые находят свои заветные места на берегах рек или озер, имеют особые предпочтения в выборе рыбацких снастей и прикормов.

Это одиночки, которые не любят выдавать свои секреты и приметы успешной ловли.

А есть рыбаки-любители коллективных выездов на рыбалку. Эти тоже большие знатоки рыболовного дела, но в основном теоретики.

Для них главное на рыбалке — это костер, хорошая погода и хорошая компания.

Вадим по этой классификации относился к группе рыболовов промежуточного вида. То есть, рыбачить он ездил в компании приятелей, но хороший улов был для них не менее важен, чем душевные посиделки у костра.

По традиции у них сложился своеобразный конкурс на самого удачливого рыбака, и счастливчик даже награждался каким-нибудь призом.

Когда рыбалка была для Вадима удачной, и он привозил улов жене, она охала, хвалила мужа, восхищалась рыбой. Но когда муж выходил их кухни, восторг с лица Маргариты улетучивался.

Она обреченно смотрела на свой маникюр, надевала перчатки и начинала чистить несчастную рыбу, которая еще несколько часов назад радостно плавала в водах родной реки и горя не знала.

— Уху надо непременно варить сразу, из свежей рыбы. Если заморозить, будет уже не тот вкус, — напоминал Вадим каждый раз основную заповедь приготовления ухи.

Еще обязательно нужно было варить рыбу вместе с головой. Для Риты это было, пожалуй, самым тяжким испытанием.

Когда бульон уже бурлил, она открывала крышку, на нее с немым укором смотрел вышедший из орбиты побелевший рыбий глаз, Рита, поспешно отвернувшись, извинялась:

«Прости меня, рыба» - и, не глядя, бросала в кастрюлю соль.

Вадим уху не очень жаловал, говорил, что там, на реке, он рыбы уже наелся. Рита речную рыбу вообще не любила.

Кастрюля с ухой стояла два дня в холодильнике, именно столько времени нужно было, чтобы муж о ней забыл.

Потом Рита, обладающая эмпатией ко всему живому, вынимала из рыбы большие кости и уносила ее уличным кошкам, которые были женщине очень благодарны, не подозревая, кто на самом деле является их истинным благодетелем.

Каждый раз, провожая Вадима на рыбалку, Рита говорила:

«Удачи тебе, любимый! - и закрыв за ним дверь, зажмуривалась и повторяла, как заклинание: Только бы ничего не поймал!».

Однажды июньским погожим днем наступил переломный момент в рыболовной истории Вадима.

В пятницу, кажется, это было еще и тринадцатое, он сообщил супруге, что в выходной собирается на рыбалку.

— С ночевкой? — спросила Маргарита.

— Нет, на один день, — ответил муж.

— Ну, что ж, тоже неплохо, — подумала Рита. — Он уедет часов в 5 утра, а то и раньше. Я провожу, посплю еще.

Позавтракаю, сделаю уборку по-быстрому, схожу в парикмахерскую, позвоню Маринке, посидим с ней где-нибудь, кофе попьем, поболтаем.

Но Вадим изменил планы Маргариты, обратившись к ней с предложением:

— Марго, поехали завтра со мной.

Несколько секунд Маргарита переваривала информацию, еще полминуты думала, что ответить.

— Вы разве не своей компанией едете?

— Нет. Я хочу один порыбачить. Буду рад, если ты составишь мне компанию. Побудешь на природе.

Перспектива быть съеденной комарами ранним утром на реке в начале лета была более, чем реальна, но, как чуткая жена, Рита поняла, что Вадиму не хотелось ехать одному.

Так зародилась семейная традиция совместных поездок на рыбалку.

Отдых на реке неожиданно понравился Маргарите. Вадим выбрал чудесное место. Лесная тропинка выходила на поляну, которая заканчивалась склоном речного берега.

На полянке они разбили свой небольшой лагерь. Поставили палатку на случай дождя, покрыли машину тентом от солнца, оборудовали место для костра.

Вадим удил на берегу. Правда рыбацкая удача в этот день отвернулась от него, что сильно огорчало рыбака, но совсем не расстроило Риту.

