Давайте разберем в чем же заключается его работа и за что ему платят деньги.
Я работаю менеджером вайлдберриз, озон, Яндекс маркет с 2021 года. Прошла через разные случаи и хорошо понимаю этот рынок.
Если в общих чертах, то после 8-ми годового декрета, я решила развестись и выйти, на тот момент, их токсичных отношений. У меня была кредитная нагрузка 40 тыс и ноль заработка с двумя детьми 5лет и 2 года.
Тогда я и познакомилась с этой профессией. Научилась я полностью с нуля, чисто на ютуб уроках. Первый месяц был не простым, нужно было изучать новую для меня информацию. Но это вполне было реально, я сама отучилась в университете на филолога немецкого языка и не имела ничего общего с цифрами и аналитическим складом ума.
В первый месяц я заработала 70тыс, второй 100тыс, в третий 150тыс и далее. За месяц освоила базу профессии.
Так в чем же суть работы?
Сейчас все подробно распишу, но для начала я хочу рассказать, чем отличается селлер на маркетплейсах от менеджера.
- Селлер - это человек, который продает товары на маркетплейсах. Он вкладывает деньги, закупает товар - то есть, это его бизнес.
- И каждому селлеру нужен помощник, он ищет себе в команду менеджера - потому что сам растет, делегирует задачи на менеджера, и занимается более важными делами в бизнесе.
Менеджер помогает увеличивать продажи/прибыль селлеру на маркетплейсах. Выполняя определенные задачи
И тут надо разграничивать - это бизнес селлера, тут нет вложений и рисков для менеджера. Самая главная задача - это помочь ему сделать результат в продажах.
Теперь перейдем к самим задачам менеджера. Разберем на примере, менеджера вайлдберриз:
Вот так выглядит интерфейс вб
- Здесь мы видим вкладки:
- заказы за день/за неделю,
- выкупы( люди, которые забрали свои товары и оплатили)за день/за неделю
- и баланс - там мы видим общие продажи, затраты на комиссию маркетплейса, штрафы если есть и вывод денег, которые мы делали.
На самом деле любой маркетплейс прост в понимании и использовании, все потому что тут простая и понятная менюшка, которая описывает каждый раздел:
Первый раздел это "товары". Именно тут мы создаем карточки товаров и редактируем
Вот так выглядит сама карточка изнутри, тут мы вбиваем название карточки, выбираем ее категорию, вбиваем цвет товара, вставляем описание и добавляем фото и видео. Все очень просто, даже сам вб дает рекомендации как улучшить карточку, чтобы поднять рейтинг, к нему стоит в данном случае прислушиваться.
Второй раздел "поставки". Тут мы создаем онлайн поставку, то есть отгрузку товара на склад вб
Например, селлер закупил 300шт белых оверсайз футболок. И наша задача распределить этот товар по складам. Для этого мы онлайн создаем поставки, например, решили 200шт футболок отгрузить на Московский склад, 100 футболок на Казань. И внутри поставки вбиваем, например, 10 января 2025 года привезем 200шт белых футболок на склад коледино (московский склад) в 2х коробках. И 15 января 100 футболок на Казань.
Третий раздел "цены и скидки"
Тут мы работаем с ценами и скидками, логично) Ставим цену на товар и скидку. Либо сам селлер сообщает по какой цене он хочет торговать. Либо мы анализируем, смотрим по какой цене продают конкуренты похожий товар и ставим почти такую же цену, если себестоимость товара позволяет.
Также в этом же разделе мы работаем с акциями. Вот так выглядит календарь акций внутри вб, мы видим дату, когда она стартует и скидку, которую нам нужно поставить, чтобы зайти в акцию. Это не принуждение, если мы посчитали, что товар итак продается по низкой цене, то можно в нее не входить, а выйти.
Четвертый раздел, это "аналитика". Очень полезный и важный раздел для любого менеджера
Тут мы работаем с отчетами и аналитикой, который выдает нам вб
Например, сводный отчет вб. Здесь мы видим заказы в разрезе всего времени, как открыт магазин. В данном случае за 2020 -2014 год и в разрезе каждого месяца.
- Первый столбец, который отмечен красной стрелкой показывает нам, сколько было заказов в разрезе года, месяца и дня.
- Второй столбец показывает продажи (товары которые уже выкупили покупатели), то есть количество денег, которые мы заработали.
- Следующий столбец показывает сколько процентов людей из 100% выкупают ваш товар.
- Дальше логистика. Здесь мы видим, наши затраты на логистику внутри вб (вб берет плату за каждый товар, который приезжает на пвз или уезжает).
- Хранение - здесь мы видим, сколько заплатили за хранение товара на складах вб.
- Штрафы - стоимость штрафов если они были (за нарушение площадки вб)
Приемка - на сегодняшний день приемка платная, при отгрузки товара на склад вб, мы платим определенную сумму, например 6р за каждый принятый товар. - И последний важный столбец - это итого к перечислению. Эта та сумма, которая придет на расчетный счет селлеру за продажу вычетом расходов внутри маркетплейса.
Пятый раздел "карта складов". Здесь мы видим склады, сортировочные центры и пункты выдачи товаров ВБ по всей России
Шестой раздел "Продвижение". Тоже один из важных разделов для менеджера. Именно тут мы настраиваем рекламу
Вот так выглядит рекламный кабинет
Здесь тоже нет ничего сложного. Мы просто пишем:
1. название рекламы,
2. выбираем категорию товара,
3. пополняем бюджет (финансирует селлер)
4. добавляем сам товар в рекламу
5. и ставим ставку, в данном случае стоит 138р - это цена за 1000 показов. Нас 1000 раз покажут, спишут 138р.
Самое главное, затем задача менеджера проанализировать эту запущенную рекламу. Сколько денег мы потратили, сколько заказов получили и просчитать насколько она была эффективной для нас
Сделать мы это можем в разделе статистика. Здесь мы видим:
- сколько раз нас вб показал покупателям: 24 591
- сколько раз на нас кликнули: 1230
- сколько раз наш товар добавили в корзину: 65
- сколько раз заказали: 14
- И сколько денег мы потратили на рекламу: 2958р
Седьмой раздел "тарифы". Здесь мы можем просчитать стоимость логистики за каждую единицу товара с определенного склада, введя габариты товара, то есть длину, ширину, высоту и вес(все эти данные нам предоставляет селлер)
Также здесь, мы можем посмотреть стоимость комиссия вб и другие расходы.
Я вам показала основные вклады, с которыми работает менеджер, все остальные второстепенные и реже используются.
Еще менеджер ведет таблички и отчетности, которые упрощает его работу.
Все таблички автоматизированные с готовыми формулами, ничего создавать не нужно, просто вбивать данные. В данной табличке, мы заполняем белые ячейки
Если вы владеете экселем - то это будет вашим преимуществом, если не владеете - то всему можно научиться.
И также одно из основных задач менеджера - это анализ.
Например, мы скачиваем бесплатные расширения для вб и может сразу видеть аналитику товара:
Давайте разберем на первом товаре серых тапочках:
- Мы видим имя продавца - его ИП
- Количество продаж: 13 899шт
- Выручка: 11 130 650 млн
- Остаток товара на складах: 3 501шт
- Продаж в день: 463шт
И на основе этих цифр будем и других данных будем делать выводы - стоит ли этот товар продавать, как мы можем улучшить этот продукт итд
А если ты заинтересовалась профессией менеджер по маркетплейсам - то приглашаю тебя на экскурсию профессии - где я подробно расскажу, сколько можно на этой профессии заработать и подойдет ли она лично для тебя под твой график или нет.
Пиши мне в инсте или вотсапе