Разряженный аккумулятор — проблема, которая может застать врасплох и летом, но чаще, конечно, случается зимой. Забытые включёнными фары, долгий простой автомобиля, сильные морозы — причины разрядки АКБ могут быть разными. В такой ситуации выручит пусковое устройство (бустер), с помощью которого можно завести мотор, а после этого генератор уже подзарядит батарею. Рассказываем, как выбрать бустер и к каким моделям на рынке стоит присмотреться.
Зачем нужно пусковое устройство
Пусковое устройство, джамп-стартер или бустер (от английского слова Boost — «ускорение» или «поддержка») по своей сути большой пауэрбанк, способный как зарядить смартфон или ноутбук, так и выдать энергию, достаточную для прокрутки стартера и запуска двигателя. Есть и более продвинутые пуско-зарядные устройства (ПЗУ), которые не просто являются дополнительной батарейкой, но и позволяют восполнять потери заряда в аккумуляторе.
Главное преимущество бустера — мобильность. С ним не нужно пытаться найти другой автомобиль для прикуривания или вызывать эвакуатор для поездки на ближайшую СТО. Небольшие габариты бустера позволяют возить его с собой в сумке, багажнике или в перчаточном ящике.
Кроме того, джамп-стартеры имеют дополнительные функции вроде зарядки мобильных гаджетов, а некоторые модели способны питать компрессоры для подкачки шин.
Как выбрать бустер: ключевые характеристики
При выборе устройства нужно в первую очередь обратить внимание на следующие параметры:
- Максимальный ток пуска. Самый главный параметр бустера — ток пуска. Этот показатель определяет, сможет ли девайс запустить мотор. Для малолитражных автомобилей с бензиновым двигателем обычно хватает 200–400 А, но для дизеля понадобится значительно больше энергии, так как в этих моторах возгорание топлива происходит в результате процесса сжатия смеси и для прокрутки вала требуется больше усилий. Так что значение пускового тока должно быть в пределах 500–1000 А.
Чтобы определить, какое значение ваше, можно применить следующую формулу: от значения показателя тока холодной прокрутки вашей АКБ отнимите 100 А — это и будет примерный пиковый ток бустера. Например, если штатная батарея выдаёт 500 А, стоит отдать предпочтение бустеру с пиковым током не менее 400 А. Но у бустеров есть два типа выходного тока: максимальный и рабочий. Максимальный ток представляет собой кратковременный всплеск мощности, необходимый для того, чтобы стартер начал вращать вал. После этого стартеру нужно меньше энергии (обычно примерно вдвое), поэтому гаджет переходит на подачу рабочего (пускового) тока.
Производители часто акцентируют внимание на максимальном значении тока, но это не всегда отражает реальную производительность бустера. Гораздо важнее ориентироваться на рабочий ток, так как именно он определяет способность бустера стабильно запускать мотор. - Ёмкость устройства. Она измеряется в мАч (миллиампер-часах) и влияет на количество попыток запуска и возможность использования бустера для подзарядки других гаджетов. Этот показатель говорит о том, сколько энергии способно запасти устройство. Для легковых бензиновых машин с двигателем объёмом мотора до 2 литров достаточно 10 000 — 20 000 мАч. Этого обычно хватает для 5–6 запусков мотора даже в сильные холода. К более объёмным или дизельным двигателям лучше подобрать бустер с ёмкостью от 20 000 мАч. Впрочем, ёмкость не бывает чрезмерной, и чем она выше, тем лучше.
- Совместимость с двигателем. Проверьте, для каких моторов предназначен бустер: может ли он работать с бензиновыми/дизельными агрегатами. Для дизеля важно, чтобы устройство поддерживало режим прогрева свечей накала перед запуском. Эта информация содержится в инструкции.
- Тип батареи. Современные бустеры оснащаются либо литий-ионными (Li-Ion), либо литий-полимерными (Li-Po) батареями. Также на рынке предлагаются конденсаторные устройства. Литий-ионные бустеры отличаются высокой ёмкостью и длительным сроком службы, но более чувствительны к перепадам температур. Литий-полимерные (Li-Po) легче, компактнее и устойчивее к механическим повреждениям, однако их срок службы чуть меньше. Конденсаторные ПУ не содержат аккумуляторов в привычном виде: они используют конденсаторы, которые сперва нужно зарядить. Впрочем, они быстро заряжаются и так же быстро отдают ток, не боятся экстремальных температур и не требуют обслуживания.
