С каждым популярным кинопроектом у массового зрителя ассоциируются, в первую очередь, исполнители главных ролей. Иногда это могут быть актеры второго плана или знаменитые режиссеры вроде Стивена Спилберга и Кристофера Нолана, но почти никогда – остальные участники съемочной группы. Между тем, часто благодаря именно этим неизвестным героям мы получили множество культовых лент и персонажей. Вот кому мы должны воздать похвалы за некоторые из величайших кинокартин в истории.
Сэм Хэмм
Всякий раз, когда упоминается «Бэтмен» 1989 года, вы вспоминаете Тима Бертона, Майкла Китона и Джека Николсона. Но большинство, вероятно, не знают, кто такой Сэм Хэмм. Он был сценаристом, спасшим кинокомикс от превращения в комедию (Эдди Мерфи чуть не взяли на роль Робина!) и вместо этого выбрал более мрачное направление истории о крестоносце в плаще.
Верна Филдс
Верна стала спасительницей «Челюстей», найдя способ скрыть нереалистичный вид манекена акулы с помощью динамичного монтажа. Благодаря ей детище Стивена Спилберга стало не жалким посмешищем, а шедевром в жанре триллера и открыло эру летних блокбастеров. За свой труд Филдс получила заслуженный «Оскар».
Дебора Нэдулмэн
Индиана Джонс обязан Деборе Нэдулмэн своим неповторимым стилем. Стивен Спилберг лично выбрал художницу для разработки образа титульного героя приключенческой экшен-комедии «В поисках утраченного ковчега». Чтобы воплотить желаемый образ, Дебора создала для Инди новый тип фетровой шляпы и сама вручную сделала его куртку.
Томми Ли Уоллес
Томми был художником-постановщиком оригинального «Хэллоуина» и выбрал лицо для Майкла Майерса. Когда Уоллес искал, чем будет прикрывать лицо злодей хоррора Джона Карпентера, то выбрал маску звезды «Стартрека» Уильяма Шетнера из-за ее невзрачных черт. Он покрасил маску в белый цвет и сделал отверстия для глаз шире – и этот образ пугает всех до чертиков даже десятилетия спустя.
Кирстен Лейн
Саундтрек боевика «Малыш на драйве» сложился благодаря неустанным усилиям музыкального руководителя фильма Кирстен Лейн. Она два года работала над получением разрешений на использование песен, звучащих в проекте. Ее задача была еще более сложной, чем обычно, поскольку сценарист и режиссер Эдгар Райт написал скрипт, имея в виду конкретные композиции, и спланировал эпизоды в соответствии с их продолжительностью. 113-минутная кинолента содержит 35 треков, большинство из которых звучат полностью.
Роберт Беркс
Четырежды номинированный на «Оскар» и единожды его получивший Роберт был постоянным оператором Альфреда Хичкока. Беркс отвечал за операторскую работу и освещение во многих самых выдающихся творениях мастера саспенса, включая такие шедевры как «Незнакомцы в поезде», «Окно во двор», «Головокружение», «На север через северо-запад» и «Птицы».
Морис Сейдерман
Морис, художник по гриму, придумал способ «состарить» 25-летнего Орсона Уэллса в легендарном «Гражданине Кейне». Сейдерман подметал полы в гримерном отделе студии RKO, когда начал экспериментировать с латексом и контактными линзами, чтобы создать иллюзию постаревшего лица человека. Уэллс увидел это и нанял его для работы над своим новаторским кинопроизведением.
Фото для статьи взяты с сайта IMDb