Найти в Дзене
Отчаянная Домохозяйка

Валерочка и второй

- Когда он прилетает? Рейс не задерживается? - обеспокоенный голос папы было слышно, наверное, во всех углах квартиры. Игнат поморщился и потянулся за наушниками. Дверь в комнату закрывать бесполезно - все слышно.

- Нет, я уже посмотрела! В приложении все видно! Вылет вовремя. - А это уже мама. - Скоро Валерочка будет дома!

Игнат сунул наушники в уши, и “Imagine Dragons” заглушили дальнейший разговор родителей.

Валерочка, всю жизнь Валерочка. Как же это надоело. Ну ничего. Впереди выпускной класс; Игнат учился как проклятый, чтобы успешно сдать ЕГЭ и набрать достаточное количество баллов для поступления в крупный вуз. НЕ московский! Из Москвы он уедет - куда угодно. Можно махнуть в Питер, а можно вообще во Владивосток. В самую дальнюю точку от родителей. Вот они рады будут!

Сколько Игнат себя помнил, он у мамы с папой всегда был на втором месте. Нет, конечно, они его любили и ни в чем не ущемляли, но… Но Валера, старший сын, был светом в окошке - а Игнат всего лишь вторым. Ему доставалось то же, что и Валере: секции, какие хотел, репетиторы, если требовалось, и мама, конечно же, помнила, какую еду Игнат любит, а какую терпеть не может… Однако в остальном - тонком, неосязаемом, - он был вторым.

Родители очень любили старшего сына. Когда Игнату исполнилось тринадцать (Валера тогда уже жил за границей и учился там), он не выдержал и устроил родителям форменную истерику. Кричал, что они его вечно задвигают и не любят. Ну, с “не любят”, конечно, переборщил, однако… Мама тогда вздохнула и сказала:

- Игнат, честно тебе сознаюсь: мы очень хотели девочку, и когда я забеременела тобой... Извини нас, если мы как-то не так к тебе относимся. Мы тебя любим, правда.

“Только Валеру мы любим больше”, - невысказанное повисло в воздухе.

С одной стороны, Игнат был благодарен родителям за откровенность. Кстати, с того разговора они стали уделять второму сыну гораздо больше внимания, даже душили этим вниманием иногда. Игнат просто уродился чувствительным. Будь он более толстокожим, наверное, даже не заметил бы разницы между собой и Валеркой. А он видел, как сияют мамины глаза, когда звонит старший - и как она говорит с ним, Игнатом. Он чувствовал разницу. Пусть она была не так хорошо видна окружающим, Игнат-то знал.

Поэтому сразу решил: окончит школу и уедет. Будет жить свою жизнь, не оглядываясь назад.

За Валерой в аэропорт поехали мама и папа: Игнат отговорился учебой. И действительно сидел над уроками, пока входная дверь не распахнулась и не зазвучали веселые голоса. Тогда уже выполз в коридор.

- Привет! - Валера, словно бы выросший еще, определенно раздавшийся в плечах, облапил младшего брата. - Игнат, ну ты и вымахал!

- Кто бы говорил!

- Валера, давай сразу за стол, ты же проголодался!

- Мам, я в самолете поел.

- Ой, чем там кормят, в самолетах этих…

Не участвовать в суете Игнат не мог. Он знал, что если скроется в своей комнате, придет папа и начнет стыдить. “Что ты, с братом не хочешь пообщаться? Сколько не виделись!” Лучше уж сразу…

Стол ломился от разносолов. Такое и за неделю не съесть, а мама все готовит и готовит. Игнат ковырялся в своей тарелке и слушал, как Валера рассказывает о своей жизни за границей и о девушке, на которой собрался жениться. Новость он сообщил еще три месяца назад, сейчас шла неторопливая подготовка к свадьбе.

- И вы все должны ко мне прилететь!

- Я не знаю, смогу ли, - Игнат положил вилку. - Летом у меня экзамены.

- Мы специально подгадали так, чтобы все экзамены уже прошли. Я без тебя жениться отказываюсь, - Валера смотрел на Игната очень серьезно. - Ты же мой брат!

- Ну и что…

- Ладно, потом еще обсудим это.

Как только выдалась возможность, Игнат вышел из-за стола и заперся в комнате. Думал, хоть ненадолго оставят в покое. Его, действительно, не трогали примерно час, а потом все-таки постучали. На пороге обнаружился Валера.

- Привет еще раз. Можно к тебе?

- Это и твоя комната тоже, - пожал плечами Игнат.

- Уже не моя. Я вообще сказал маме, чтобы стелила мне на диване в гостиной. Тут живешь ты.

Игнат такого не ожидал. Он думал с тоской, что Валера вторгнется в его тщательно оберегаемое личное пространство с бесцеремонностью носорога. А вот оно как.

- Ну… спасибо.

- Ты не против, если я тебя отвлеку?

- Ладно…

Валера уселся на кровать, Игнат - в кресло у компьютера.

Некоторое время молчали.

- Слушай… Я как раз насчет твоих выпускных экзаменов и хотел поговорить. Ты уже знаешь, куда будешь поступать?

- Есть варианты.

- А у меня есть предложение. Давай приезжай к нам с Настей, и я помогу тебе с поступлением. Ты же знаешь, у нас там вузы лучше.

- В смысле - приезжай?

- В прямом. Оформим тебе визу, потом получишь учебную. Жить можно первое время у нас, квартира трехкомнатная, Настя будет только рада.

Игнат подумал.

- Почему ты мне это предлагаешь?

- Слушай, - Валера вздохнул, - я знаю, что твои отношения с родителями не идеальны. И что они относятся к тебе не так, как ко мне. Думаешь, я ничего не замечаю? Хрена лысого.

Игнат вдруг с изумлением понял, что брат сердится. И не на него!

- Я вижу, что они на мне зациклены. И тебя любят, конечно, однако… Вот такой бывает перекос у людей. Сколько я с ними разговаривал, все без толку. А мы с тобой всегда дружили, согласен? - Игнат кивнул. - И я тебя люблю и хочу поддержать. У нас там правда лучше учат на айтишников. Есть полгода на подготовку. Если ты хочешь - я тебе помогу.

- Ты серьезно?

- Абсолютно.

- Ты… говорил с ними обо мне? - этого Игнат до сих пор не знал.

- Много раз. Ну… Они такие. И при том они наши родители. Я хочу для тебя лучшего. Подумай.

Игнат думал всю ночь. Ворочался, не мог заснуть, листал ленту новостей, смотрел в стенку… Валерка, действительно, всегда был хорошим братом. И предлагает явно от чистого сердца. Игнат представил, как это будет: новая страна, новая учеба. Зато самый надежный на свете брат. Игнат вдруг почувствовал, как обида на родителей отступает. Валера прав: родителей не переделать, зато брат будет всегда.

Сон навалился ватным одеялом. Уже засыпая, Игнат точно знал, что ответит завтра Валерке…

© Баранова А.А., 2025