Лучшее пусковое устройство для автомобиля: топ-10
BOSLLER BoostPow L8
Средняя цена: 16 900 рублей
Ёмкость: 22 000 мАч
Максимальный ток пуска: 2500 А
Рабочий ток пуска: 800 А
BoostPow L8 — универсальный и мощный бустер. Ёмкость встроенной батареи составляет внушительные 22 000 мАч, что позволяет запускать моторы объёмом до 8 литров — как бензиновые, так и дизельные. Пусковой ток устройства составляет 800 А, а пиковый ток достигает 2500 А. Сам гаджет поставляется в противоударном чехле, где также находятся «крокодилы», адаптер переменного тока и переходник на 220 вольт. Все разъёмы на бустере защищены резиновыми накладками.
Среди деталей интерфейса можно отметить два USB-порта с разными параметрами (5 В/2 А и 5 В/3 А), что делает бустер пригодным для зарядки смартфонов, планшетов и даже ноутбуков. Помимо этого, бустер оснащён портом Type-C, в том числе для быстрой зарядки самого бустера и выходом 12 В для подключения дополнительного оборудования, например, термоса с подогревом или регистратора. Заряжается устройство за 5–6 часов, а уровень заряда можно посмотреть на четырёхступенчатом диодном индикаторе. Дополнительно BoostPow L8 оснащён фонариком с четырьмя режимами работы: яркий свет, стробоскоп, сигнал SOS и «предупреждение» красно-синими огнями.
Гаджет также имеет несколько встроенных защит: от короткого замыкания, переполюсовки, перегрева и перегрузки.
Учитывая цену данного бустера, устройство будет избыточным для автомобилей с небольшими двигателями. Его имеет смысл рассматривать тем, кому нужно либо регулярно запускать разные машины, либо обладателям автомобилей с мотором объёмом от 2,5–3 литров.
Отзывы покупателей:
«Заводит дизельный двигатель 2.2 с полностью разряженным аккумулятором, а также Камри 2.5 с аналогичной проблемой. Хватает на 4–5 запусков».
«Отличное устройство! Без труда завёл турбированный двигатель 4.5 с разряженным аккумулятором. 50% заряда хватило на 4 запуска. Очень удобное устройство. Комплектация хорошая, кейс практичный. Пользуюсь им, пока жду новый аккумулятор (двигатель 2.4 дизель)».
Hasvik JP-300 Max
Средняя цена: 21 000 рублей
Ёмкость: 26 800 мАч
Максимальный ток пуска: 2500 А
Рабочий ток пуска: 1500 А
Hasvik — бренд из Китая, специализирующийся на выпуске автоаксессуаров. В линейке товаров можно найти не только пуско-зарядные устройства, но и видеорегистраторы, автомобильные пылесосы и другие гаджеты.
Модель JP-300Max — небольшая, размером с обычный powerbank для телефона, однако имеющая внушительную ёмкость и очень высокий пусковой ток. Прибор рассчитан на работу в условиях до минус 30 градусов.
Согласно описанию, этот бустер предназначен для моторов объёмом до 8,0 (бензин) и 6,0 литров (дизель). В комплекте поставляются защитный кейс, «крокодилы», зарядное устройство, провода и адаптеры. Пользователи отмечают, что пусковое устройство сделано добротно, зажимы — с широкими зубьями и обеспечивают хороший контакт с клеммами. Провода — толстые, а резиновые заглушки хорошо защищают разъёмы от воды и пыли.
Дополнительные интерфейсы: два USB-порта — 5 В/2.1 А и QC 3.0 для быстрой зарядки смартфонов и других гаджетов, Type-C — для зарядки устройства и подключения внешних приборов, а также выход DC 12–16,8 В, который подходит для подключения автомобильных аксессуаров, таких как холодильники и компрессоры.
