Хвост самолета, как известно, обеспечивает устойчивость полета, а также позволяет совершать маневры. Горизонтальное оперение хвоста самолета используется в процессе набора высоты или для снижения. А вертикальное оперение - для разворота вправо или влево. Вместе с тем, нетрудно заметить, что у птиц - нет вертикального оперения. Спрашивается: как птице удается поддерживать устойчивый полет и осуществлять маневрирование - не имея в распоряжении вот этого вертикального киля, который мы можем видеть в боковом силуэте современного самолета? Попытаемся ответить на эти и другие попутные вопросы - с помощью концепций Парадоксального исследования. Я имею в виду, в первую очередь, концепцию "Инерционные системы", и концепцию "Встречные струи". В логике первой концепции - птица стабилизирует свой полет путем компенсирующего поворота плоского хвоста в ответ на любое отклонение корпуса с крыльями. На мой взгляд, этот механизм компенсации - соответствует механизму перекрестного движения рук и ног у человека. Когда крылья птицы проворачиваются против часовой стрелки - ее хвост проворачивается по часовой стрелке. И наоборот. Причем, балансировка здесь происходит, как я понимаю: не столько за счет энергии завихрений внутри набегающего потока - сколько за счет энергии инерционного толчка в процессе проворачивания хвоста. Чтобы понять: как это действует у птиц - достаточно вспомнить свои ощущения от перекрестного движения рук и ног. Когда нога движется вперед, вы ощущаете, что без компенсации этого движения ноги - мы получим вращение корпуса вокруг своей оси с последующим падением. Встречное движение руки останавливает это вращение. После чего у нас появляется возможность для движения другой ноги. То же самое происходит в случае взаимодействия крыльев и хвоста птицы. Что касается вертикального киля, то у птиц он отсутствует видимо потому, что такой киль создает дополнительное сопротивление полету. Кроме того, он очень чувствителен к боковому ветру. Видимо, он также сильно сковывает маневр. Ну и так далее... Это из аргументов против киля, которые пришли мне на ум, как говорится, навскидку. Но, как бы там ни было, нам остается констатировать, что природа: взвесив все за и против - выбрала вариант без вертикального киля. И нам к этому выбору стоило бы прислушаться; так как опыт природы заведомо превосходит человеческий опыт. Теперь я попытаюсь представить себе: как можно было бы использовать данное открытие - в устройстве наших летательных аппаратов. Ну... скажем, в устройстве самолета без вертикального оперения - я предложил бы использовать поворотный механизм, который позволял бы проворачивать плоский хвост вокруг оси фюзеляжа. То есть, речь идет о копировании в устройстве самолета механизма компенсирующего движения плоского хвоста - в ответ на отклонение крыльев. Плоский хвост еще можно было бы использовать в процессе посадки самолета, повторяя соответствующий шаблон посадки у птиц. Вспомните: как садится птица. Перед самой посадкой - птица максимально раздвигает перья крыльев и хвоста, создавая такой купол из перьев, напоминающий купол парашюта. При этом, веер хвоста максимально поджимается под корпус. Соответственно - нам потребуется создать шарнир, обеспечивающий поджимание хвоста в процессе такого рода парашютной посадки. Посмотрите: в случае парашютной посадки инерция полета полностью гасится. Поэтому нам удобнее совершать посадку: не на колеса, а именно на ноги. (Далее следуют некоторые Попутные идеи). №1. Спуск с орбиты на крыльях. Имея крылья - вы не падаете, а планируете. Но крылья нужно использовать - именно машущие; так как нам придется, время от времени, создавать из крыльев парашют. То есть, чтобы погасить скорость снижения до того уровня, который не создает перегрев корпуса - нам нужно все время притормаживать крыльями. И, помимо притормаживания - еще нам придется сделать спираль снижения очень пологой. Если скорость нарастает слишком быстро - вы временно повышаете орбиту. Опять-таки, с помощью машущих крыльев. №2. Трехсегментный фюзеляж. Повышенную маневренность полета как у птиц можно обеспечить с помощью создания механизма поворота головного отсека самолета, а также механизма поворота Плоского хвоста. Согласованное движение этих сегментов в полете - обеспечивается с помощью соответствующих Шаблонов конфигурации в составе программы Искусственного интеллекта. Для каждого режима полета применяются свои Шаблоны конфигурации. №3. Если крылья описывают круг - птица зависает на месте, в пределах так называемой Сферы зависания. Для движения вперед - круг превращается в эллипс. В процессе поступательного движения - крыло выбрасывается резко вперед за периметр круга. Происходит зачерпывание порции сжатого воздуха из слоя, который распространяется впереди летящей птицы (или по контуру Сферы зависания). Затем эта порция сжатого