Она загорала, читала, бродила вдоль берега, набрала букет ромашек и колокольчиков. Потом сварили на костре картошку, открыли консервы, разложили овощи.

Каким вкусным показался обед и особенно чай, в который Рита добавила листья дикой малины.

— Как хорошо, что ты позвал меня с собой. Чудесный день, я так хорошо отдохнула, — говорила Рита по дороге домой.

— Да, только я не поймал ничего, — сетовал Вадим и, как бы оправдываясь, объяснял что-то про неудачную наживку, не такие блесны, но Маргарита даже не вникала.

Отсутствие рыбы ее не смущало, скорее наоборот. Она удобно, полулежа, расположилась на сиденье и наблюдала за проплывающими за окном машины пейзажами.

— Не расстраивайся, милый. Так хорошо все было и без рыбы.

Вадим неодобрительно посмотрел на нее.

— Вообще-то, я из-за рыбы и ехал на реку, — с явным раздражением заметил он.

— Ну, ничего. В следующий раз обязательно поймаешь, — успокаивала жена.

— Хорошо бы, — ответил муж без особой надежды.

К следующему выходному Маргарита подготовилась более основательно. Кроме продуктов, она взяла зонтик от солнца, крем для загара, крем от насекомых, вязанье, камеру, так как давно хотела освоить кино- и фотосъемку на более профессиональном уровне.

Вадим достал с антресоли подписку журналов «Охота и рыбалка», и «Про рыбалку». Всю неделю по вечерам он внимательно их штудировал. Докупил еще кое-какие снасти, и, вооруженные до зубов, они отправились в свой второй совместный поход.

Но и в этот раз хитрые рыбы ни в грош не ставили глубокие теоретические познания Вадима и не желали попадаться к нему на удочку.

Они нагло сожрали весь прикорм, проигнорировали крючок с аппетитным червяком и, виляя хвостами, продефилировали на глубину.

От костра вился приветливый дымок, закипал чайник, из котелка расплывался по берегу манящий запах куриного супчика, уже сваренного Ритой.

— Ва-а-дик! Бросай удочку! Обед! — звала жена.

Вадим нехотя поднялся от реки. Поводив носом, он печально изрек:

— Значит, ты изначально не верила в мой успех.

— С чего ты взял?

— Раз взяла курицу, значит, была уверена, что никакой рыбы я не поймаю.

Рита даже оторопела от таких далеко идущих умозаключений.

— Вадик, я просто хотела быстро сварить суп, не зависимо от наличия рыбы. Даже если бы ты ее поймал, ее надо было бы чистить, а уже очень хотелось есть.

Дорогой Вадим выглядел расстроенным. На вопросы о причине его плохого настроения жена не получила никаких разумных объяснений и просто старалась отвлечь мужа от грустных мыслей.

Она вслух планировала, что нужно приготовить к завтрашнему рабочему дню, рассказывала что-то смешное. Муж вяло улыбнулся пару раз, чтобы не обижать жену, но, похоже, не слушал ее, погруженный в себя.

На третий раз все испортила погода и …любовь. Накануне прогноз погоды обещал прекрасный летний день: 28 и безоблачное небо.

Супружеская пара ранним утром вновь расположилась на той же поляне. Вадим со всей серьезностью погрузился в процесс ловли. Рита, отойдя в сторонку, чтобы не распугать рыбу, наслаждалась купанием в приятно прохладной утренней реке.

Потом она вышла на берег, накинула пушистое полотенце, зевнула и решила поспать еще на свежем воздухе, завернувшись в спальный мешок.

Погруженная в блаженную дрему под пение птиц, она не сразу поняла, что за мелкие капельки щекочут ее лицо. Открыв глаза, она увидела над собой серое небо, тяжелые облака, из которых тянулись на реку унылые нити дождя.

— Вадик, давай скорее ставить палатку! Дождь, видимо надолго, — крикнула Рита.

— Тише, — зашептал муж, — залезь пока в машину. — Под дождик клюет лучше.

Но дождь все расходился, Вадим промок. Все-таки решили поставить палатку. Забравшись в нее, расстелили второй спальник, достали сухую одежду.

Вадим стал вытирать полотенцем промокшую спину Риты, случайно поцеловал родинку на ее плече.