Как и у BoostPow L8, есть встроенные защиты от короткого замыкания, переполюсовки, перегрева и перегрузки. Индикация уровня заряда — из тех же четырёх диодов. Из «допов» есть фонарик с несколькими режимами, а также компас.
Это устройство тоже оправданно не для всех. Если заявленные характеристики существенно превышают потребности, есть смысл рассмотреть более бюджетные модели.
Отзывы покупателей:
«Наконец-то использовал устройство по назначению, а не как power bank на 26 800 мАч! Завёл авто с аккумулятором, разряженным за 7 дней. Годная вещь!»
«Запускал авто трижды с замёрзшим аккумулятором (внутри был лёд). Справился на 5+! Причём на индикации остаточный заряд даже не снизился, горят все 4 лампы. Очень доволен покупкой».
«Устройство аккуратно сделано. С одной зарядки завёл пять автомобилей, включая дизельный. Жаль, что корпус не прорезинен».
CARKU PRO-60
Средняя цена: 15 000 рублей
Ёмкость: 25 000 мАч
Максимальный ток пуска: 1500 А
Рабочий ток пуска: 600 А
CARKU — ещё один китайский бренд, известный в первую очередь тем, что первым вывел на рынок бустер с большими пусковыми токами (до 600А) на базе литий-полимерной батареи. Сейчас компания специализируется на аксессуарах для автомобилей, включая бустеры и зарядные станции.
Модель PRO-60 представляет собой высокоэффективный бустер с ёмкостью аккумулятора 25 000 мАч, пусковым током до 600 А, и пиковым — до 1500 А, что позволяет запускать бензиновые двигатели объёмом до 8,0 литров и дизельные — до 5,0 литров.
Производитель утверждает, что пусковое устройство способно отработать до 40 раз на исправном автомобиле. По отзывам некоторых пользователей, реальное число попыток запуска, особенно в морозы, может оказаться вдвое меньше, но и этого должно хватать.
В бустере есть три USB-выхода: Type-C, QuickCharge и стандартный Type-A на 5 В/2,4 А. Дополнительный разъём для переходника на прикуриватель тоже предусмотрен, как и трёхрежимный светодиодный фонарь.
Встроенные защиты — стандартные для изделий этого ценового диапазона: неверная полярность, КЗ, перезаряд и перегрев, обратный ток после запуска ТС.
Примечательно, что, несмотря на большую ёмкость, производитель рекомендует запускать двигатель только при полной зарядке устройства.
Отзывы покупателей:
«По итогу эксплуатации более года — не подвело ни разу. Mazda CX-5 спокойно заводил в январские морозы ниже -35°C с пол-оборота. Сегодня завёл её же с аккумулятором, разряженным в ноль (стояла долго, даже радио с часами обнулились) — с пол-оборота. Правда, пришлось в этот раз воспользоваться кнопкой "буст". Заводил замёрзший Range Rover — справилось с задачей играючи. Рекомендую, решит внезапные проблемы. Единственное — в морозы нужно забирать домой из машины».
«Крутая вещь! В этом году пригодился уже 5 раз, хотя покупался на всякий случай. За один день и один заряд смог завести 3 машины: дизельная Skoda Superb (чуть сложнее) и бензиновый седан Мерседес завелись без проблем. Дизельный Nissan X-Trail тоже завёлся сразу».
«При -30°C и замёрзшем аккумуляторе дизельный двигатель объёмом 2 л крутит всего 3 секунды, потом перегревается и блокируется. Этого недостаточно для запуска двигателя. Имейте это в виду».
70mai Jump Starter Midrive PS01
Средняя цена: 5500 рублей
Ёмкость: 11 100 мАч
Максимальный ток пуска: 600 А
Рабочий ток пуска: 250 А
70mai — дочерний бренд китайской компании Xiaomi. Он широко известен по видеорегистраторам, но выпускает и другие автоаксессуары, в том числе бустеры.
