Полина присела рядом, протянула руку и погладила женщину по голове. И та неожиданно разрыдалась. Громко с причитаниями, швырнула в кусты со злостью пакет, закрыла лицо руками и продолжила плакать. Полина ещё раз погладила её по голове и припустила бежать к ведьме.
****
Глава 12 / Начало
Как же хорошо, когда жизнь идёт по накатанным рельсам. Вот и опять моё утро начинается с обхода посетителей бабы Ма. Мне кажется, или народу, после закрытия врат прибавилось? Точно, прибавилось. Все ждут чуда. А чуда без тяжёлой, кропотливой подготовки не бывает.
Мимо меня пронеслась девочка с полным пакетом в руках, промчалась, сверкая пятками, мимо всех посетителей и скрылась за дверью дома бабы Ма.
— Это что ещё за чудо? — пробормотал я себе под нос и поспешил узнать, что это за малышка.
— Михаил! — соскочила с лавочки молодая девушка и двинулась ко мне. — Здравствуй! Я тебя здесь жду. Знаю, придёшь, если дома. — Она широко улыбалась, стараясь заглянуть мне в глаза. — Моё имя Дарья. — Протянула она руку.
— Ну, моё имя для тебя не секрет. Могу чем-то помочь? — Я внимательно всмотрелся в девушку. Она оказалась намного старше, чем показалось мне сразу. Лет тридцать точно есть. В это время она сжала мои пальцы, немного оцарапав своим кольцом мою ладонь.
— Можешь. Дома у меня кто-то постоянно шуршит. Я боюсь. — Сделала испуганное лицо Даша.
— Хорошо, давай адрес, я подъеду. — пожал я плечами и, взглянув на её ладошку, посоветовал: — Отнеси кольцо в ювелирную мастерскую, оно царапает.
— Лопнуло, — показала Дарья пальчик с колечком. — Буду ждать тебя во второй половине дня. — Она ещё раз улыбнулась и поспешила выйти со двора.
Осмотрев посетителей, я не заметил никого с порчей или проклятьем и вошёл в дом к ведьме.
— Давно проверяла надпочечники? — взглянув на меня, продолжила разговор с клиенткой Римма.
— А причём тут надпочечники? У меня не болят почки. — удивилась женщина.
— Я и не про почки говорю, — терпеливо ответила ведьма. — Утомляемость постоянная? — Женщина кивнула. — Кожа рук и лица всегда сухая? — Она опять кивнула. — Ну, и сама сказала, за год два перелома. — Победно проговорила ведьма.
— Так то я упала. — возразила женщина.
— А до этого ни разу не падала?
— Падала. Один раз, по молодости ещё, со второго этажа летела. И ничего. Синяки да ушибы. А тут на ровном месте можно сказать. — вздохнула женщина и протянула руку, показывая бабе Ма. По-видимому, ту, которую ломала.
— Я говорю, проверь надпочечники. Я выпишу тебе травы, которые поддержат их работу. Врачи также назначат лекарства. Ты их пей, но и мои настои не забывай. Лечение будет долгим, но если будешь следовать моим рекомендациям, результат не заставит себя ждать, — наставительно сказала ведьма, поворачиваясь к двери в комнату. — Полька, сделай в равных пропорциях смесь из пустырника, валерианы, мяты, мелиссы, клевера, адониса, цикория, одуванчика, донника, астрагала, шиповника и боярышника. Должен получиться килограмм смеси. — И снова обратилась к посетительнице: — Чай себе заваривать будешь. С мёдом. Не меньше трёх раз в день. От магазинной заварки лучше отказаться. Ну, раз в день, если совсем не сможешь обойтись. Мой чай пей. Сходи к врачам, потом ко мне приходи, расскажешь о диагнозе. Я ещё трав добавлю к чайку.
Из комнаты выскочила всё та же взъерошенная девчонка, взглянула в мою сторону и молча сунула бумажный пакет ведьме в руки.
— Вот. Держи в сухом месте храни. Травы, какие наказала собрать, помнишь? Или записать?
— Запишите, Римма Александровна. - Быстро проговорила, посетительница - не запомнилось.
Я дождался, пока баба Ма отдаст список, получит деньги и вопросительно посмотрит на меня.
— У тебя все посетители чистые, — улыбнувшись, проговорил я.
— Ага, спасибо. Но ты ведь не за этим пришёл? — чуть наклонив голову набок, спросила ведьма.
— Это кто? — поинтересовался я, кивнув в сторону двери.