И больше из палатки они не выходили.

Потом он лежал, не шевелясь, чтобы не разбудить прикорнувшую на его плече жену.

Вечером после такого романтического окончания рыбалки Вадим подвел итог дня:

— А я опять ничего не поймал!

Рита посмотрела на него и расхохоталась:

— А я не променяла бы сегодняшний день ни на какую, даже самую экзотическую рыбу!

После четвертой поездки на реку, которая также не принесла улова и повергла Вадима в еще большее уныние, Рита подумала:

— Я, конечно, не суеверна, но, вдруг мое заклинание и неприязнь к этим скользким рыбам с их выпученными глазами, отводит от мужа удачу?

Тогда на пятой по счету рыбалке, уйдя подальше по берегу, она совершенно серьезно и искренне, как Ярославна в своем плаче к ветру и Днепру, обратилась к реке:

— Речка, пусть уже мой муж поймает хоть немного рыбы. Отдай ему, пожалуйста, хотя бы пару твоих рыбешек.

Я согласна их чистить и даже попробую съесть их сама, а не отдавать кошкам для его спокойствия.

Она сама удивилась, но в этот раз два неопытных карася, видимо, из любопытства желающие посмотреть, что там наверху и не каждый ли день там раздают жирных червяков, попались на удочку Вадима. Это вернуло ему уверенность в успехе, но ненадолго.

Вадим продолжал изучать информацию о рыбалке в специальной литературе, смотрел ролики в интернете на тему рыбалки, пробовал рыбачить в разное время — на зорьке, на закате и даже ночью, менял места, снасти и наживки, но результата это не принесло.

После очередной неудачной рыбалки, видя угнетенное состояние мужа, которое стало сильно беспокоить Маргариту, она предложила:

— Вадим, не надо так расстраиваться. Это же только хобби. Рыба не является единственным продуктом питания для нас. Но если ты так переживаешь, может быть тебе порыбачить опять с твоими мужиками. С ними тебе повеселее будет.

— Если тебе надоело со мной ездить, так и скажи, — неожиданно резко оборвал ее муж.

— Ничего мне не надоело, я беспокоюсь о тебе. Я подумала, может, это тебе со мной надоело. Я отвлекаю — то костер мне нужно, то палатку.

— Нет, Ритуль, дело не в тебе, — уже смягчив тон, сказал Вадим, — без тебя было бы еще хуже. С мужиками я рыбачить пока не хочу.

— С ним происходит что-то не то, — думала Маргарита. — Ну, в самом деле, нельзя же так реагировать на то, что не получается поймать рыбу, которая, по большому счету, нам совсем и не нужна. Может быть, есть какая-то другая причина.

Однажды вечером, выбрав удобный момент, Рита решила вернуться к разговору о хобби мужа, которое приносило им обоим одни огорчения вместо удовольствия.

— Вадим, что будем делать в выходной? Опять на рыбалку? — спросила она.

— Не знаю еще. Может на водохранилище поехать. Там, говорят, хорошая рыбалка.

— А, может, хватит рыбалки, Вадим? Ты не отдыхаешь на ней, а только нервничаешь, и возвращаешься не отдохнувшим, а еще более уставшим.

Всю неделю ты ищешь новые способы ловли, анализируешь, в чем твоя ошибка. Ты все время в напряжении. У тебя на работе такая нагрузка и ответственность, так еще и с рыбалкой ты себя загоняешь.

Может быть, поискать другое увлечение или вернуться к старому. Ты же занимался фотографией, киносъемкой, всегда мастерил что-то дома.

— Ты ничего не понимаешь, Марго. Ничего не знаешь, — снова резко заговорил Вадим. — Я буду заниматься рыбалкой. И все. И хватит об этом.

— Вадим, я не могу так больше жить. Я все время думаю о причине твоего уныния и не могу поверить, что это из-за неудачной рыбалки.

Ты посмотри на ситуацию со стороны. Человек, создающий компьютерные программы для конструирования макетов сложных сооружений и целых городов, специалист серьезной компании, которого по вечерам ждет любящая жена, живет в маниакально-депрессивном состоянии от того, что у него не ловятся эти проклятые рыбы.

