#кино #сериал #знаменитости
Ранее в 3 предыдущих обзорах касался описания первых 7 серий новой экранизации знаменитого романа Фредерика Форсайта "День шакала", который претерпел 2 экранизации и наконец-то добрался и до малых экранов в формате сериала. Тут остановился поподробнее, т.к. количество кринжатины в сериале было зашкаливающее и даже отдаленно не напоминающее события в оригинальной книге. Странный закос под "бондовский" фильм с попыткой соблюсти "повесточку" в адрес почти всех "обиженных" меньшинств (тут нет только "трансформеров", из-за чего наверняка неистово негодовал карлик Дэниел Рэдклифф, поехавший от самомнения после популярности "Гарри Поттера") - все эти глупости вместе со странными событиями и сомнительными героями создали впечатление, будто с каждой серией все будет становиться только еще хуже. Так думать были все основания, однако, в завершающих сериях то ли сменились авторы сценария, то ли проснулся здравый смысл, но сериал начал немного всплывать с того дна, на котором до этого находился. Кто-то даже может сказать, что это такая авторская задумка была изначально, но если учесть, что писали скрипты серий разные авторы и параллельно шли съемки, то можно сделать вывод, что определенные контуры вырисовывались уже в процессе. Сегодня коснемся оставшихся 3 серий, которые сильно в кринже не потеряли в сравнении с начальными, но в общем смысле стали как-то чуть адекватнее. Впрочем, окончательные выводы уже сделаем при подведении итогов. А пока, ПОЕХАЛИ!
Остановились мы на неудачной попытке Шакала выполнить свой заказ по нейтрализации шизоидного техномагната Улле Дага Чарльза, а также в аннулировании членского билета горячего эстонского парня Расмуса в "Профсоюзе эстонских трубочистов". Ему удается выбраться из Эстонии, но неприятности не хотят его оставлять, ведь в руках его преследователей есть детальный автопортрет, который решают показывать по всем европейским каналам. Это видит братан Нурии Рики Мартин и решает порадовать этим событием сестренку. А чтобы радовалась не только она, рассказывает об этом парочке своих знакомых, ведущих деятельность криминального характера. А учитывая, что Рики Мартин свиснул в тайнике Шакала не только деньги, но и пистолет, то его ЧСВ возрастает до небес. Нурия смотрит новости и "неожиданно" понимает наконец-то, чем промышляет ее муженек и почему он так сильно хотел поехать в Таллинн в загримированном виде.
В это время Бьянка решает хлопнуть бургер за здоровье Собя... тьфу, Карим Хана уговаривает свою начальницу Кирби использовать свои связи с министром иностранных дел, чтобы получить полное дело Александра Даггана, которого она подозревает как человека, теперь скрывающегося под псевдонимом Шакал. Пока Кирби пытается договориться, Бьянка по тихой грусти решает навестить Ларри в тюрьме, ведь он избавился от женушки и так набегался в прошлый раз, что ему ведь так одиноко там. Ларри явно прокачивал скиллы у Кашпировского и Алана Чумака, поэтому ждет и видит, что к нему явится Бьянка и в честь этого можно будет осуществить грандиозную "мстю". Бьянка действительно является, поэтому Ларри решает сказать ей пару ласковых и сделать самовыпил. Что ему помешало сделать это раньше - главная загадка сериала, тем более, что все возможности у него были. А поскольку, как мы убедились по прошлым сериям, в британских органах безопасности работают настоящие профессионалы, которые не обращают внимание на наличие колюще-режущих предметов у заключенных, Ларри с легкостью осуществляет свой план, правда, он больше сделан в стиле "назло маме отморожу уши". Но да ладно. Чтобы Бьянка не огорчалась, Кирби представляет ей полное дело Даггана, и вот что оказывается.
Дагган в 13-м году был в Афганистане в составе спецподразделения, сокращавшего популяцию высокопоставленных талибов. Однажды всю команду отправляют поймать очередного "народного губернатора", который вообще не парится за свою безопасность и решает погулять на кошерной афганской свадьбе. Песни, пляски до утра, "бача-бози" под столом, все чинно и благородно. Да вот только подразделение Даггана, подкатившее при полном параде, не получает приглашения на свадьбу. Парочка "толиков" с автоматами утверждает, что они тут за "фейс-контроль" отвечают и единственный, кого они ждут - это диджей Бахруш, который обладает рядом зажигательных треков и способен "взорвать танцпол". Коллеги Даггана говорят, что их собственный диджей с погонялом "Пулеметчик" не хуже и решают продемонстрировать в деле его навыки. "Пулеметчик" так старается, что свадьба в полном составе отправляется знакомиться с 72 гуриями. После чего руководитель подразделения координирует авиационный удар по дому, чтобы скрыть следы преступлений. Дагган решает отомстить своим же и на следующий день взрывает всех, кроме своего наводчика и получает погоняло "Ля ты крыса". Оказывается, что с этим наводчиком, находясь на увольнительной на Кипре, Шакал получил предложение ликвидировать местного бандита за чемодан зелени, с чем успешно справился. Этот успех и сподвиг его сымитировать собственную гибель.
