Найти в Дзене
ABW

Самые интересные события и путешествия 2024 года

Оглавление

Уходящий год выдался богатым на события в автомобильной жизни страны. Соответственно, и для автожурналистов он оказался очень интересным. В первую очередь тем, что на рынке появились интересные машины, но о них в другой раз. А сегодня расскажу, чем мне запомнился 2024-й.

«Моторшоу», Vintage Day и TBT Show: что произвело большее впечатление
Gislaved, Ikon Tyres и Torero: больше, чем шинные тесты
Самые запоминающиеся путешествия

Знаковые мероприятия

Одним из знаковых событий 2024 года стало возвращение спустя 11 лет «Моторшоу». С учетом текущих реалий экспозиция получилась своеобразной, поэтому мероприятие называли и выставкой достижений китайского народного хозяйства, и выставкой серых импортеров китайских «электричек». Как есть. Тем не менее «Моторшоу» вызвало живой интерес публики – под сводами Футбольного манежа было многолюдно, особенно в выходные.

Возрождение «Моторшоу» – это, конечно, хорошо, но лично мне было куда интереснее оказаться в манеже месяцем ранее – на Vintage Day. Ведь в прошлые несколько лет эта выставка была вне конкуренции. Где еще увидишь такое количество машин, на которые в детстве мы могли посмотреть только в кино и на вкладышах жвачек Turbo. Да еще в неповторимой атмосфере цеха завода имени Кирова под аккомпанемент Bon Jovi и Alice Cooper.

-3

Но в этом году «Винтаж» сменил локацию на тот самый Футбольный манеж. И у этого решения оказались как свои плюсы, так и минусы. Плюсы: широченные проходы между рядами и отсутствие необходимости смотреть под ноги, чтобы не споткнуться. Минус: антураж уже не тот. На заводе было «ламповее». Весь кайф портили огромные окна манежа – в следующий раз их не мешало бы наглухо завесить, ведь вечерние фотографии с выставки выглядели куда круче дневных.

В 2024-м мы не увидели «Золотой мили» – вместо нее Олег и Виталий Гапановичи провели TBT Show. В центре экотуризма «Станьково» под открытым небом собрались раритетные и не очень грузовики, автобусы и тракторы.

Изюминкой мероприятия должны были стать гонки на мотоблоках, но ожидания, возлагаемые на эту развлекуху, не оправдались. Зрелище получилось коротким и довольно скучным. Хотя выставка в целом оказалась очень интересной, да и с погодой в день ее проведения повезло.

-6

Путешествие года

Вторая половина года лично для меня оказалась богатой на командировки. Человек, которого раньше было не выгнать за пределы Минской области, вдруг стал за «любой кипиш». Я даже в какой-то момент умудрился слишком резво ответить, что вписываюсь, когда в рабочий чат переслали очередное приглашение. И только потом увидел, что поездка пересекается с другой запланированной командировкой.

В начале августа состоялась презентация шин Gislaved по дорогам Беларуси – по договоренности с организаторами – шинным кластером «Кордиант» – материал о ней выйдет весной 2025-го. Именно там были записаны интервью с Никитой Гудковым и разговор с Олегом Растегаевым.

В конце августа была поездка в прекрасный Питер и находящийся рядом Всеволожск на завод Ikon Tyres.

-7

В середине октября случилась еще одна встреча с «Кордиант» и российскими коллегами, на этот раз в Азербайджане на ездовой презентации шин Torero MP47 (о ней тоже поговорим в марте). Ну а пока можно вспомнить о бакинском рынке автозапчастей, ценах в местных автосалонах и дорогах Страны огней. Местные горные серпантины – лучшее место для теста шин. Главное – на выходе из очередного закрытого поворота не уложить пасущегося верблюда.

От Азербайджана осталась масса приятных впечатлений и личная баночка нефти, но самым запоминающимся путешествием года, конечно, стала рабочая поездка в Китай в конце сентября. Попасть в Поднебесную я мог еще весной, но тогда по ряду причин пришлось отказаться от столь заманчивого предложения. Но когда в августе «прилетело» приглашение посетить завод Changan, да еще и в Чунцине – самом большом городе Китая, долго я не думал, даже несмотря на перспективу провести много времени в самолетах. Кстати, проторчать треть суток в битком забитом 777 или А330 – действительно так себе удовольствие. Не люблю такие огромные самолеты, люблю Embraer 175, да и 195 тоже, только в них не долететь до Китая.

-9

Но все это стоило того, чтобы увидеть страну, про которую рассказывают очень много разного. Знаете же эти легенды про тотальный контроль? После «Шереметьево» пекинский Capital и чунцинский Jiangbei оказались островами свободы – паспортный контроль просто моментальный: фотка, отпечатки пальцев, штамп в паспорт – до свидания.

-10

Хотя внутри страны контроля действительно много. Камеры везде. Например, вход на железнодорожный вокзал – только по паспорту. Местная железная дорога – это уровень. Скоростной поезд едет со скоростью 230 км/ч, а ты в это время вполголоса разговариваешь с соседом.

-11

Да, во внутрикитайских сетях никуда не деться от великого файрвола – много привычных нам сайтов недоступны. ABW, кстати, открывается без проблем. Но для туристов оставлена лазейка: в роуминге работает все. И Google-объектив порой сильно выручал, ведь в магазинах все надписи только на китайском.

-12

Уж не знаю, в контроле дело или нет, но Китай воспринимается абсолютно безопасным местом. Ты просто гуляешь, в том числе ночью, безо всякой мысли о том, что с тобой что-то может случиться. Преступность, мигранты? Не, не слышали.

-13

Более того, китайцы оказались максимально доброжелательными ребятами. Сотрудница банка всеми силами пыталась помочь одному из коллег поменять доллары, даже проводила нас до другого банка. Правда, попытка оказалась безуспешной. Деньги в итоге поменяли на ресепшне в отеле. Зачем куда-то ходили?

Вообще, в Китае не принято рассчитываться налом или карточкой, хотя в магазине напротив отеля бумажные деньги никого не удивляли. Но местные платят исключительно с помощью смартфона с WeChat или Alipay.

-14

Помимо нюансов оплаты, в Китае есть и другие моменты, удивляющие и напрягающие тех, кто не привык к местному укладу жизни. Например, постоянное бибиканье, повсеместное курение или привычка многих пожилых людей ходить в майках-алкоголичках, а то и вовсе с голым торсом. А еще – дикая жарища. Конец сентября – и 36–38 градусов. Более того, там в два часа ночи было +32.

-15

Про Китай и впечатления от него можно рассказывать долго. В этой стране не оглядываются на окружающий мир, заботясь в первую очередь о собственном благополучии и продовольственной безопасности. Это хорошо заметно даже через иллюминатор самолета – ни один кусок земли не пропадает даром, все засеяно. Прямо как в Беларуси, только рельеф и климат другие.

Всех читателей и партнеров ABW поздравляю с наступающим Новым годом! Желаю всем интересных событий и ярких путешествий.

]]>