В линейке Opel после 20-летнего перерыва снова появилась модель под историческим именем Frontera. И если прежде это был рамный внедорожник, то новая Frontera является компактным кроссовером, разработанным на модульной платформе концерна Stellantis.
Как начинала конвейерную жизнь Frontera
Когда Frontera была самым продаваемым внедорожником в Европе
В каком виде возвращается Opel Frontera
Дебют первого поколения Frontera (в переводе с испанского «граница»), который в Opel называли «полноприводным автомобилем для активного отдыха», состоялся в 1991 году на Женевском автосалоне.
Сделано в Англии, разработано на базе Isuzu
Рамный внедорожник Opel был разработан международной командой инженеров на базе Isuzu Wizard/Rodeo. Для производства автомобиля было выбрано совместное предприятие IBC Vehicles в английском местечке Лутон к северу от Лондона. Рыночный дебют Frontera состоялся в конце 1991 года в двух вариантах кузова.
Трехдверная Frontera Sport с короткой колесной базой оснащалась двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 115 л.с., а пятидверная версия с удлиненной колесной базой комплектовалась 2,4-литровым бензиновым двигателем (125 л.с.) либо 2,3-литровым турбодизелем (100 л.с.).
Внедорожник располагал рамой лестничного типа, к которой крепились подвеска и компоненты привода, большинство кузовных панелей были изготовлены из оцинкованной стали. На все версии Frontera устанавливалась 5-ступенчатая механика и двухступенчатая раздаточная коробка с понижающим рядом, в качестве опции был доступен самоблокирующийся задний дифференциал.
Первое поколение Frontera выпускалось до 1998 года. На смену ему пришла модель второго поколения Frontera B, которая продержалась на конвейере до 2004 года. Она предлагала улучшенные комфорт, управляемость и безопасность. Электронная система No-Stop-Allrad позволяла водителю переключаться между задним и полным приводом простым нажатием кнопки прямо во время движения. Кроме того, новая Frontera могла оснащаться также 4-ступенчатым автоматом.
Под капотом скрывались современные двигатели с четырьмя клапанами на цилиндр. Это 2,2-литровые бензиновый мотор (136 л.с.) или турбодизель (115 л.с.), а топовым агрегатом стал новый 3,2-литровый V6 мощностью 205 л.с., который предлагался для Frontera Limited. Всего было продано более 320 000 экземпляров Frontera, а самым большим рынком сбыта для внедорожника марки Opel была Германия. В 1993 и 1994 году Frontera становилась самым продаваемым внедорожником в Европе.
Легенда вернулась, но уже в ином виде
И вот в декабре на европейский рынок вышла третья итерация Frontera, которая стала совсем другим автомобилем – в отличие от прежних вездеходов с рамным кузовом теперь это типичный и модный нынче городской паркетник, который пришел на смену модели Crossland.
Модульную платформу CMP возрожденная Frontera делит с такими моделями, как Jeep Avenger и Peugeot 2008, а шасси и конструкция кузова у кроссовера Opel унифицированы с Citroёn C3 Aircross второго поколения. От носа до хвоста у него насчитывается 4,38 м, ширина – 1,79 м, колесная база составляет 2,67 м. Из отличительных особенностей Frontera – фирменное оформление передней части, которую в Opel называют визором: это светодиодные фары (они есть уже «в базе»), которые объединены с радиаторной решеткой в общий затемненный блок.
Интерьер Frontera также исполнен в новом фирменном стиле бренда – с передней панелью Pure Panel, которая включает два 10-дюймовых экрана (базовой комплектации вместо экрана мультимедиасистемы положен лишь держатель для смартфона) и минимум физических кнопок и переключателей. Впрочем, предусмотрен отдельный блок управления климатической установкой – с механическими «крутилками» или кнопочный в случае с опциональным климат-контролем.
По умолчанию Frontera располагает двумя рядами сидений в салоне, багажник – объемом 460 л, а со сложенными задними сиденьями будет 1600 л. Предложен и семиместный вариант – третий ряд сидений доступен за доплату в €800 для самой мощной гибридной модификации кроссовера. В «базе» предусмотрены 16-дюймовые стальные колесные диски, у топовой версии Frontera – легкосплавные «катки» на 17 дюймов и двухцветная окраска кузова с контрастной крышей (черного или белого цвета).
Frontera встала на путь электрификации
Для новой Frontera предложены три варианта силовой установки, но привод только передний. Два из них являются гибридными – это бензиновая турбо-«тройка» объемом 1,2 л, дополненная 48-вольтовым электродвигателем мощностью 28 л.с. (он встроен в 6-ступенчатый робот с двумя сцеплениями). Вместе они развивают 100 л.с. или 136 л.с.
Третья модификация – электрическая. Ей достался 113-сильный электромотор и литий-железо-фосфатная батарея емкостью 44 кВт∙ч, полного заряда которой должно хватить на 305 км (по циклу WLTP). В следующем году Opel собирается вывести на рынок вариант Long Range с аккумулятором увеличенной емкости – такая Frontera Electric будет способна проехать без подзарядки до 400 км.
В Европе заказать новую Frontera можно уже сейчас. В Германии цены начинаются от €23 900 за гибридную версию кроссовера, за Frontera Electric просят от €28 990.
]]>