Найти в Дзене

Почему именно этот автомобиль 2024 года стал моим фаворитом

Привет! В 2024 году я протестировал чуть более 40 новых автомобилей, сюда входят как длительные тест-драйвы, так и пресс-туры, где времени на знакомство с машиной не так много. Понятное дело, что практически все эти машины были китайскими. Среди них особенно запомнились премиальные бренды — Lixiang, M-Hero, Aito. А среди всех протестированных машин в 2024 году самым интересным для меня оказался гибридный кроссовер Aito M5. Дальше расскажу, почему так получилось, и чем запомнился этот премиальный китайский кросс. Немного истории Начнем с того, что вообще такое бренд Aito. Он создан компаниями Huawei и Seres, и если говорить очень просто, первая компания отвечает за электронную начинку, а вторая за «железо». Причем бренд Aito изначально создавался именно для внутреннего китайского рынка, а для продажи в других странах машины идут под брендом Seres. Интересно, что в России сложилась уникальная ситуация: в салонах официальных дилеров можно купить как Aito M5, так и Seres M5. Причем эти дв

Привет!

В 2024 году я протестировал чуть более 40 новых автомобилей, сюда входят как длительные тест-драйвы, так и пресс-туры, где времени на знакомство с машиной не так много. Понятное дело, что практически все эти машины были китайскими. Среди них особенно запомнились премиальные бренды — Lixiang, M-Hero, Aito.

M-Hero 917
M-Hero 917
-2
Lixiang L9
Lixiang L9
-4
Aito M7
Aito M7
-6

А среди всех протестированных машин в 2024 году самым интересным для меня оказался гибридный кроссовер Aito M5. Дальше расскажу, почему так получилось, и чем запомнился этот премиальный китайский кросс.

Немного истории

Начнем с того, что вообще такое бренд Aito. Он создан компаниями Huawei и Seres, и если говорить очень просто, первая компания отвечает за электронную начинку, а вторая за «железо». Причем бренд Aito изначально создавался именно для внутреннего китайского рынка, а для продажи в других странах машины идут под брендом Seres. Интересно, что в России сложилась уникальная ситуация: в салонах официальных дилеров можно купить как Aito M5, так и Seres M5.

Aito M5
Aito M5

Причем эти две машины отличаются не только шильдиками. У Seres другая начинка мультимедийной системы, другая музыкальная система, отличается качество картинки с камер кругового обзора, но есть русификация интерфейса и обогрев руля. Здесь подробно останавливаться на всех отличиях не будем, это тема для отдельного материала.

Seres M5
Seres M5

У самого же названия Aito расшифровка такая — Adding Intelligence To Auto, что Гугл переводит как «Добавление интеллекта в автомобиль». Первая модель под индексом М5 появилась в конце 2021 года. Она создана на основе кроссовера Seres SF5. Интересно, что такая машина в России тоже продается, но только под именем Evolute i-Jet. Причем его сборка ведется на заводе «Моторинвест» под Липецком.

Evolute i-Jet
Evolute i-Jet
-10

Чем меня привлек Aito M5

Первое, на что все мы обращаем внимание — это дизайн. Здесь вкусы у каждого свои, некоторым Aito M5 напоминает Porsche Macan, сзади есть некоторое сходство с Mercedes-Benz EQC. Но в целом машина сделана скорее в европейской стилистике, никаких вычурных или кричащих деталей в экстерьере нет.

-11
-12
-13

В 2024 году Aito M5 обновился в Китае, после этого гибридные и электрические версии стали выглядеть одинаково. Лично по мне, внешний вид — это плюс автомобиля. Такой в некоторой степени нейтральный дизайн вроде бы ничем особенным не выделяется, но мой тестовый автомобиль все равно привлекал внимание на улицах.

Рестайлинг 2024
Рестайлинг 2024
-15

Второй плюс для меня — это салон. По заявлениям производителя тут используется кожа Nappa (натуральная плюс искусственная) и настоящее дерево. Тактильно все действительно сделано очень приятно, передние кресла удобны, есть вентиляция, подогрев и массаж.

