Найти в Дзене
Домик киномана

7 неизвестных, которые помогли создать культовые фильмы

Оглавление

С каждым популярным кинопроектом у массового зрителя ассоциируются, в первую очередь, исполнители главных ролей. Иногда это могут быть актеры второго плана или знаменитые режиссеры вроде Стивена Спилберга и Кристофера Нолана, но почти никогда – остальные участники съемочной группы. Между тем, часто благодаря именно этим неизвестным героям мы получили множество культовых лент и персонажей. Вот кому мы должны воздать похвалы за некоторые из величайших кинокартин в истории.

Сэм Хэмм

Всякий раз, когда упоминается «Бэтмен» 1989 года, вы вспоминаете Тима Бертона, Майкла Китона и Джека Николсона. Но большинство, вероятно, не знают, кто такой Сэм Хэмм. Он был сценаристом, спасшим кинокомикс от превращения в комедию (Эдди Мерфи чуть не взяли на роль Робина!) и вместо этого выбрал более мрачное направление истории о крестоносце в плаще.

Верна Филдс

-2

Верна стала спасительницей «Челюстей», найдя способ скрыть нереалистичный вид манекена акулы с помощью динамичного монтажа. Благодаря ей детище Стивена Спилберга стало не жалким посмешищем, а шедевром в жанре триллера и открыло эру летних блокбастеров. За свой труд Филдс получила заслуженный «Оскар».

Дебора Нэдулмэн

-3

Индиана Джонс обязан Деборе Нэдулмэн своим неповторимым стилем. Стивен Спилберг лично выбрал художницу для разработки образа титульного героя приключенческой экшен-комедии «В поисках утраченного ковчега». Чтобы воплотить желаемый образ, Дебора создала для Инди новый тип фетровой шляпы и сама вручную сделала его куртку.

Томми Ли Уоллес

-4

Томми был художником-постановщиком оригинального «Хэллоуина» и выбрал лицо для Майкла Майерса. Когда Уоллес искал, чем будет прикрывать лицо злодей хоррора Джона Карпентера, то выбрал маску звезды «Стартрека» Уильяма Шетнера из-за ее невзрачных черт. Он покрасил маску в белый цвет и сделал отверстия для глаз шире – и этот образ пугает всех до чертиков даже десятилетия спустя.

Кирстен Лейн

-5

Саундтрек боевика «Малыш на драйве» сложился благодаря неустанным усилиям музыкального руководителя фильма Кирстен Лейн. Она два года работала над получением разрешений на использование песен, звучащих в проекте. Ее задача была еще более сложной, чем обычно, поскольку сценарист и режиссер Эдгар Райт написал скрипт, имея в виду конкретные композиции, и спланировал эпизоды в соответствии с их продолжительностью. 113-минутная кинолента содержит 35 треков, большинство из которых звучат полностью.

Роберт Беркс

-6

Четырежды номинированный на «Оскар» и единожды его получивший Роберт был постоянным оператором Альфреда Хичкока. Беркс отвечал за операторскую работу и освещение во многих самых выдающихся творениях мастера саспенса, включая такие шедевры как «Незнакомцы в поезде», «Окно во двор», «Головокружение», «На север через северо-запад» и «Птицы».

Морис Сейдерман

-7

Морис, художник по гриму, придумал способ «состарить» 25-летнего Орсона Уэллса в легендарном «Гражданине Кейне». Сейдерман подметал полы в гримерном отделе студии RKO, когда начал экспериментировать с латексом и контактными линзами, чтобы создать иллюзию постаревшего лица человека. Уэллс увидел это и нанял его для работы над своим новаторским кинопроизведением.

-8

Фото для статьи взяты с сайта IMDb