Евгений Гришаков, видеоблогер и бизнесмен в сфере разработки онлайн-игр, недавно провел небольшой мастер-класс со своим коллегой Артуром Стогнеем, основателем студии EZ_gamedev. Артур рассказал о том, сколько можно сейчас заработать новичкам в геймдеве, какие есть на сегодня топовые ниши в браузерных играх и на каких движках их лучше всего разрабатывать. Самое интересное из беседы двух разработчиков узнаете в этой статье.
Сколько реально зарабатывать инди-разработчику в браузерных играх По опыту Артура, инди-разработчики, которые создали более-менее простую игру, могут получать $50-$1 500 в месяц. Цифры, увы, примерные, но именно такая «вилка» дохода на сегодняшний день актуальна для геймдевелоперов. В редких случаях, игра, выбившаяся в топ, может приносить около $3 000 в месяц, а если совсем не повезет, то и вовсе $10. Очень часто бывает так, что даже достаточно хорошая игра, которая с начала релиза демонстрировала большой ежедневный доход, через месяц показывает ощутимую просадку. Потом доход стабилизируется, но неприятный осадок от такого падения, конечно, остается.
Площадки На сегодняшний день в рунете и бурже есть около 12 крупных площадок, где инди-разработчики и студии могут размещать свои игры и зарабатывать на них. Ниже мы даем список этих сервисов и комментарий
Артура к каждому из них:
Facebook* Instant Games — компания Артура с ними не работала, поэтому каких-то рекомендаций он не может дать;
Яндекс.Игры — лучшая площадка для новичков с большим объемом русскоязычного трафика. Обязательное условие для размещения — игра должна быть переведена на русский язык. Модерация не сильно строгая, но для повторного прохождения нужно вносить правки. По данным EZ_gamedev, эта площадка приносит до 30% от общего дохода студии;
Paco Games — крупный сервис, но данных по заработку на нём у Артура не имеется; Smartmarket — весьма специфическая платформа, к которой нужен индивидуальный подход;
VK — любят отклонять игры из-за мелких косяков и хотят видеть социальные функции. Не так давно они ограничили CPM, поэтому доходы разработчиков стали проседать. В VK очень часто игры, которые поначалу дают неплохой доход (около 1 000 рублей в сутки), потом опускаются до 50-100 рублей в сутки. ВК еще удобен тем, что здесь можно настроить таргетированную рекламу на прилку.
Gamemonetize — практически полная копия сервиса Gamedistribution. Gamedistribution — мощный агрегатор HTML-игр, который занимается их распространением по другим площадкам. По словам Артура, этот сервис дает его компании около 20% от всего дохода;
Poki — очень мощная площадка с возможностью классного заработка. Бывший сотрудник EZ_gamedev на своей игре смог зарабатывать около $500 в сутки в течение тех дней, пока она была в топе. Минусы площадки — она требует эксклюзивности для игр. То есть чтобы игры не размещались на других подобных сервисах. А также, имеет непонятную систему модерации, когда разработчикам крайне сложно получить фидбек от владельцев о том, будут они публиковать игру или нет;
Crazygames — еще одна мощная площадка, но, как и Poki, требует эксклюзивности. Игра партнеров Артура на Crazygames приносила им сначала по $50 в день, а потом прибыль упала в 10 раз;
Одноклассники — минус площадки в том, что она требует множество документов из налоговой и от юристов для размещения игры, а про плюсы Артур ничего не сказал;
Gamearter — пока информации по ней нет;
Amazon — огромнейший минус площадки в том, что она не работает с Россией, и если раньше это можно было как-то обойти, то после введения санкций даже обходной путь стал невозможным. По мнению Артура, Amazon может дать доход на уровне Яндекс.Игр, то есть до 30%.
Сколько зарабатывают топовые HTML-5 игры Я пообщался с владельцами некоторых вышеупомянутых сервисов и привел названия игр, которые приносят самый большой доход:
Кроме размещения рекламных блоков, монетизировать игру можно донатами. Но по словам админов сервисов, игроки очень редко и мало донатят, так что, практически единственным источником доходов для разработчика остается реклама внутри игры. Какие игры может сделать новичок? Если вы делаете только первые шаги в геймдеве, Артур советует подстраиваться под уже существующие популярные игры на площадке Google Play. Первым делом надо провести простой анализ, проанализировать конкурентов. Если на этой площадке есть много игр с похожими названиями, то можно начинать разработку. А если есть только одна игра с оригинальным названием, то возрастает вероятность бана на площадках из-за нарушения торговой марки. В качестве наглядного примера приведем две игры: Minecraft и солитер. В первом случае, в Google Play есть только одно приложение игры с таким названием, а карточный солитер встречается минимум в десяти других играх. Далее, вам надо сделать свою игру с похожим названием и персонажами, но не точную копию оригинальной. Таким образом, вы не только сможете избежать бана за незаконное использование торговой марки, но и сразу привлечете аудиторию благодаря похожему названию. Ниши, в которых советую делать игры:
FNAF (five night at freddy's); Stickman; Among us; Poppy Playtime; Mr.Meat; Sirenhead; Friday Night Funkin'; Playground.
Движки Топ-движков для разработки HTML-5 игр выглядит так: Construct (2 и 3); Unity; Cocos2d; Defold. Но есть и много других решений. Лучше сосредоточиться на тех нишах, которые приведены выше. В этом случае шанс на то, что игра станет популярной, увеличивается во много раз.