Пришло время поговорить об играх, которые заставили нас не просто потерять время, а захотеть стереть этот опыт из памяти. 2024 год стал настоящим кладбищем для амбиций разработчиков. Как говорится, даже плохой пример — это урок. Так что устраивайтесь поудобнее, возьмите попкорн (или валерьянку), и давайте обсудим самые худшие игры этого года. Спойлер: они хуже, чем ваши попытки танцевать на корпоративах.
5 место: Dustborn — мечта о сюжете, который смог бы
Когда-то разработчики Dreamfall делали потрясающие игры: глубокий сюжет, персонажи, которые трогали за душу, и мир, где киберпанк встречался с фэнтези. Но Dustborn — это как если бы кулинар, создавший изысканный десерт, вдруг решил подать вам подгоревшую яичницу.
В игре можно кидаться словами, словно вы на каком-то токсичном форуме. И нет, это не метафора: механика буквально заключается в словесных атаках. Серьезно? Это игра или тренировочный симулятор для пользователей Твиттера? Диалоги, которые в Dreamfall вызывали восторг, тут умирают так же мучительно, как ваша надежда на годный проект.
Главный вопрос: зачем? Зачем нам "Twitter The Game"? На презентации игры пустовали залы, и даже фанаты Dreamfall задавали один и тот же вопрос: "Кто это просил?" Итог: два человека играют в Dustborn. Нет, не образно, а буквально.
Почему так? Очевидно, разработчики недооценили аудиторию, предложив геймплей, который более напоминает монотонный урок риторики, чем захватывающую игру. Добавьте к этому нелепо написанные диалоги — и получится идеальный рецепт провала.
4 место: Unknown 9 — симулятор кустов из 2010-х
Если вы думаете, что игра от создателя Assassin's Creed Unity будет шедевром, то... поздравляю! Вы вляпались в худший обман года. Unknown 9 — это как празднечный торт, который внутри оказывается хлебом позавчерашней выпечки. Да, у игры была амбиция стать трансмедиа-вселенной с книгами, комиксами и фильмами. И чем это закончилось? Проходной игрой!
Геймплей строится на прятках в кустах. Серьезно, 2024 год, а мы прячемся в кустах? Где были разработчики последние 12 лет — в капсуле времени? Игроков у игры ровно 15, но даже это кажется успехом после Dustborn. Возможно, разработчики просто осваивали бюджеты, потому что ощущение архаичности здесь так же сильно, как запах старого носка в спортзале.
Почему всё так плохо? Unknown 9 — это пример того, как огромные амбиции могут разрушить проект. Вместо того чтобы сосредоточиться на одном сильном элементе, разработчики попытались запихнуть в игру всё и сразу, и в итоге не получилось ничего.
3 место: Star Wars Outlaws — империя недоделок наносит ответный удар
От этой игры ждали многое: качественный открытый мир, достойный уровеня RDR2, увлекательный сюжет. Но Ubisoft решили, что главное — это бюджет в 200 миллионов долларов и полное игнорирование здравого смысла. Механики в игре работают через раз. Спидер — единственное, что заслуживает внимания, но и тут разработчики решили ограничить стрельбу. Почему? Потому что "это мешало бы динамике погони". Серьезно? Это уровень оправданий студента, который не сдал домашку, потому что "кот съел".
Игра страдает от всех возможных недоработок: от ужасного стелса до скучного исследования мира. Механики напоминают недоделанный бутерброд: хлеб есть, но начинки не хватает. "Киберпанк" хотя бы компенсировал свои баги отличной стрельбой и сюжетом, а тут мы имеем только один интересный квест — похищение питомца. Это шутка? Нет, это реальность.
Как Ubisoft умудрились так промахнуться? Возможно, проблема в спешке. Они явно хотели выпустить игру к определённому сроку, жертвуя качеством. Но вместо хитового Star Wars мы получили ещё один урок о том, как не надо делать AAA-проекты.
2 место: Skull & Bones — кораблекрушение длиной в 12 лет
Эта игра обещала нам морские приключения, но вместо этого дала симулятор гринд-фестиваля. После 12 лет разработки Ubisoft выдали нам "корабли и ничего кроме кораблей". Геймплей превращается в рутину через два часа. Морские сражения? Забудьте — вы стреляете в губки для дамага и тратите больше времени на сбор ресурсов, чем на само веселье.
Патчи, вместо того чтобы спасать игру, только усугубляют ситуацию. Разработчики прикрывают эксплойты, лишая игроков даже минимального комфорта. Единственные фанаты игры — это 300 человек, которые, видимо, нашли в этом какую-то свою мазохистскую радость. Возможно, Ubisoft стоит пересмотреть концепцию: "Может, лучше тракторы вместо кораблей?"
Почему 12 лет пошли насмарку? Skull & Bones — это классический случай игры, которая застряла в производственном аду. Постоянные изменения концепции, смены команды и желание угодить всем привели к тому, что в итоге не угодили никому.
1 место: Suicide Squad: Kill the Justice League — отряд безнадёжных
Rocksteady, что с вами стало? После потрясающей трилогии Arkham студия решила уничтожить свою репутацию этим "шедевром". Игра представляет собой два типа миссий: "убей врагов" и "сопроводи кого-нибудь". Контент настолько однообразный, что даже Ubisoft с их тысячей вышек кажутся новаторами.
Игроки надеялись, что DLC спасут ситуацию, но вместо этого они получили дополнения, которые убили игру окончательно. Сейчас в неё играет примерно никто. Уровень разочарования такой, что даже скидка в 95% не спасает положение. Suicide Squad стала примером того, как из культовой студии можно сделать мем.
Что пошло не так? Suicide Squad стала жертвой своей же маркетинговой кампании. Заявленные механики и ожидания не соответствовали действительности, а однообразный контент и слабый сюжет стали последним гвоздём в крышку гроба.
ИТОГО:
2024 год напомнил нам, что большие амбиции иногда оборачиваются большими провалами. Эти игры — это памятник ошибкам, которые не стоит повторять. Ну а нам остаётся только посмеяться над этим и надеяться, что в 2025 году разработчики всё же отыщут свою дорожку к успеху.