— А! Полинка. На вокзале, у цыганки забрала. Она со мной силой решила потягаться. Бестолковая. Вот Полинка мне и досталась. Её поили снотворным и просили милостыню. Люди жалели больную девочку и подавали. Цыганка неплохо на ней заработала. —Ведьма помрачнела. — Ты только посмотри, что происходит! Живёт семья. Ну, любят погулять. Не запойные, про тех я молчу. А так. Изредка. Опека тут, как тут. Детей отнимут. Мать на всю страну ославят. А мимо попрошаек с детьми, словно слепые ходят. И ведь морок на них никто не наводит. Не понимаю я этого. — Ведьма хлопнула ладонью по столу. Из комнаты выглянула испуганная Полинка. Я ей улыбнулся. — Она немая, — продолжила ведьма. — Слышит, но не говорит. Только гыкает. Но всё понятно. У меня всё лучше, чем обколотой снотворным у вокзала. Помощница моя. Зашиваюсь я Минька. Не поверишь, на маркетплейсах травы заказываю. — Ведьма зло сплюнула. — Такую дрянь иногда пришлют. Травы надо знать, когда собирать. А они с косой на луг ходят. На Агаткин огород одна надежда. Приедет мне помогать будет. А я ей платить.
— Ма, — позвала из комнаты Полина и тут же выглянула, чтобы убедиться, услышала её ведьма или нет.
— О! Как и ты, Ма меня зовёт. — улыбнулась ведьма, вставая.
Дома я сразу же поинтересовался у Машки, почему она не рассказала мне о Полине.
— Вчера видела, — ответила Машка. — Хотела познакомиться, но баба Ма отправила. Говорит, позже. Сегодня думаю сходить.
— Девочка не разговаривает, — предупредил я дочь.
— Да ладно, — округлила она глаза. — Ну, разберёмся. Кстати, я сегодня в школу.
— Зачем? — удивился я. — Каникулы же.
— Мы с мальчишками решили поработать в пришкольном лагере. С малышами поиграть. Нам за это ещё и платить будут, — гордо произнесла Машка.
— Ну, дерзай, — подбодрил я её.
Залаял Шарик, оповещая нас, что к калитке кто-то подошёл. Женщина. Смутно знакомая. Кажется, я уже разговаривал с ней. И тут же вспомнил. Отправил её за жиром невестки. Извести она её хочет. Неужели достала?
— Здравствуйте, ведьмак, — Сухо поздоровалась она со мной. — Жир собрать я с невестки не смогла. Не пускают меня в тот дом. — Она криво усмехнулась. — Я другой способ узнала. Все необходимые ингредиенты принесла. Вот, — протянула она мне маленький пластиковый пакетик. На самом дне пакета, я заметил волосы.
— Что это? — спросил я, не беря пакет в руки.
— Ну, ты не один в округе знающий. Вас сейчас много развелось. — с иронией произнесла она. — Вот ещё один способ: жир, волос и ногти с покойника. Я принесла всё необходимое. Сейчас в этом нет проблемы, были бы деньги.
— А мне это зачем? — удивился я.
— Я же тебе в прошлый раз говорила, что мне надо, — уже разозлилась женщина. — Жир с невестки я собрать не могу, но есть другой способ. С покойником всё то же самое. Я что, тебя учить должна?!
— Кто посоветовал такой способ? Так болезнь смертельная наводится. Иди к тому, кто это сказал, я не буду этого делать! — резко ответил я и уже собирался уходить, но потом решил попытаться достучаться до женщины. — Чем мешает любимая женщина вашего сына? Вы любите себя, а не его! Оставьте их в покое! Живите своей жизнью и забудьте о семье сына!
— Да что ты понимаешь! Вот когда у тебя будут свои дети, тогда ты меня поймёшь! Развелось вас! И все отказываются помочь! Шарлатаны! — топнула ногой женщина.
Из дома выскочила Машка.
— Па, я в школу! — помахала она мне рукой и побежала по тропинке в лес. Женщина проводила её внимательным взглядом.
— В лесу вырос дубок, силен да высок. Никому того дубочка не сломать, никакой хвори моему дитятку не знать, — прошептал я и сложил дулю в кармане. Ох, и взгляд у тётки тяжёлый...
— Ты не понимаешь, — прошептала женщина, как-то сникнув. — Ты совсем не понимаешь. — Она развернулась и, низко склонив голову, пошла к лавочке.
Не буду её трогать. Ей самой нужно разобраться в себе.
Уже садясь в машину, я увидел, как мимо женщины, сидевшей на лавочке, пробежала Полина. Она носила кому-то на стоянку бумажный пакет с травами. Полина, было, пробежала мимо лавочки, но тут же остановилась. Присела рядом, протянула руку и погладила женщину по голове. И та неожиданно разрыдалась. Громко с причитаниями, швырнула в кусты со злостью пакет, закрыла лицо руками и продолжила плакать. Полина ещё раз погладила её по голове и припустила бежать к ведьме.
Следующая глава здесь👇