У Лилии Петровны пропал кот.
молодой, пушистый ярко-рыжий кот Василий. Кот был с ярко-выраженным мужским характером, из тех, что “гуляют сами по себе”. Не диванный пуфик, а настоящий самец-завоеватель. Неделю назад он настойчиво запросился на улицу.
Ходил за Лилией Петровной по квартире, заглядывал в глаза и громогласно басил. Недовольно фыркал от того, что хозяйка его не понимает: “Что случилось? Ты кушать хочешь, Васенька? У тебя что-нибудь болит?”, нервно подергивал усами и сердито кусал ее за пятки. Болит? Конечно, болит. Душа на простор просится. Наконец, бестолковая женщина сообразила, что от нее требуется, и широко распахнула дверь:
- Ты уж недолго, Васенька! Я буду ждать!
Кот неторопливо проплыл мимо, высокомерно задрав хвост, как-будто это вовсе не ему нужно на улицу и бесшумно зашустрил вниз по лестнице. И всё.
Василий уходил и раньше, но к ужину всегда возвращался. Сердобольные бабульки запускали его в подъезд, а Лиля поторапливалась запустить домой, пока царственный рык “Ма-ааа-а-оооо!” не начинал раздражать соседей по площадке. Но не в этот раз.
Лилия Петровна не отходила от окна, но пламенеющий шерстяной охотник, обычно хорошо заметный на белом снегу, не появлялся. На следующий день она обошла соседние дворы. Ее “Кысь-кысь, Васенька!” раздавалось у всех подвальных окошек и даже у мусорных контейнеров, хотя трудно было заподозрить холеного Василия в излишнем интересе к такой среде обитания.
Кота нигде не было…
31 декабря Лиля проснулась далеко не в радужном настроении. Новый Год - семейный праздник, а с семьей у нее как-то не сложилось.
Муж, Володька, после стольких лет совместной жизни, полгода назад неожиданно ушел к другой. И всё вроде было, как у людей. Встретились еще в институте, полюбились, поженились. С жильем проблем не было - квартира Лиле от бабушки досталась. Вот только аист к ним никак не торопился. Сначала Лиля Петровна и не переживала по этому поводу, но годы шли, часики тикали. И слова, которые бросил ей муж, собирая пожитки, ударили по больному:
- Пустоцвет ты, Лилька! За десять лет не могла ребенка мне родить! Пустоцвет такой же, как этот цветок, с которым ты носишься, как дурак с писаной торбой! Ты ж со своими растениями больше общаешься, чем со мной! А я хочу, чтоб жена вокруг меня крутилась, семью хочу, нормальную, полноценную! Да ну тебя!
К цветам Лилия Петровна, и правда, относилась, как к живым. Разговаривала с ними, пересаживая и подкармливая, поливая, поглаживала листочки. Ну а как иначе? Они ж живые и есть. Особенно жалела шлюмбергеру, которая три года зеленела на подоконнике и поначалу вроде как выкидывала бутоны, но чего-то этой декабристке всё время не хватало, цветочки усыхали и отваливались в зародыше, что немало расстраивало хозяйку.
Надо сказать, что и Володьку на самом деле Лиля вниманием не обделяла, но оправдать же себя ему как-то надо было? Раз муж не виноват, виновата жена.
Сначала Лиля плакала, вздрагивала от каждого телефонного звонка, хватала трубку, надеясь, что это Володька, и занималась самоедством, коря себя за то, что не сумела сохранить семью. И, может быть, загрызла бы себя окончательно, если бы в ее жизни не появился вдруг Василий.
Лилия Петровна торопилась на работу. Опаздывать она очень не любила, но очередная бессонная ночь помешала услышать утренний будильник.
Ночью выпал первый снег. Мягкие и пушистые снежинки тихо падали на не успевшую замерзнуть землю и таяли, становясь слякотью под ногами многочисленных пешеходов. Люди спешили, им было не до снега. Только малыш, которого целеустремленно тащила за ручку в детский сад молодая мамочка, радостно смеялся, ловя снежинки языком. И кот.