Это устройство оснащено литий-полимерной батареей ёмкостью 11 000 мАч, что позволяет запускать бензиновые двигатели объёмом до 4 литров и дизельные — до 2 литров. Пусковой ток устройства составляет скромные 250 А, а пиковый — 600 А. Этого мало для регулярного использования на разных автомобилях, но для личного (в рамках ограничений производителя) — более чем достаточно.
Гаджет оборудован разъёмом USB Type-A для зарядки смартфонов, планшетов и других устройств, светодиодным фонарём и световым индикатором уровня заряда. Все необходимые защиты тоже присутствуют. Фишка Jump Starter, в первую очередь, малый вес — всего около 400 граммов. Но в комплекте поставки лишь зажимы, провод для зарядки и чехол. Переходника на разъём прикуривателя здесь не предусмотрено.
Главные плюсы PS01, безусловно, цена и малый размер, но мощности устройству может не хватать, особенно в холода.
Отзывы покупателей:
«Начну с минусов: сумка светлая, поэтому быстро пачкается, и цена высокая. Но плюсы перекрывают недостатки. Устройство простое в использовании: подключил провода, накинул крокодилы на клеммы, загорелась зелёная лампа — можно запускать. Есть индикация остатка заряда, встроенный фонарик и софт-тач покрытие, благодаря которому бустер не выскальзывает из рук».
«Всё отлично, сегодня проверил устройство на Гранте. Вначале чуть не расстроился, думал возвращать. Подключил провода — ноль эмоций, включил кнопку, загорелась лампочка — опять ничего. Уже начал переживать, но потом заметил маленькую кнопку "reset", утопленную в корпус (это защита от короткого замыкания). Нажал её, и всё сразу заработало: двигатель завёлся без проблем».
«Удобное и качественное устройство, запускает бензиновый двигатель V6 объёмом 3 литра. После шести запусков из четырёх делений батареи ушло только одно. Чехол, крепкие разъёмы и удобные крокодилы в комплекте — всё продумано. Заряжается через USB-C. Встроенный фонарь работает в постоянном и мигающем режиме, светит белым».
Buro SJ-K70
Средняя цена: 6550 рублей
Ёмкость: 10 000 мАч
Максимальный ток пуска: 800 А
Рабочий ток пуска: 400 А
SJ-K70 — пусковое устройство от компании Buro, производителя компьютерных и автомобильных аксессуаров, оргтехники для дома и офиса. В отличие от схожего по цене устройства 70mai, SJ-K70 обладает цифровым дисплеем, отображающим процент оставшегося заряда. Весит этот бустер всего 500 граммов и полностью заряжается за три часа.
Оснащение необходимое и достаточное: встроенный фонарь, порты USB Type-А и USB Type-C, зажимы, кейс для перевозки, зарядное устройство.
Гаджет оснащён литий-полимерной батареей ёмкостью 10 000 мАч. Бустер обеспечивает пусковой ток до 400 А, а пиковый достигает показателя в 800 А, что, по заявлению производителя, позволяет запускать автомобили с двигателями объёмом до 6 литров.
Этот бюджетный и довольно компактный бустер, с минимальным, но достаточным набором функций скорее всего подойдёт владельцам малолитражек — для больших моторов его мощности может оказаться недостаточно.
Отзывы покупателей:
«В целом работает. Заводит Lada Priora без проблем. По качеству сборки тоже вполне достойно. В общем, товар по соотношению цена-качество рекомендую».
«Хорошее пусковое устройство за приемлемую цену. Автомобиль без АКБ заводит — но ёмкость, скорее всего, завышена. В комплекте ничего лишнего».
«Largus с дохлым аккумулятором завёлся. От 100% заряда осталось 65%».
Artway JS-1018 ULTRA
Средняя цена: 7500 рублей
Ёмкость: 18 000 мАч
Максимальный ток пуска: 1000 А
Рабочий ток пуска: 450 А
Artway — российский производитель электросамокатов, а также автомобильной электроники: видеорегистраторов, портативных холодильников и зарядных устройств, в том числе пуско-зарядных и пусковых.
