Привет!
В 2024 году я протестировал чуть более 40 новых автомобилей, сюда входят как длительные тест-драйвы, так и пресс-туры, где времени на знакомство с машиной не так много. Понятное дело, что практически все эти машины были китайскими. Среди них особенно запомнились премиальные бренды — Lixiang, M-Hero, Aito.
А среди всех протестированных машин в 2024 году самым интересным для меня оказался гибридный кроссовер Aito M5. Дальше расскажу, почему так получилось, и чем запомнился этот премиальный китайский кросс.
Немного истории
Начнем с того, что вообще такое бренд Aito. Он создан компаниями Huawei и Seres, и если говорить очень просто, первая компания отвечает за электронную начинку, а вторая за «железо». Причем бренд Aito изначально создавался именно для внутреннего китайского рынка, а для продажи в других странах машины идут под брендом Seres. Интересно, что в России сложилась уникальная ситуация: в салонах официальных дилеров можно купить как Aito M5, так и Seres M5.
Причем эти две машины отличаются не только шильдиками. У Seres другая начинка мультимедийной системы, другая музыкальная система, отличается качество картинки с камер кругового обзора, но есть русификация интерфейса и обогрев руля. Здесь подробно останавливаться на всех отличиях не будем, это тема для отдельного материала.
У самого же названия Aito расшифровка такая — Adding Intelligence To Auto, что Гугл переводит как «Добавление интеллекта в автомобиль». Первая модель под индексом М5 появилась в конце 2021 года. Она создана на основе кроссовера Seres SF5. Интересно, что такая машина в России тоже продается, но только под именем Evolute i-Jet. Причем его сборка ведется на заводе «Моторинвест» под Липецком.
Чем меня привлек Aito M5
Первое, на что все мы обращаем внимание — это дизайн. Здесь вкусы у каждого свои, некоторым Aito M5 напоминает Porsche Macan, сзади есть некоторое сходство с Mercedes-Benz EQC. Но в целом машина сделана скорее в европейской стилистике, никаких вычурных или кричащих деталей в экстерьере нет.
В 2024 году Aito M5 обновился в Китае, после этого гибридные и электрические версии стали выглядеть одинаково. Лично по мне, внешний вид — это плюс автомобиля. Такой в некоторой степени нейтральный дизайн вроде бы ничем особенным не выделяется, но мой тестовый автомобиль все равно привлекал внимание на улицах.
Второй плюс для меня — это салон. По заявлениям производителя тут используется кожа Nappa (натуральная плюс искусственная) и настоящее дерево. Тактильно все действительно сделано очень приятно, передние кресла удобны, есть вентиляция, подогрев и массаж.
Небольшая странность есть на центральном тоннеле — он одноэтажный, с двумя небольшими нишами по бокам, и тут есть целых три подстаканника, хотя площадка для беспроводной зарядки одна. После рестайлинга это исправили.
Но самое главное тут — это центральный экран диагональю 15,6 дюйма. Такого качества изображения я не встречал ни в одном другом автомобиле, включая современных европейцев (BMW 5 G60) или тех же Lixiang, Voyah и Zeekr. Причем дело не заявленном разрешении или физическом размере экрана, а именно в качестве самой картинки. Черный цвет тут действительно черный, все листается быстро и плавно, ни о каких задержках при нажатии нет и речи.
Графика и проработка разных пунктов меню — как в топовых смартфонах или ноутбуках. В Aito стоит фирменная оболочка от Huawei, которая называется Harmony OS. Система управления тоже напоминает смартфоны, например, возвращаться назад можно с помощью свайпа по боковой грани экрана.
Картинка с камер кругового обзора также превосходит все то, что я видел в других машинах. Отдельной похвалы заслуживает и фирменная музыка Huawei Sound с 15 динамиками.
Одним словом, салон очень уютный, в нем просто приятно проводить время. Но парочка недостатков тут тоже есть. В Aito можно отзеркалить изображение только со смартфона на Android, а у большой панорамной крыши нет никакой шторки.
И если первое еще не так критично, то второй момент отлично проявил себя в солнечный день. Тут можно поставить сторонний аксессуар, но салон с такой шторкой будет выглядеть уже слегка «колхозно».
Что на ходу
Едет гибридный кроссовер приятно: тут хорошая управляемость, приличная шумоизоляция и плотная подвеска. Возможно, кому-то она покажется чуть жестковатой, никакой пневмы или адаптивных амортизаторов тут нет. Но лично по мне для повседневной езды такая настройка комфортна.
Динамика напрямую зависит от уровня заряда батареи. В Китае Aito M5 предлагается в разных модификациях, от заднеприводных гибридных до полноприводных электрических. К нам же привезли только самый мощный гибрид. Акцент тут идет на задний привод, и это тоже нужно учитывать, особенно при езде зимой. Хотя, безусловно, в критических ситуациях электроника придет вам на помощь.
В сумме два электромотора выдают 496 л.с. и 675 Нм. Батарею емкостью 40 кВт*ч питает 1,5-литровый турбомотор, также вы можете зарядиться от сети. Заявленный разгон до «сотни» — 4,6 с (в Китае указано вообще 4,4 с). Но достичь таких показателей вы сможете далеко не всегда, все опять же зависит от заряда батареи.
Экономичность тоже будет зависеть от того, как вы используете машину. Если часто ездите по трассе на высокой скорости и заряжаетесь на городских платных станциях, то стоимость владения будет на уровне мощной бензиновой машины. А если у вас есть своя домашняя станция, и в основном передвигаетесь вы по городу, то расходы будут небольшими.
У меня во время зимнего теста средний расход топлива составил 8,5-9 л/100 км. Заряжался на платной станции один раз, поскольку «заправленных» в батарею 20 кВт*ч хватило лишь на 40 км. При этом очень приятная составляющая гибрида (в данном случае последовательного), это то, что вы платите налог не за полную мощность. К примеру, в 2024 году для Aito M5 налог брался только за 156 л.с.
Сколько стоит
В России Aito M5 предложен в единственной комплектации, которая стоит 6,5 млн рублей. Но с учетом скидок цену можно сбить до 5 млн. И в данном случае машина по соотношению цена/качество выглядит очень интересно.
Интересно, есть ли у вас фаворит среди автомобилей 2024 года? Или в принципе машина, о которой вы мечтаете?