Сейчас она почти не встаёт с постели. Врачи диагностировали у легендарной актрисы страшную болезнь — редкое онкологическое заболевание, поражающее кровь и угнетающее работу мозга.
Недуг беспощаден, он не даёт надежд на ремиссию и требует постоянного наблюдения и специального ухода. Решение о переводе актрисы в санаторий было продиктовано не только необходимостью медицинской помощи, но и беспомощностью перед неизбежностью.
Семья, как бы цинично это ни звучало, сдалась перед лицом болезни. Дочь Мария, которая сама прошла через сложные жизненные испытания, продолжает навещать мать.
Она не скрывает, что отношения с родственницей всегда были далеки от идеальных. Детство прошло в ожидании матери, которая была целиком поглощена карьерой. Маленькая девочка просто была брошена на попечение отчима. В одном из интервью Мария рассказывает о том, как именно отчим учил её простым, но важным вещам: завязывать шнурки, чистить зубы, справляться с повседневными обязанностями.
Сама Лариса Ивановна никогда не пыталась оспорить эти воспоминания. Она понимала, что не дала дочери того тепла и внимания, которые были так ей необходимы. Но годы ушли, обиды прижились в сердцах, а время — беспощадный судья — не оставило шанса всё исправить.
Более того, после смерти Андрея Миронова жизнь Ларисы Ивановны словно замерла. Любовь всей её жизни ушла внезапно, как оборванная струна, а она больше не искала новых отношений, не пыталась заполнить пустоту в сердце.
Но и сцена со временем отвернулась от некогда востребованной актрисы. В её фильмографии всего два десятка ролей, но публика помнит и любит её до сих пор именно благодаря «Гусарской балладе». Эта роль стала её благословением и проклятием одновременно. Она подарила актрисе бессмертие в сердцах зрителей, но и навсегда оставила в этом образе, переступить который артистка так и не смогла.
Когда силы начали покидать Ларису Ивановну, дочь приняла сложное решение — перевести мать в «Барвиху». Пансионат с его роскошными интерьерами и ухоженной территорией может ввести в заблуждение любого, кто не знаком с подлинной реальностью таких мест. Здесь нет суеты, здесь тишина, разбавленная звуками медицинских аппаратов и шагами медсестёр по мягким ковровым дорожкам. Но есть и другое — бесконечное ожидание конца, одиночество, которое не заполнят ни дизайнерская мебель, ни просторные апартаменты.
В одном из редких интервью Лариса Ивановна призналась, что именно так представляла себе старость: в тишине, покое и среди профессионалов, которые смогут помочь в любую минуту. Однако даже эта, внешне идеальная картинка, не скрывает главного — актриса одна.
«Нет сил никаких уже», — произносит Мария в одном из интервью, и это звучит как приговор. В её голосе — усталость, горечь и примирение с тем, что изменить ничего нельзя.
Почему так произошло? Почему легендарная артистка, чьё лицо украшало афиши и обложки журналов, завершает свой путь в одиночестве, пусть и в окружении врачей и сестёр? Ответить на этот вопрос непросто. Наверное, дело в самой жизни — беспощадной и несправедливой.
Лариса Ивановна не жалуется. Она смотрит на старые фотографии, перебирает письма, а в моменты просветления вспоминает голос Андрея Миронова, его смех и тёплый взгляд. Эти воспоминания — её единственное утешение.
Наш рассказ – это не просто история о великой актрисе, которую забыли. Это история матери и дочери, которые были всю свою жизнь друг другу родственницами по крови, но так и не смогли стать родными.
Жаль, очень жаль, что пожилым людям приходится доживать так, а не в кругу близких людей.