JS-1018 ULTRA может помочь запустить автомобиль с бензиновым мотором до 6,2 литра или дизельным до 4 литров. Он также может работать как внешний аккумулятор для других устройств. В нём предусмотрены два USB-порта — на 1А и 2А (оба Type-A), отдельный разъём для зарядки ноутбуков и «гнездо» для переходника на автомобильную 12-вольтовую розетку. Также в бустере имеется встроенный светодиодный фонарь с несколькими режимами работы и все необходимые защиты от ошибок подключения и перегрузок.
В комплекте поставки: два адаптера зарядки (от 220 В и от прикуривателя), зажимы на клеммы аккумулятора, 5-вольтовые переходники на micro-USB, USB Type-C и Lightning, комплект переходников для зарядки ноутбуков, чехол и провод-переходник на 12 В с розеткой прикуривателя.
Пользователи отмечают высокое качество сборки, хорошую мощность и удобную инструкцию на задней стороне устройства.
Отзывы покупателей:
«Пользуюсь уже год. За это время много раз запускал машину с полностью разряженной АКБ. Отлично справляется с 2-литровым мотором при -30°C, заряда хватает на 7 запусков двигателя под нагрузкой».
«Мою Lada и квадроцикл заводит без проблем».
«Опробовал. Лёгкий пуск. Провода на крокодилы кажутся хлипковатыми».
WiederKraft WDK-Start580
Средняя цена: 15 000 рублей
Ёмкость: 20 000 мАч
Максимальный ток пуска: 1400 А
Рабочий ток пуска: 600 А
WiederKraft — немецкий бренд, специализирующийся на производстве автомобильного оборудования и инструментов для автосервисов и СТО. В его ассортимент входят различные устройства для обслуживания автомобилей, включая пусковые устройства.
WDK-Start580 оснащён литий-полимерным аккумулятором ёмкостью 18 000 мАч и обеспечивает пусковой ток до 600 А, что позволяет запускать бензиновые и дизельные двигатели объёмом до 6,5 и 4 литров соответственно. Устройство имеет USB-порты для зарядки мобильных устройств (пару Type-A и один Type-C) и светодиодный фонарь с несколькими режимами работы, включая постоянный свет, мигание и SOS. А вот использовать бустер для питания аксессуаров с вилкой для прикуривателя не получится — переходника нет, хотя выходной разъём постоянного тока на корпусе есть.
В комплекте поставки только «крокодилы», зарядный кабель и чехол для хранения.
Отзывы покупателей:
«Очень хорошо держит заряд (возможно, пока новый). Одно деление заряда на устройстве погасло только после 6 запусков двигателя с подключённым устройством».
«Бустер не разочаровал. Несмотря на компактность, тянет дизель 2.2 литра, даже когда аккумулятор уже еле крутит. Зачёт! Конечно, хранить нужно дома — тогда саморазряд практически отсутствует, от зимы до зимы хватает».
«Давно хотел приобрести бустер, так как занимаюсь подбором авто, и он часто бывает нужен. Со своей задачей справляется отлично! Увесистый, крепкий и мощный. Уже проверил его на BMW 2.0 дизель, Cadillac 6.2 бензин и Prado 2.8 дизель с разряженными аккумуляторами — всё завелось. Комплектация радует: сам бустер, чехол, пусковые провода с блоком, зарядка, вилка и инструкция на русском. Видно, что использованы качественные материалы, качество сборки на высоте!»
Fubag Drive 600
Средняя цена: 11 900 рублей
Ёмкость: 18 000 мАч
Максимальный ток пуска: 600 А
Рабочий ток пуска: 300 А
Fubag — это немецкий бренд, специализирующийся на выпуске оборудования для строительства и ремонта. В ассортименте компании можно найти всё: от сварочных аппаратов и генераторов до садовой техники и пневмоинструментов. Также компания выпускает гаджеты для автомобилистов, включая пусковые устройства.
Drive 600 оснащён аккумулятором ёмкостью 18 000 мАч, но паспортные характеристики токов средние — пусковой 300 А, максимальный вдвое выше. Тем не менее заявлено, что бустер позволяет запускать двигатели объёмом до 6 литров (бензин) и до 3 литров (дизель). В этом устройстве тоже в комплекте много переходников для смартфонов и ноутбуков, есть подключаемый разъём прикуривателя и фонарик. А ещё пара USB Type-A. Единственный Type-C же работает исключительно на зарядку самого устройства.
