Найти в Дзене
ABW

Имя старое, машина новая: знакомство с Opel Frontera третьего поколения

В линейке Opel после 20-летнего перерыва снова появилась модель под историческим именем Frontera. И если прежде это был рамный внедорожник, то новая Frontera является компактным кроссовером, разработанным на модульной платформе концерна Stellantis. Как начинала конвейерную жизнь Frontera
Когда Frontera была самым продаваемым внедорожником в Европе
В каком виде возвращается Opel Frontera
Дебют первого поколения Frontera (в переводе с испанского «граница»), который в Opel называли «полноприводным автомобилем для активного отдыха», состоялся в 1991 году на Женевском автосалоне. Рамный внедорожник Opel был разработан международной командой инженеров на базе Isuzu Wizard/Rodeo. Для производства автомобиля было выбрано совместное предприятие IBC Vehicles в английском местечке Лутон к северу от Лондона. Рыночный дебют Frontera состоялся в конце 1991 года в двух вариантах кузова. Трехдверная Frontera Sport с короткой колесной базой оснащалась двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 115 л
Оглавление

В линейке Opel после 20-летнего перерыва снова появилась модель под историческим именем Frontera. И если прежде это был рамный внедорожник, то новая Frontera является компактным кроссовером, разработанным на модульной платформе концерна Stellantis.

Как начинала конвейерную жизнь Frontera
Когда Frontera была самым продаваемым внедорожником в Европе
В каком виде возвращается Opel Frontera

Дебют первого поколения Frontera (в переводе с испанского «граница»), который в Opel называли «полноприводным автомобилем для активного отдыха», состоялся в 1991 году на Женевском автосалоне.

Сделано в Англии, разработано на базе Isuzu

-2

Рамный внедорожник Opel был разработан международной командой инженеров на базе Isuzu Wizard/Rodeo. Для производства автомобиля было выбрано совместное предприятие IBC Vehicles в английском местечке Лутон к северу от Лондона. Рыночный дебют Frontera состоялся в конце 1991 года в двух вариантах кузова.

-3

Трехдверная Frontera Sport с короткой колесной базой оснащалась двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 115 л.с., а пятидверная версия с удлиненной колесной базой комплектовалась 2,4-литровым бензиновым двигателем (125 л.с.) либо 2,3-литровым турбодизелем (100 л.с.).

Внедорожник располагал рамой лестничного типа, к которой крепились подвеска и компоненты привода, большинство кузовных панелей были изготовлены из оцинкованной стали. На все версии Frontera устанавливалась 5-ступенчатая механика и двухступенчатая раздаточная коробка с понижающим рядом, в качестве опции был доступен самоблокирующийся задний дифференциал.

-5

Первое поколение Frontera выпускалось до 1998 года. На смену ему пришла модель второго поколения Frontera B, которая продержалась на конвейере до 2004 года. Она предлагала улучшенные комфорт, управляемость и безопасность. Электронная система No-Stop-Allrad позволяла водителю переключаться между задним и полным приводом простым нажатием кнопки прямо во время движения. Кроме того, новая Frontera могла оснащаться также 4-ступенчатым автоматом.

-6

Под капотом скрывались современные двигатели с четырьмя клапанами на цилиндр. Это 2,2-литровые бензиновый мотор (136 л.с.) или турбодизель (115 л.с.), а топовым агрегатом стал новый 3,2-литровый V6 мощностью 205 л.с., который предлагался для Frontera Limited. Всего было продано более 320 000 экземпляров Frontera, а самым большим рынком сбыта для внедорожника марки Opel была Германия. В 1993 и 1994 году Frontera становилась самым продаваемым внедорожником в Европе.

Легенда вернулась, но уже в ином виде

И вот в декабре на европейский рынок вышла третья итерация Frontera, которая стала совсем другим автомобилем – в отличие от прежних вездеходов с рамным кузовом теперь это типичный и модный нынче городской паркетник, который пришел на смену модели Crossland.

Модульную платформу CMP возрожденная Frontera делит с такими моделями, как Jeep Avenger и Peugeot 2008, а шасси и конструкция кузова у кроссовера Opel унифицированы с Citroёn C3 Aircross второго поколения. От носа до хвоста у него насчитывается 4,38 м, ширина – 1,79 м, колесная база составляет 2,67 м. Из отличительных особенностей Frontera – фирменное оформление передней части, которую в Opel называют визором: это светодиодные фары (они есть уже «в базе»), которые объединены с радиаторной решеткой в общий затемненный блок.

-9

Интерьер Frontera также исполнен в новом фирменном стиле бренда – с передней панелью Pure Panel, которая включает два 10-дюймовых экрана (базовой комплектации вместо экрана мультимедиасистемы положен лишь держатель для смартфона) и минимум физических кнопок и переключателей. Впрочем, предусмотрен отдельный блок управления климатической установкой – с механическими «крутилками» или кнопочный в случае с опциональным климат-контролем.

-10

По умолчанию Frontera располагает двумя рядами сидений в салоне, багажник – объемом 460 л, а со сложенными задними сиденьями будет 1600 л. Предложен и семиместный вариант – третий ряд сидений доступен за доплату в €800 для самой мощной гибридной модификации кроссовера. В «базе» предусмотрены 16-дюймовые стальные колесные диски, у топовой версии Frontera – легкосплавные «катки» на 17 дюймов и двухцветная окраска кузова с контрастной крышей (черного или белого цвета).

Frontera встала на путь электрификации

-11

Для новой Frontera предложены три варианта силовой установки, но привод только передний. Два из них являются гибридными – это бензиновая турбо-«тройка» объемом 1,2 л, дополненная 48-вольтовым электродвигателем мощностью 28 л.с. (он встроен в 6-ступенчатый робот с двумя сцеплениями). Вместе они развивают 100 л.с. или 136 л.с.

Третья модификация – электрическая. Ей достался 113-сильный электромотор и литий-железо-фосфатная батарея емкостью 44 кВт∙ч, полного заряда которой должно хватить на 305 км (по циклу WLTP). В следующем году Opel собирается вывести на рынок вариант Long Range с аккумулятором увеличенной емкости – такая Frontera Electric будет способна проехать без подзарядки до 400 км.

-13

В Европе заказать новую Frontera можно уже сейчас. В Германии цены начинаются от €23 900 за гибридную версию кроссовера, за Frontera Electric просят от €28 990.

]]>