Сегодня, 29 декабря, случилась одна из самых крупных авиакатастроф в истории Южной Кореи. 181 пассажир возвращался в Муан из Таиланда. Почти все погибли.
На юго-западе Южной Кореи произошла страшная авиакатастрофа. Официально подтверждено, что удалось спастись двум членам экипажа. Все остальные люди, находившиеся на борту, погибли. Что же произошло в последние минуты полета «Боинга»? Расскажем, что известно к этому часу.
Boeing 737-800 авиакомпании Jeju Air (Южная Корея), выполнял штатный рейс 7C 2216. Лайнер направлялся из Бангкока (Таиланд) в Муан (провинция в Южной Корее).
Сегодня, в 9 ч 3 мин по местному времени самолет совершил жесткую посадку в аэропорту назначения.
Последнюю посадку для 179 человек.
Лайнер на большой скорости выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Произошло столкновение — от удара самолет вспыхнул, как спичка. Начался сильнейший пожар. В это время на борту было 6 членов экипажа и 175 пассажиров.
Выжить удалось лишь двоим.
Большинство пассажиров — граждане Южной Кореи (173 человека). Два человека — граждане Таиланда. Россиян в самолете не было. Но разве от этого трагедия становится меньше?
С пожаром, охватившим самолет, на земле боролись чуть больше часа. Почти сразу спасатели заявили, что кроме двух выживших, все люди на борту погибли. Сейчас ведется опознание тел.
Параллельно со спасателями и медиками работают и следователи. Им предстоит выяснить, что именно послужило причиной столь крупной авиакатастрофы.
Пока подтверждается основная версия — причиной гибели «Боинга» стали… птицы.
В 8 ч. 57 мин., всего за 6 минут до трагедии, диспетчеры аэропорта Муан предупредили пилотов Boeing 737-800 о том, что в районе приземления лайнера замечены стаи птиц.
До этого момента полет проходил абсолютно штатно. Без происшествий. Диспетчеры рекомендовали пилотам соблюдать максимальную осторожность.
Еще через минуту, в 8 ч. 58 мин., экипаж «Боинга» подал на землю сигнал бедствия. В этот момент лайнер столкнулся с птицами. «Удар» пришелся на правый борт самолета. Птицы фактически врезались в крыло и двигатель Boeing.
В эти секунды один из пассажиров успевает написать родным сообщение:
«Сесть не можем. На крыле висят птицы».
В момент столкновения с птицами «Боинг» шел на посадку. После удара самолет пошел на второй круг. В этот же момент в правом двигателе вспыхивает пламя — дым идет в салон. Поднимается паника. Пилоты фиксируют отключение электронных бортовых систем.
Понимая экстренность ситуации, командир судна принял решение сажать «Боинг», несмотря на наличие топлива в баках. Времени «нарезать круги» и сбрасывать топливо у самолета просто не было.
При второй попытке сесть командир судна взял управление лайнером на себя. Однако шасси «Боинга» не вышли — что послужило тому причиной, механическое ли повреждение, или отказ бортовых систем, пока неизвестно.
В итоге Boeing садился прямо на фюзеляж.
Шансы у самолета были — если бы пилотам удалось быстро снизить скорость судна. Но… не получилось. «Боинг» на большой скорости выкатился за пределы полосы и врезался в ограждение. От удара горючее, находившееся в баках, вспыхнуло — пламя за секунды охватило весь самолет.
И шансов у людей не осталось...
Из огня спасателям удалось вытащить двух человек — бортпроводников. Оба в момент удара находились в хвостовой части самолета.
Спасенный стюард получил травмы головы, сломал плечевую кость, но был в сознании. Он рассказал, что перед посадкой пристегнулся и все — больше не помнит ничего.
Спасенная стюардесса 20 лет рассказала, что вначале заметила пламя в правом двигателе, а затем произошел взрыв.
Ликвидацией последствий авиакатастрофы занимаются военные и спасатели. Это — первая катастрофа в 20-летней истории авиакомпании Jeju Air.
Представители лоукостера уже принесли извинения за произошедшее. Семьям погибших выплатят материальную компенсацию. Сейчас с ними работают психологи.
Все-таки хоть самолеты и считаются самым безопасным средством передвижения… но как же страшно!!!