-16
-17

Небольшая странность есть на центральном тоннеле — он одноэтажный, с двумя небольшими нишами по бокам, и тут есть целых три подстаканника, хотя площадка для беспроводной зарядки одна. После рестайлинга это исправили.

-18
-19
Рестайлинг
Рестайлинг

Но самое главное тут — это центральный экран диагональю 15,6 дюйма. Такого качества изображения я не встречал ни в одном другом автомобиле, включая современных европейцев (BMW 5 G60) или тех же Lixiang, Voyah и Zeekr. Причем дело не заявленном разрешении или физическом размере экрана, а именно в качестве самой картинки. Черный цвет тут действительно черный, все листается быстро и плавно, ни о каких задержках при нажатии нет и речи.

-21
-22
-23
-24
В Aito можно делать селфи
В Aito можно делать селфи

Графика и проработка разных пунктов меню — как в топовых смартфонах или ноутбуках. В Aito стоит фирменная оболочка от Huawei, которая называется Harmony OS. Система управления тоже напоминает смартфоны, например, возвращаться назад можно с помощью свайпа по боковой грани экрана.

-26

Картинка с камер кругового обзора также превосходит все то, что я видел в других машинах. Отдельной похвалы заслуживает и фирменная музыка Huawei Sound с 15 динамиками.

-27
-28

Одним словом, салон очень уютный, в нем просто приятно проводить время. Но парочка недостатков тут тоже есть. В Aito можно отзеркалить изображение только со смартфона на Android, а у большой панорамной крыши нет никакой шторки.

Дублирование изображения со смартфона
Дублирование изображения со смартфона
-30

И если первое еще не так критично, то второй момент отлично проявил себя в солнечный день. Тут можно поставить сторонний аксессуар, но салон с такой шторкой будет выглядеть уже слегка «колхозно».

-31
-32
-33

Что на ходу

Едет гибридный кроссовер приятно: тут хорошая управляемость, приличная шумоизоляция и плотная подвеска. Возможно, кому-то она покажется чуть жестковатой, никакой пневмы или адаптивных амортизаторов тут нет. Но лично по мне для повседневной езды такая настройка комфортна.

-34

Динамика напрямую зависит от уровня заряда батареи. В Китае Aito M5 предлагается в разных модификациях, от заднеприводных гибридных до полноприводных электрических. К нам же привезли только самый мощный гибрид. Акцент тут идет на задний привод, и это тоже нужно учитывать, особенно при езде зимой. Хотя, безусловно, в критических ситуациях электроника придет вам на помощь.

-35
-36

В сумме два электромотора выдают 496 л.с. и 675 Нм. Батарею емкостью 40 кВт*ч питает 1,5-литровый турбомотор, также вы можете зарядиться от сети. Заявленный разгон до «сотни» — 4,6 с (в Китае указано вообще 4,4 с). Но достичь таких показателей вы сможете далеко не всегда, все опять же зависит от заряда батареи.

-37

Экономичность тоже будет зависеть от того, как вы используете машину. Если часто ездите по трассе на высокой скорости и заряжаетесь на городских платных станциях, то стоимость владения будет на уровне мощной бензиновой машины. А если у вас есть своя домашняя станция, и в основном передвигаетесь вы по городу, то расходы будут небольшими.

-38
-39
-40

У меня во время зимнего теста средний расход топлива составил 8,5-9 л/100 км. Заряжался на платной станции один раз, поскольку «заправленных» в батарею 20 кВт*ч хватило лишь на 40 км. При этом очень приятная составляющая гибрида (в данном случае последовательного), это то, что вы платите налог не за полную мощность. К примеру, в 2024 году для Aito M5 налог брался только за 156 л.с.

-41
-42

Сколько стоит

В России Aito M5 предложен в единственной комплектации, которая стоит 6,5 млн рублей. Но с учетом скидок цену можно сбить до 5 млн. И в данном случае машина по соотношению цена/качество выглядит очень интересно.

-43
-44

Интересно, есть ли у вас фаворит среди автомобилей 2024 года? Или в принципе машина, о которой вы мечтаете?