Автомобиль становится бестселлером, если он имеет определенный набор потребительских качеств, выглядит солидно, обладает экономичностью, ремонтопригодностью и неприхотливостью в содержании. Таким автомобилем является Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти). В России он продается уже более 10 лет и пользуется устойчивым спросом. Секрет его популярности во многом обусловлен грамотной маркетинговой политикой.
Производителем данной машины является компания General Motors. Автомобиль выпускается с 2002 года. Его собирают в Южной Корея, Украине, Казахстане, Колумбии, Индии, Тайванье, Таиланде, Венесуэле и Вьетнаме. В России Лачетти собирали на калининградском «Автоторе», но в 2012 году его перестали выпускать. Ему на смену пришла автомашина Daewoo Centra.
Шевроле Лачетти принадлежит к классу «компактный», сегменту С. Иные его названия – BuickExcelle, Buick Excelle HRV, CHEVROLET KLAN J200, Chevrolet Nubira, Chevrolet SRV, Chevrolet Optra, Daewoo Gentra, Daewoo Lacetti, Holden Viva, Suzuki Reno, Suzuki Forenza, Vauxhall Viva. Типы кузова: пятиместный четырехдверный седан, презентованный в 2002 году в Сеуле, пятиместный пятидверный хетчбэк, показанный на Франкфуртском салоне через 1,5 года, и пятиместный пятидверный универсал, поступивший на рынок в 2004 году.
В Евросоюзе автомобиль изначально продавался под именем Daewoo, Chevrolet он стал называться с 2004 года. В ряде стран название Lacetti имеет только хетчбэк, а универсал и седан продаются под именем Nubira. В США с 2004 года данная машина продается под марками Suzuki Reno и SuzukiForenza. Ранее она называлась Daewoo Nubira.
Дизайн Lacetti седан и универсал разработало итальянское ателье Pininfarina, а дизайн хетчбэка – ателье Джорджетто Джуджаро. Компоновка – переднемоторная, переднеприводная. Машина оборудуется двигателями 1,4 л, 1,6 л и 1,8 л. которые созданы на базе опелевского семейства – четырехступенчатыми АКПП и пятиступенчатыми МКПП.
Седан Chevrolet Lacetti имеет длину 4501 мм, ширину 1725 мм, высоту 1445 мм, объем багажника 405 л. Хетчбек имеет длину 4295 мм, ширину 1725 мм, высоту 1445 мм, объем багажника 275 л. Универсал имеет длину 4580 мм, ширину 1725 мм, высоту 1501 мм, объем багажника 400 л. Несмотря на скромный объем багажника хетчбэка, в него удобнее осуществлять погрузку за счет наличия пятой двери. Но самым вместительным и практичным в этом плане, безусловно, является универсал. Клиренс 145 мм, колесная база 2601 мм, задняя и передняя колея 1480 мм, объем бака 60 л – эти характеристики одинаковы для всех модификаций.
Изначально автомобиль начали производить в Южной Корее. Он назывался Daewoo Lacetti. В 2000 году корейская компания вошла в состав General Motors, и модель переименовали в ChevroletLacetti. Ее начали выпускать вместо Daewoo Nubira. В 2008 году под именем Lacetti Premiereпоявилось второе поколение данного автомобиля. Но на большинстве рынков он называется Chevrole Cruze. В 2012 году наиболее продаваемой на рынке Китая стала модель Buick Excelle.
Продажи Шевроле Лачетти в РФ начались в 2004 году, но они были не так велики. Росту продаж данного автомобиля в России способствовало открытие производства в Калининграде в 2006 году. Это позволило снизить розничную цену на машины, что также повысило спрос.
Chevrolet Lacetti выпускался в трех комплектациях. Для комплектации SE предусматривалось наличие кондиционера, усилителя рулевого колеса, регулируемого по высоте водительского кресла и CD магнитолы. Автомашина в комплектации SX дополнительно оборудовалась системой климат-контроля, боковыми подушками безопасности для пассажиров, сидящих спереди, противотуманными фарами, футляром для водительских очков, расположенным над дверью на потолочной панели. В комплектацию CDX добавлены спортивные передние сиденья, колесные диски диаметром 15 дюймов и держатели для стаканов, вмонтированные в подлокотник.
