Найти в Дзене

Проверяем сайт на разных устройствах и браузерах: что не упустить?

Объясняем, как важно тестировать сайт не только на различных устройствах, но и в разных браузерах, и приводим чек-лист для проверки. Когда сайт уже, казалось бы, адаптирован под все нужды и все устройства, не терпится пустить его в работу и начать уже встречать новых клиентов – важно не забыть про грамотное и всестороннее тестирование. Проверка на адаптивность дизайна Первым делом нужно протестить, хорошо ли сайт открывается на смартфонах разных версий, на планшетах и телефонах. Отметьте, нормально ли отображаются окна, кнопки и прочие UI/UX-элементы, учитываются ли различия в рендеринге HTML/CSS и JavaScript между разными браузерами. Если на каких-то устройствах остаётся пустое пространство или какое-то окно не подгоняется под нужные размеры – скорее всего, такой баг встретится пользователям и на других девайсах. Производительность Для упавшей на пол еды действует правило пяти секунд, а для мобильной версии сайта – правило двух секунд. Если он грузится дольше, вряд ли у пользователя о

Объясняем, как важно тестировать сайт не только на различных устройствах, но и в разных браузерах, и приводим чек-лист для проверки.

Когда сайт уже, казалось бы, адаптирован под все нужды и все устройства, не терпится пустить его в работу и начать уже встречать новых клиентов – важно не забыть про грамотное и всестороннее тестирование.

Проверка на адаптивность дизайна

-2

Первым делом нужно протестить, хорошо ли сайт открывается на смартфонах разных версий, на планшетах и телефонах. Отметьте, нормально ли отображаются окна, кнопки и прочие UI/UX-элементы, учитываются ли различия в рендеринге HTML/CSS и JavaScript между разными браузерами. Если на каких-то устройствах остаётся пустое пространство или какое-то окно не подгоняется под нужные размеры – скорее всего, такой баг встретится пользователям и на других девайсах.

Производительность

-3

Для упавшей на пол еды действует правило пяти секунд, а для мобильной версии сайта – правило двух секунд. Если он грузится дольше, вряд ли у пользователя останется желание дожидаться конца загрузки.без веской причины.

Опять же, протестируйте скорость загрузки на разных версиях и провайдерах, в разных браузерах. Оцените время отклика, скорость скролла и загрузки анимированных элементов. Если они пролагивают, возможно, стоит облегчить нагрузку и поджать размер каких-то элементов.

Функциональное тестирование

Не забудьте проверить, справляется ли сайт со своими центральными функциями: работают ли кнопки покупки или перехода на канал, хорошо ли отзывается навигация и меню разделов, корректно ли отображаются интерактивные элементы, работают ли cookie-файлы и кэш.

Тестирование пользовательского опыта (UX)

-4

Важно проверить, насколько приятно пользоваться вашим сайтом: какая бы ни была тематика и направленность, если на странице банально приятно находиться, то, скорее всего, на ней пользователю захочется что-то приобрести. Проведите фокус-группу, чтобы удостовериться, что:

  • шрифты читаемые и понятные;
  • цвета приятные и не режут глаз;
  • навигация логичная и понятная;
  • UX-элементы грамотно расположены;
  • анимации корректно и плавно проигрываются;
  • контент на сайте понятен, доступен и не перегружен;

Всё это обеспечит потенциальному пользователю комфортную подачу информации, а значит, приведёт вам ещё один потенциальный лид. Что всегда приятно, не так ли?

Тестирование на разных ОС

Не стоит пренебрегать вниманием тех, кто зайдёт на ваш сайт с macBook или iPhone: важно протестировать сайт и на устройствах iOS.

Чтобы сайт был лучше совместим с ними, используйте корректные веб-шрифты, совместимые с Apple (Arial, Helvetica, Times New Roman или любые из Google Fonts), кросс-платформенные разрешения изображений (JPEG, PNG, GIF, а также HEIC для iOS). Попробуйте зайти на сайт с Safari для отладки и тестирования.

Чек-лист проверки

Составили для вас короткий чек-лист тестирования сайта (на случай, если вы вдруг торопились и всю первую часть поста проскроллили до этого абзаца):

  • Кросс-браузерное тестирование
  • Кросс-платформенное тестирование
  • Тест на производительность
  • Тестирование пользовательского опыта
  • Тест на разных операционных системах

Если проставите по галочке напротив каждого из этих пунктов – то ваш сайт вполне готов к тому, чтобы принимать клиентов. Но всё равно регулярно проверяйте статистику после запуска, чтобы вовремя заметить, если вы что-то упустили.

А если у вас что-то, что вы добавили бы в этот список, и что упустили мы – обязательно делитесь в комментариях!