Для удобства хранения бустер поставляется в пластиковом чехле-чемодане на молнии с отсеками для устройства и всех аксессуаров. Ключевая деталь — кнопка принудительного запуска BOOST на блоке с «крокодилами». Её нужно нажать для запуска двигателя при полной разрядке аккумулятора.
Отзывы покупателей:
«Сначала сомневался, действительно ли в устройстве заявленные 18 Ач, но, сравнив его вес с моим повербанком от Xiaomi на 20 Ач, убедился, что всё соответствует. Комплектация приятно удивила. Двигатель объёмом 1.6 л с пусковым током 600 А завёлся с первого раза. Зимой посмотрим, как он себя покажет, но на данный момент я доволен. Также протестировал на Кайроне — машина завелась без проблем».
«Если следовать инструкции и выполнять действия в порядке, указанном на наклейке на кабеле, ничего не работает. Однако я решил попробовать иначе: сначала подключил кабель с крокодилами к самому устройству, после чего индикатор начал мигать красным и зелёным светом. Затем подключил к аккумулятору, и, наконец, загорелся зелёный индикатор. Бустер помог завести машину даже при -26°C: два 2-литровых дизеля запустились. Однако 3-литровый дизель с двумя полностью разряженными аккумуляторами завести не удалось, возможно, потому что сам бустер был разряжен. Режим "буст" так и не получилось активировать, что вызывает вопросы. Ещё один минус — отсутствие одного из заявленных кабелей в комплекте, что отмечают и другие пользователи».
iCartool IC-JSD12
Средняя цена: 6500 рублей
Ёмкость: 12 000 мАч
Максимальный ток пуска: 800 А
Рабочий ток пуска: 500 А
iCartool — российская компания, которая специализируется на разработке и производстве диагностического и измерительного оборудования для автомобилей. В её ассортимент входят устройства для тестирования аккумуляторов, мультиметры, ИК-термометры, анализаторы жидкостей и диагностические сканеры. Компания имеет производственные мощности в Китае и России.
IC-JSD12 — это компактное устройство весом около 700 грамм, способное справиться с запуском двигателя до 6 литров (бензинового) или дизельного объёмом до 3 литров. Бустер работает на литий-полимерной батарее и, помимо автомобиля, предполагает зарядку внешних потребителей через порты USB Type-A (2 разъёма) и Type-C (1 разъём).
Переходника на 12 В в комплекте нет, зато само пусковое устройство может заряжаться от прикуривателя, равно как и от обычной сети. Классический фонарик и всевозможные защиты тоже есть.
Индикатор зарядки здесь вынесен на цифровой дисплей, на нём же отображаются данные потребителей и базовая информация о принимаемом заряде. Ёмкость батареи небольшая, но для относительно бюджетного сегмента — приемлемая. В холода запаса должно хватить на 2–4 запуска.
Отзывы покупателей:
«На не сильно разряженном аккумуляторе на три запуска без подзарядки точно хватает. Можно зарядить устройство и возить с собой, периодически подзаряжая примерно раз в 2–3 месяца. В таком случае оно выручит, когда это необходимо, и мотор заведётся».
«При -25°C в Москве запустил Renault Sandero, а вот Volkswagen Passat не смог завести. Хотя по характеристикам должен был завестись. Не могу сказать, что проблема в бустере, так как просто расплавились крокодилы и кабель из комплекта. В качестве эксперимента использовал автомобильные кабели прикуривания (2-метровые). Через них тоже работает, но было забавно цеплять два метра проводов к оплавленным концам».
«После запуска двигателя нужно полностью зарядить устройство, иначе есть риск, что оно больше не заведёт. Пример — Газель, 2.8 дизель».
Berkut JSC450С
Средняя цена: 23 000 рублей
Ёмкость: –
Максимальный ток пуска: н/д
Рабочий ток пуска: 450 А
Российский бренд Berkut реализует широкий ассортимент автоаксессуаров, в том числе компрессоры, зарядные устройства и пусковые системы.