Все модификации имеют две штатные подушки безопасности, передние и задние (вентилируемые) дисковые тормоза, антиблокировочную систему тормозов, натяжители ремней и крепления ISOFIX. В более дорогих комплектациях включены боковые подушки безопасности. На краш-тестах, проведенных в Австралии в 2005-2007 годах, «близнецы» Chevrolet Lacetti автомобили Holden Viva и Suzuki Forenza показали отличные результаты, по которым можно судить об их безопасности.
С 2005 года машины на основе Chevrolet Lacetti седан участвовали в автогонках. В 2007 году выпустили специальную версию автомобиля в честь чемпионата WTCC, на котором спорткары Лачетти занимали лидирующие места. Машина называлась WTCC street edition. Она была оснащена штатным задним спойлером, литыми дисками и спортивным обвесом.
Стандартной трансмиссией на Лачетти является 5-ступенчатая МКПП. Ранее ее устанавливали на автомобили Opel. Этот агрегат не отличается безупречной четкостью переключения передач и малыми ходами рычага, однако он достаточно долговечен. После пробега 150 000 км выйти из строя может только механизм кулисы рычага. Замена сцепления требуется после 100 000 км пробега. На универсал устанавливаются только двигатели 1,6 л и 1,8 л с МКПП. Для седана и хетчбэка предусмотрен более широкий спектр вариаций.
Автоматическую коробку передач Aisin 81-40LE устанавливают только в автомобили с двигателем 1,6 л. А Lacetti с 1,8-литровым мотором могут оборудоваться двумя автоматами: четырехступенчатым ZF 4HP16 или пятиступенчатым Aisin 55-51LE. У коробок передач Шевроле Лачетти «врожденные» проблемы отсутствуют, но до капитального ремонта они могут продержаться не более 150 000-180 000 км пробега.
Двигатель объемом 1,4 л обеспечивает водителю отличную уверенность на городских улицах и трассах. В дальних путешествиях и при большой загрузке предпочтительнее использовать автомобиль с 1,6-литровым двигателем. Самым динамичным вариантом является 1,8-литровый мотор. На европейском и американском рынке также были представлены модели с двигателем объемом 2 л мощностью 126 л.с. и 132 л.с.
Слабым местом Шевроле Лачетти считается рабочий цилиндр, совмещенный с выжимным подшипником в едином механизме. Для замены генератора придется снимать КПП, поэтому такой ремонт обойдется недешево.
Машина имеет независимую переднюю подвеску типа VcPherson, состоящую из телескопической стойки и поворотного кулака. Задняя подвеска имеет более сложное устройство. Она независимая, двухрычажная, включающая в себя такие компоненты, как амортизационная стойка, продольный и сдвоенный поперечный рычаги, поперечный стабилизатор, телескопический амортизатор, винтовая пружина.
При активном вождении автомобиль показывает устойчивое положение на дороге. Лачетти отечественной сборки адаптированы к российским условиям. Они обладают увеличенным до 165 мм клиренсом, усиленными элементами подвески и штатной антигравийной обработкой.
К достоинствам Chevrolet Lacetti относится неплохой комплект штатного оборудования, комфортный салон, добротные материалы интерьера, динамичный характер, рассчитанный на энергичный стиль вождения, выносливая подвеска, дисковые тормоза, возможность выбора вида кузова.
Тем не менее, Lacetti остается корейским автомобилем со всеми недостатками, присущими машинам производства данной страны. Кузов у него крепкий, с двух сторон обработанный гальваникой. Но довольно нежное лакокрасочное покрытие легко поддается механическим воздействиям. На дверях, порогах и крыльях автомобилей, которые часто выезжают за город, остаются отпечатки от соприкосновения с высокой жесткой травой, кустами и деревьями, а места сколов, вовремя не обработанные антикором, быстро покрываются ржавчиной. Через 2-3 года эксплуатации автомобиля облезает краска с дверных ручек, молдингов и поводков дворников. Но поврежденные элементы на гарантийных машинах автодилеры перекрашивают бесплатно.
Также нарекания вызывает жесткая подвеска, тонкий металл, ненадежное электрооборудование, нестойкие к внешним воздействиям стекла. Но Шевроле Лачетти отличается демократичной ценой, поэтому имеет довольно устойчивый спрос на вторичном рынке.