Авиакатастрофа в Южной Корее — не единственное происшествие за сегодня. В течение нескольких часов произошли сразу несколько аварийных посадок: в Канаде самолет ударился крылом о взлетно-посадочную полосу (ВПП) и загорелся, а в Норвегии борт с неисправностью выкатился за пределы ВПП.
Александр Куманев
Двигатель в огне: жесткая посадка авиалайнера в Канаде
В аэропорту города Галифакс совершил жесткую посадку авиалайнер PAL Airlines, выполнявший рейс Air Canada 2259. По словам очевидцев, самолет накренился на левую сторону, в результате чего ударился крылом о ВПП. Началась сильная тряска.
«Самолет начал наклоняться примерно на 20 градусов влево, и когда это произошло, мы услышали довольно громкий звук, похожий на звук удара, когда крыло самолета начало скользить по полосе вместе с тем, что, как я предполагаю, было двигателем», — рассказала одна из пассажиров авиалайнера в беседе с CBC News.
По ее мнению, у пилотов возникла проблема с раскрытием шасси. После удара крыло загорелось, а в окна начал проникать дым.
По оценке собеседницы телеканала, на борту находились около 80 пассажиров. Для их эвакуации с борта потребовалось около двух минут. Предварительно, обошлось без опасных для жизни травм, но очевидцы сильно потрясены произошедшим.
До ликвидации последствий ЧП воздушная гавань была закрыта.
Самолет с неисправностью выкатился за пределы ВПП в Норвегии
Еще одно ЧП произошло на рейсе KLM Осло — Амстердам. Вскоре после взлета пилоты Boeing 737-800 авиакомпании Norwegian Air, на борту которого находились 176 пассажиров и шесть членов экипажа, сообщили об «ошибке гидравлики». Было решено уходить на аварийную посадку в аэропорт Торп Сандефьорд, расположенный в двух часах езды от места вылета.
Как сообщают норвежские СМИ, пилотам удалось посадить лайнер, но он выкатился за пределы ВПП и остановился на «травянистом участке». Никто не пострадал, причины инцидента выясняются.
Неделей ранее другой борт авиакомпании выкатился за пределы ВПП в Молде. Пилотам удалось остановить борт в нескольких метрах от моря. На борту находились 165 пассажиров, никто не пострадал.
Авиакатастрофа в Южной Корее: число погибших растет
Пассажирский самолет Boeing 737-800 южнокорейской авиакомпании Jeju Air, выполнявший рейс 2216 из Бангкока, потерпел крушение во время посадки в аэропорту Муан. На борту находились 175 пассажиров и шесть членов экипажа.
Как сообщает южнокорейское агентство Yonhap, число погибших в авиакатастрофе увеличилось до 151 человек. Обнаружены двое выживших членов экипажа.
«Все, кроме двоих, предположительно погибли», — сообщает агентство Yonhap.
Спасательная операция продолжается, но вероятность обнаружить выживших крайне незначительна. Самолет пытался приземлиться без выпущенных шасси, проскользил по ВПП и на высокой скорости врезался в бетонную стену, после чего взорвался и загорелся.
«Самолет почти полностью уничтожен, и опознать погибших сложно», — сообщил представитель пожарной службы.
Причиной трагедии могла стая птиц, в которую врезался самолет при заходе на посадку. Командир воздушного судна сообщил о чрезвычайной ситуации за две минуты до произошедшего. Очевидцы сообщают о нескольких взрывах в районе двигателя.
Это вторая крупная авиакатастрофа за неделю. Напомним, что 25 декабря под Актау разбился самолет «Азербайджанских авиалиний» (AZAL) Embraer E-190, выполнявший рейс Баку — Грозный. Во время посадки в Чечне отражали атаку украинских беспилотников.
Президент РФ Владимир Путин принес официальные извинения президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву за то, что «трагический инцидент произошел в воздушном пространстве России», а также выразил соболезнования семьям погибших.
Баку же утверждает, что борт подвергся внешнему физическому и техническому воздействию, в результате чего потерял управления и совершил аварийную посадку. В Росавиации причислили к возможным причинам трагедии сложную обстановку: туман, атаку БПЛА, план «Ковер», решение пилота уйти на запасной аэродром. На борту находились 67 человек, 29 из которых выжили.
После трагедии ряд зарубежных авиакомпаний приостановили рейсы в российские города.
---