И у меня есть два железных варианта объяснения тому, что с тобой происходит: или у тебя все плохо на работе, или у тебя все хорошо, но только не со мной, а с другой женщиной.

Вадим округлил глаза, на мгновение у него остановилось дыхание, он закашлялся, засмеялся и, наконец, произнес:

— Фантазерка! Что ты еще выдумала?

— Тогда рассказывай, в чем дело. Что за сакральный смысл в этом таинственном ритуале — каждые 7 дней сидеть на берегу реки с длинной палкой в руках, причем обязательно в присутствии женщины, а остальные 6 дней проводить в печальном терзании из-за того, что ни одно из этих мер зких речных существ, смеющихся над твоими червяками, не пострадало.

Вадим посмеялся, потом серьезно задумался, посмотрел внимательно на жену и с нотками сомнения все-таки решил раскрыть истинный мотив своего поведения:

— Обещай, что не будешь смеяться надо мной.

— Да какой уж тут смех. Я сама уже измучилась. Не смешно, даже если ты надеялся поймать сказочную щуку для исполнения желаний.

— А ты почти угадала. Понимаешь, в нашей компании есть такой обычай — награждать самого удачливого рыбака. Ну, шутливый ритуал: победивший встает на пенек, ему вешают на шею венок из водорослей, наливают, конечно, фотографируют и вручают набор крючков или блесен или еще что-нибудь.

Так вот, я единственный, кому этот приз ни разу не доставался. Это стало уже поводом для шуток и приклеило ко мне кличку «Невезучий».

Сама понимаешь, неприятное прозвище, хотя есть у нас и «Шампусик», и «Коля-торпеда», и «Миша-не-буди-зверя». Но это еще не все.

Иногда с нами ездит такой персонаж, «Дед». Он уже пожилой, бывалый рыбак и охотник, знает массу рыбацких секретов, а еще больше былей, небылиц и всяких баек.

Однажды он мне сказал: «Ты, Вадик, давай, налаживай рыбалку. Мне еще мой дед говорил, что наш рыбацкий бог удачливым рыбакам во всем помогает, и в работе, и в других делах».

И запала мне эта мысль, что если тут не везет, то и в жизни все будет плохо. А тут еще на работе мой проект первый раз в жизни тендер не выиграл. Кроме меня, весь отдел пострадал материально. Ну, думаю, все.

Надо победить это невезение. И стыдно признаться, что человек, изучавший квантовую механику, поверил в такую ерунду, а мысль эта в голове сидит и гложет. Решил один рыбачить, а то достали они меня с этим прозвищем, отпугивающим удачу.

Выслушав рассказ, Рита задумалась.

— Это не смешно. Что касается моих предположений, то я успокоилась. Но проблема все же есть.

Вся эта история с покровительством рыбацкого бога в деле успешного продвижения твоих проектов говорит о том, что в твоем подсознании прочно засел страх за твой профессионализм, за продвижение в карьере, за твою состоятельность как специалиста.

Вот, с чем действительно надо бороться. А началось все с безобидного прозвища, которое легло на твои страхи, видимо, давно в тебе сидящие.

Наверное, профессиональные психологи лучше разобрались бы в данной ситуации, и, возможно, придется к ним обратиться. А пока я попробую сделать то, что в моих силах.

— Какая ты у меня умная и добрая, — с этими словами Вадим притянул Риту к себе и посадил на колени.

— Я не совсем это имела в виду, но это тоже неплохо.

Следующим вечером Рита встретила мужа строгим приказом пройти на кухню. Посадила на стул, завязала глаза, сунула в руку какую-то палку и таинственно произнесла:

— Ловись, рыбка, большая и маленькая! — потом скомандовала: — Тащи!
Вадим дернул палку, оказавшуюся удочкой, на крючке которой была прицеплена огромная щука.

Сделав пируэт, рыба ударила мужчину по голове и приземлилась у его ног.

Повязка с глаз Вадима упала, он поднял щуку за хвост, и в это время щелкнула камера Ритиного телефона. На фото у Вадима был удивленный и счастливый вид.

— Надеюсь, эта рыба выбила все глупые страхи из твоей головы. Разошли фото своим друзьям с подписью «Везучий».

Автор: Светлана