Сам Шакал разъезжает по Европе, пытаясь выполнить свой заказ. Он посещает Хорватию, чтобы оценить уровень охраны УДЧ, а затем возвращается в Испанию, где его встречает разъяренная Нурия. Она заставляет Шакала-тряпку 108 раз произнести, кто он по настоящей профессии, а затем обнимается и сливает следующую информацию. Оказывается, что ее братан Рики Мартин не только прикупил бар на деньги Шакала и увел у него пистолет, но и заколлабился с местным авторитетом с очень испанским именем Джимми-Джимми-Ача-Ача. И очень хочет, чтобы все трое встретились и обсудили некие "инвестиции". Нурия знает, кто такой Джимми, о чем и сообщает Шакалу. Тот, как настоящий гений конспирации, решает замочить УДЧ, но сначала потренироваться на Джимми, отправляя его с дальнего расстояния к праотцам прямо в ресторане еще до того, как принесут горячее. Рики Мартин в шоке от такого расклада, а радостный Шакал отправляется в Хорватию, чтобы наконец-то добраться до острова УДЧ. В это время сам УДЧ хочет полежать в кровати, но его "партнер по бизнесу и не только" очень настаивает, что сегодня точно надо поплавать, тем более, что вечером приедет Павел Астахов и спросит "Ну что, как поплавали?" В результате достаточно напряженной сцены подплывший к острову Шакал все же выполняет свой заказ, приостановив все планы УДЧ по запуску приложения.
Только в загнивающей Европе все настолько скучно, что о ликвидации Джимми в захолустном испанском городке пишут даже в британской прессе, на что и обращает внимание Бьянка. Ее начальница Кирби под давлением Министра иностранных дел, который в свою очередь, работает на магната Уинтропа, как раз и заказавшего УДЧ Шакалу, сначала закрывает дело, а потом получает еще одно распоряжение - подсказать Бьянке и Винсенту, где действительно живет Шакал и забросить их в Испанию для секретного дела без выплаты командировочных. Бьянка настолько альтернативно одаренная преданная делу, что соглашается не думая. Впрочем, Винсент тоже поддается эйфории и подписывается не глядя. Они приезжают к дому Шакала и видят, что Нурия как порядочная (нет) жена решает взять все наличные и свалить в закат до приезда своего благоверного. Прибыв домой, Шакал не находит жену и сына дома, а в это время Бьянка и Винсент решают атаковать, чтобы разделаться со своим противником. Только вместо Шакала случайно отправляют к праотцам Рики Мартина, приехавшего в пьяном виде попросить у сестры денег на запись ремикса Livin' la vida loca прощения. Услышав всю эту "движуху", Шакал решает вооружиться и вступить в перестрелку, по итогам которой мы узнаем, почему только Эдди Редмейн планируется во втором сезоне. Впрочем, нам дают завязку, ведь заместитель Кирби Осита получает от Бьянки смс с предупреждением, а Шакал видится с Зиной, которая сливает своего босса, ухитрившегося также не заплатить Шакалу. Впрочем, это уже совсем другая история, как говорится.
По итогам можно сказать следующее: "День Шакала" получился достаточно ярким благодаря множеству натурных съемок по всей Европе, есть несколько сцен, благодаря которым он реально похож на "бондиану" (а не только по вступительным титрам), да и к Редмейну немного привыкаешь, хотя его типаж "додика" все же слабовато вяжется с образом хладнокровного профи из романа Форсайта. Надо отдать должное последним сериям, что они хоть как-то вытягивают сериал, который не хочется называть полнейшим провалом. Но все же для такого мнения есть множество оснований, среди которых и растянутость хронометража, и отсутствие логики в ряде сцен, очень глупые и картонные персонажи, да еще и нездоровая фиксация на "повесточке". Поэтому тут все очень спорно.
Конечно, сериал критики встретили с восторгом, а сам Редмейн получил номинацию на "Золотой глобус" за лучшую мужскую роль в сериале (сам "День шакала" номинирован как лучший драматический сериал). Но в итоге это скорее разочарование. У идеи был неплохой потенциал, при съемках 5-6 серий с более внятными персонажами и меньшего уровня "повесточки" из этого материала могла бы получиться неплохая работа, но увы и ах. Впрочем, смотреть или не смотреть уже каждый решает для себя самостоятельно.
Предыдущие серии тут:
------------------------------------------------------------------------------------
Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.