На дорожке отплясывал, подпрыгивая вверх и выписывая всевозможные фортеля, большой рыжий кот. Он играл, пытаясь ловить снежинки в воздухе, совсем не обращая внимания на прохожих. Это было настолько забавно, что Лиля нехотя улыбнулась…
Вечером, возвращаясь с работы, она опять увидела на дорожке утреннего знакомца. Кот как-будто ждал кого-то.
- Эээй, красавчик, ты чей? - Лиля наклонилась и погладила кота по лобатой голове. Кот ответил ей недовольным взглядом.
- Ах да, прости! Погладила, не спросив разрешения, - улыбнулась Лиля. Она пошла дальше и только у подъезда заметила, что рыжий последовал за ней.
- Нет-нет, что ты, нельзя! Тебя же искать будут, дурачок! Не ходи за мной! - женщина притопнула ногой, чтобы отпугнуть котейку. Кот презрительно посмотрел на нее и с достоинством сел на задние лапы. Только кончик хвоста его раздраженно подрагивал, выдавая недовольство.
Лилия Петровна поднялась в квартиру и начала ежевечерний ритуал. Выгрузила продукты из сумки, умылась, поставила чайник, но забыть о коте она не могла. Несколько раз подходила к окну и видела на хорошо освещенной дорожке возле подъезда рыжий силуэт.
- Почему же ты не идешь домой? - недоуменно бормотала она. Ведь у такого холеного красавца явно должны были быть хозяева…
Часа через полтора, когда Лиля, закутавшись в теплый плед, уже подремывала на диване под беззвучное мерцание телевизора, со стороны прихожей вдруг раздалось протяжное тоскливое “Маааааооооуууу!” Через несколько минут открылась дверь Галины, соседки напротив:
- Фу, фу, пшёёлл! Чего ты тут орешь? Заведут животных и не смотрят за ними!
Вслед за этим раздался пронзительно-скандальный звонок. Лиля открыла дверь и даже отпрянула от направленной в ее сторону волны негатива.
- Следите за своим котом, Лилия Петровна! А то болтаются животные по подъездам и гадят!
- Но это не мой кот! - вяло попыталась возразить Лиля.
- Как не стыдно! Как же не ваш?!
И тут Лиля почувствовала, как рыжий предательски потерся мохнатой головой о ноги, неторопливо шествуя мимо в открытую прихожую. Ей оставалось только пробормотать: ”Извините, пожалуйста!” и закрыть дверь. Галина еще долго возмущалась на площадке, но ее мнения о таких безалаберных хозяевах бродячих котов уже никто не слушал.
Лилия Петровна прошла в комнату. Кот уже уютно и по-хозяйски расположился на диване.
- Вот это номер! И что мне теперь с тобой делать?
Кот повелительно мявкнул в ответ что-то похожее на “Садитесь!”. Лиля рассмеялась:
- Ой, как же ты похож на нашего бывшего директора школы, Василия Ивановича! Ну и быть тебе, пожалуй, Василием! - Кот согласно муркнул.
За прошедшие четыре месяца Лиля привязалась к Васеньке всей душой. Частенько кот просился на улицу, иногда уходил утром, как-будто по часам, на работу, но вечером всегда возвращался. И вдруг пропал в одночасье.
Такого чувства щемящего одиночества Лиля не испытывала никогда...
Продолжнение истории здесь
Дорогие друзья!
Очень давно я не выкладывала ничего на канал, наверное потому, что пишем мы все от души, от сердца. И как бы ни хотелось нам накрыть голову ладошками, закрыть глаза и сказать:“Я в домике!”, это мало помогает, внешние события постоянно влияют на наш внутренний мир. Муза моя молчала.
Ушла, и вдруг вернулась недавно в виде харАктерного рыжего кота, живущего в соседнем доме. Как же я благодарна ему за это!
С наступающим праздником! Здоровья и счастья! Пусть в ваших домах будет тепло и уютно, а сердца будут наполнены любовью и верой в добрые чудеса!