Berkut JSC450C — пусковое устройство конденсаторного типа, созданное для экстренного запуска двигателя. Главной особенностью прибора является использование сверхъёмкостных конденсаторов (ионисторов) вместо традиционных аккумуляторов. Благодаря такой технологии оно устойчиво к перепадам температур (работает в диапазонах от -40 до +60 градусов), не теряет свойств со временем и не привередливо к условиям хранения.
JSC450C может не оправдать себя в городе, но в дальних поездках и в условиях особо сурового климата превосходит по практичности привычные пусковые устройства «батарейного» типа.
К сожалению, энергии хватит только для одного запуска двигателя, но пополнить заряд можно практически от любого источника энергии. Бустер подключается к АКБ только что запустившегося или другого автомобиля (на полную зарядку хватит 5 минут), к штатному прикуривателю (зарядится за 20 минут) или к сети (время зарядки через разъём mini-USB — 3 часа). В таком состоянии его можно оставить до следующего использования.
Гаджет подходит для бензиновых двигателей объёмом до 4,5 литров и для дизельных объёмом до 3 литров. Для запуска последних есть отдельный режим, позволяющий предварительно прогреть свечи накала.
Разнообразные встроенные защиты от короткого замыкания и переполюсовки имеются, а вот фонарика и дополнительных портов — нет, поэтому как внешний аккумулятор для телефона «Беркут» использовать нельзя. В комплекте лишь «крокодилы», адаптер для зарядки от прикуривателя и кейс для хранения. Но главный недостаток отечественного устройства — очень высокая цена.
Отзывы покупателей:
«Завести двигатель можно даже с глубоко разряженной батареей. От температуры не зависит, можно хранить прямо в машине зимой в российских условиях».
«Отличное пусковое устройство, созданное для запуска стартера даже в лютые морозы, так как оно собрано на суперконденсаторах — вероятно, ионисторах (точно не знаю, не разбирал). Работает в нескольких режимах. В обычном режиме, когда подключаешь к клеммам аккумулятора, устройство сначала показывает текущий заряд АКБ, затем заряд конденсаторов внутри. Даже с АКБ, выдающей 5–9 вольт, оно подзаряжается (правда, очень медленно, что неудивительно) и даёт несколько секунд на активный запуск стартера. Если автомобиль исправен, он заведётся сразу. Далее устройство подзаряжается уже от генератора, и его можно убирать в машину до следующего использования. Степень саморазряда минимальная — за несколько месяцев уходит лишь пара вольт. Если есть возможность, для больших моторов и дизельных двигателей лучше выбирать модель с более высокой мощностью. Это указано и в инструкции. Данного устройства вполне хватает для запуска мёртвого АКБ с мотором V8 объёмом до пяти литров. Проверено».
На что ещё обратить внимание при выборе бустера
Помимо ключевых характеристик нужно учесть ещё ряд факторов, которые влияют на надёжность, безопасность и удобство использования устройства.
Качество кабелей и зажимов. Провода должны быть толстыми и гибкими, а изоляция на них — пластичная и целая. Лучше, если сами «крокодилы» будут иметь ребристые контакты. Чем туже будет пружина в них, тем лучше. Также обратите внимание на длину кабелей — она должна быть достаточной для подключения, ведь АКБ не всегда легко доступна.
Наличие защитных функций. Качественные устройства оснащаются системами защиты от короткого замыкания, переполюсовки, перегрузки и перегрева. Эти функции обеспечивают безопасность как для автомобиля, так и для пользователя.
Дополнительные опции. Многие современные бустеры предлагают полезные дополнительные функции, такие как USB-порты для зарядки смартфонов и других устройств, фонарики, что удобно, если придётся эксплуатировать бустер в условиях низкой видимости, возможность питания компрессоров для подкачки шин и автопылесосов. «Допы» могут и не пригодиться, но лишними не будут.
Размер и вес. Компактные и лёгкие бустеры проще хранить. Однако имейте в виду, что слишком маленькие модели имеют меньшую ёмкость и скромный пусковой ток.