Панье́ (фр. panier — «корзина») — каркас из ивовых или стальных прутьев, или из пластин китового уса, для придания пышности женской юбке.
Ранняя форма панье была колоколовидной, но когда в 17 веке юбки расширились, она была разделена на правую и левую половины.
В России подобные каркасы назывались фижмами.
Хотя огромные и неудобные фижмы часто становились предметом карикатуристов, женщины от этой моды были просто в восторге.
Но, обычно эти сложные приспособления, обычно изготавливали мужчины.
Сразу хочу обратить ваше внимание, уважаемые читатели, что я не являюсь мастером по изготовлению исторического костюма. Я артист, и для меня костюм, - это часть моей работы.
Но изготовление костюмов, я всегда доверяю настоящим мастерам своего дела. У меня есть много образов, и я обязательно подробно расскажу о большинстве из них. Кстати, фижмы не единственный способ формирования правильного силуэта в 18 веке. Но сегодня разговаривая именно о панье, я покажу вам разные виды имеющихся у меня изделий и подробно расскажу как чувствую себя в них.
Конечно, нужно заметить, что важным дополнением и основой основ в историческом образе является корсет. Их тоже было изготовлено несколько. Сейчас покажу. Кстати, именно к корсету крепятся фижмы.
На фото вы можете видеть полный комплекс нижнего белья знатной дамы первой половины 18 века. Нижняя рубаха, нижняя юбка, корсет и фижмы. Ниже, конечно же находятся чулки и подвязки, но про них мы будем говорить отдельно.
Вот мы сформировали основу. Давайте взглянем на результат уже в готовом платье?
Это полный образ знатной дамы первой половины 18 века.
На мне Robe a la francaise (Роб аля франсез) и про него будет отдельная статья, ведь спинка этого платья - отдельный восторг. Для тех, кому знакома фамилия Ватто, данная модель не покажется странной, а вот для неискушенных это может стать настоящим сюрпризом.
В этих фижмах мне достаточно комфортно, их легко перевозить, они легкие, хорошо ведут себя если присесть в данной конструкции на стул или кушетку.
В общем, отличные фижмы!
Следующая модель имеет более маленький размер, изготавливались они для образа Татьяны Прончищевой, супруги Василия Прончищева. К их истории мы вернемся отдельно, а сейчас вам нужно знать, что Татьяна, которую по ошибке долгое время называли Мария, стала первой женщиной полярной-исследовательницей в мире!
Да, наши женщины могут и не такое...
А сейчас я покажу как выглядит это платье не со сцены. Сразу отмечу, что образ создавался с учетом исторического периода и психологии персонажа, но Вы же уже поняли, что для этого нужна отдельная статья...
Фото со съемок афиши спектакля на светлом фоне. Здесь хорошо видно как формируют силуэт корсет и фижмы.
Кстати, здесь использован новый корсет. Мастерица сделала его более легким, понимая, что на сцене мне придется находиться долго и делать много активных действий, но визуально это не заметно, он тоже отлично держит форму! Этот корсет на 18 век я считаю самым удобным и теперь использую его чаще других.
Его я тоже скоро покажу Вам отдельно.
Ну, и переходим к самой потрясающей вещи из моей коллекции.
В 2023 году я была удостоена примерить на себя образ Екатерины Великой! Это была титаническая работа, по созданию реконструкции коронационного платья Императрицы , но сегодня я покажу только немного, чтобы оставить интригу и написать отдельную статью об этом потрясающем платье и образе в целом!
А сейчас, просто взгляните на них! Мои самые большие фижмы.
Увы, в моей коллекции эти фижмы оказались самыми неудобными, но безусловно самыми эффектными. И это не удивительно, ведь подобные платья предназначались для особых случаев, а не для ежедневной носки.
Конечно, были и женщины, которые слишком увлекались модой (но разве их нет сейчас?).
И , как уже говорилось выше, огромные и неудобные фижмы часто становились предметом карикатуристов. Всему свое время и место, согласны?
Мой опыт ношения этого платья:
1) Конечно, зрители приходят в полный восторг!
2) В них можно сидеть. Я сидела в них и на троне, в карете, и даже на табуреточке!
3) Да, это единственный исторический костюм, который хочется быстрее снять.
4) Облачаясь в это, я не могу перестать думать о платье. Каждое движение и шаг, в этом образе невозможно отвлекаться. Это самый сложный костюм из имеющихся костюмов в моей коллекции.
5) Все неудобства стоят того!
Но, а как выглядит весь костюм я Вам не покажу...
Ну, должна же быть в женщине какая-то загадка?!))
А для Вас, мотивация подписаться на мой канал и ждать статью о создании образа Екатерины Великой.
А на прощание, показываю Вам одну из афиш спектакля Татьяна.
Афиша спектакля "Татьяна".