Сейчас очень модно рассуждать про "уехать - не уехать".
Умудренные опытом и поседевшие Девы и не только вещают с умными видом о категориях, которые не знают. Никто из них не был эмигрантом, никогда не искал жилья в чужой стране и даже не представляют, что такое с ребёнком на руках на чужбине, даже с прекрасным знанием языка и работой по специальности скитаться.
Я не думаю, что мой пост прочитают люди, которые на перепутье. А даже если и прочитают, маловероятно, что поймут, о чем я пытаюсь написать.
Нет никакой демократии, свободы слова и тем более прав человека, если вы хотите спастись. Никто из моих клиентов, кто, действительно, уехали по политическим мотивам, статуса политического беженца не получил. Некоторые сидели в тюрьмах, которые на деле оказались не лучше росссийских, а по некоторым аспектам и куда хуже. Я знаю одного единственного политического беженца со статусом политического беженца. Это Пётр Павленский. И что бы вы думали? Он и во Франции преследуется и из судов не вылезает. Потому-что он же сразу просек, что за "демократия" и с чем ее едят. Те, кто как бы уехали, по сути в России давно не жили. Высиживали в России зарплаты и карьеры, зарабатывали деньги и вывозили, и устроились за кордоном задолго. Никто не хочет даже мысли допустить, что хваленый якобы высокий уровень жизни, так же как и в Москве, доступен очень небольшому проценту населения, а 80 процентов экономят на еде и одежде, так же как в русской глубинке. Мало кто допускает мысль, что те 20 процентов живут в достатке именно потому, что есть дешевая рабсила в Китае, дешевые ресурсы в Африке, и дешевый росссийских газ. Это соотношение сил всеми правдами и неправдами ЕС и США должны поддерживать, иначе миф о демократии и золотом миллиарде превратиться в анекдот. И они это как раз сейчас делают. Основная масса уехавших из России - евреи в Израиль. Так они не показатель эмиграции даже в эпоху первой волны русской белой эмиграции. Их не учитывали ни Бунин, ни Денисовцы. Еврейские переезды - традиционны. Во Франции исход евреев начался в 2012, после нападения на еврейскую школу в Тулузе. Но в интернете французском их никто не читает. По ним можно судить об экономичесеом спаде, но о народе Франции выводов по уехавшим евреям никто не делает.
Так как же устраиваются уехавшие русские?
Мало кто нашли нормальную работу. Большинство работают на уборке и очень стесняются этого, так как менталитет не допускает мысли, что обычная работа - достойная. Поэтому депрессии, разваленные семьи - женщины уходят из семьи. Именно женщины. Оказавшись в системе, где все устроено так, что помощь и документы даются именно одиночкам, многие решаются на развод ради детей. И развод фиктивный заканчивается разводом реальным. Кроме того, патримониальные отношения, которые сохранились в России, в эмиграции превращаются в дополнительное ярмо для женщины и даже мусульманские женщины разводятся по причине того, что вокруг масса примеров разводов в исламских семьях, зачем ей тогда терпеть и мучится, если это можно решить одним махом да еще и документы с социальным жильем за это получить.
Во Франции сейчас очень тяжёлая обстановка. Реальная угроза гражданской войны, резкий спад уровня жизни и это ещё не дно. Мне пишут: так что сидишь? Что не уезжаешь?
Потому-что я очень люблю своего мужа и я ни за что ему не пожелаю судьбу эмигранта. Тем более на старости лет. Хватит в нашей семье изгоев. Я за двоих нахлебалась.
Поэтому и милым философам, рассуждающим об отъезде, советую пообщаться для начала с эмигрантами. Они и про права человека вам расскажут, и про демократию, и про законы.
Я общалась с эмигрантами 70-х и 80-х годов. И все они в один голос мне говорили, что если бы они знали, как на самом деле устроено все в Европе, они бы из СССР убегать не стали. Никакой разницы они не заметили, но при этом все это ещё на чужом языке и среди чужих людей.
Ну и в завершении: если вы рассуждает и разглагольствуете to be or not to be ехать или не ехать, значит вас не припекло и ехать не нужно. Вы не просто разочаруетесь, но и впадете в страшную депрессию от увиденного. Это называется "японский синдром".