воздуха отбрасывается назад, что создает дополнительный инерционный толчок для движения вперед. Прошу обратить внимание, что в процессе полета - крылья, как правило, оказываются в пределах попутного потока. Причем: и в процессе движения крыльев вперед; и в процессе их движения назад. Как достигается такая синхронизация? Дело в том, что птица находится внутри вихря, который представляет собой разновидность Тотального вихря встречных струй. Когда крылья описывают круг - не птица толкает крылья по кругу, а попутный поток. Почему поток воздуха внутри вихря всегда движется попутно крыльям? Потому что вихрь вокруг птицы - это Встречные струи. Птица чувствует актуальное направление потока и подстраивает свои движения таким образом, чтобы движение крыла соответствовало направлению потока. Можно сказать, что птица нащупывает попутные струи при любом положении крыла. После такой синхронизации движений с потоком - сама энергия потока движет крылья. Именно использование попутных струй - как раз и позволяет совершать полет с минимальными затратами энергии. В режиме зависания - энергия вообще не затрачивается. Энергия затрачивается в случае перехода в другой режим полета: для перехода в режим маршрутного полета; для перехода в режим посадки; для перехода в режим маневрирования, и так далее. №4. Машущие крылья - это инерционный двигатель. Отсюда следует, что мы можем использовать машущие крылья для совершения маневра в безвоздушном пространстве. Причем, нам не придется придумывать какие-то особые движения для условий космоса; так как и в условиях плотной атмосферы - крылья работают как инерционная система. Точно также как птица пользуется инерционными свойствами крыльев - человек пользуется инерционными свойствами своих рук: скажем, когда он плывет брасом; или когда он компенсирует движение ноги встречным движением руки.
Автор идеи: ВОВАН КАХОР.
Дата создания образа идеи: 25.12.2024
ЛЕНТА ПАРАДОКСАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ:
430. Кристалл в процессе роста приобретает плоскую форму постольку - поскольку плоскую же форму имеет и Затравочный объект (19.01.2023).
431. Любое излучение, которое наш глаз воспринимает в качестве света - является потоком частиц уровня электрона или более крупных частиц. Скорость движения этих частиц не превышает 200 тысяч км. в сек. Фотоны, которые движутся со скоростью 300 тысяч км в сек. рецепторами глаза не воспринимаются (23.01.2023).
432. Было бы наивностью полагать, что внешние организмы могут встраиваться в состав более крупного организма; но для них категорически запрещен обратный путь: путь выделения из состава крупного организма в виде жизнеспособного автономного оператора (24.01.2023).
433. Радиальный тредмиллинг. Речь идет об особенностях тредмиллинга линейных кристаллов, собранных в радиальный пучок. Я считаю, что если тредмиллинг линейных кристаллов внутри такого радиального пучка продолжается - то мы в этом случае получаем некий объемный вариант тредмиллинга, в результате которого радиальный объект может: импульсивно менять свой объем; перераспределять плотность между радиальными слоями; создавать производные фигуры на основе исходной фрагментации; и так далее (31.01.2023).
434. В процессе Радиального тредмиллинга, направленного изнутри-наружу - Радиальный объект постоянно демонтируется в своей внутренней области; и, одновременно - наращивается по своему внешнему периметру. То есть, он - расширяется. Также происходит явно неравномерное развитие Связей в боковых швах фрагментации. Объем связей ближе к поверхности мантии, где швы шире - увеличивается; тогда как связи ближе к центру - истончаются и вымываются наверх (31.01.2023).
435. Однонаправленность линейного тредмиллинга объясняется одинаковой полярной ориентацией точечных элементов в составе линейного объекта. Отсюда понятно, что однонаправленность Радиального тредмиллинга мы получаем в результате одинаковой полярной ориентации линейных элементов в составе Радиальной структуры (31.01.2023).
436. В процессе взлета, птица использует рецепторы своего тела для синхронизации движений крыла - с теми Встречными струями, которые формируются этими движениями. Можно сказать, что птица крылом нащупывает нужную струю, чтобы: и в фазе движения крыла вперед; и в фазе движения крыла назад - крыло оказывалось внутри именно попутной струи. Благодаря такой синхронизации движений крыла и потоков Встречных струй - птица резко снижает затраты энергии, необходимой ей для полета (04.02.2023).
437. В режиме посадки, птица в обоих фазах движения крыла - своим периферийным оперением дотягивается до Встречной струи омывающего потока, что обеспечивает максимально эффективное торможение (04.02.2023).
438. В режиме взлета - птица затрачивает максимум усилий лишь в самом начале операции, когда она создает циркуляцию Встречных струй. В дальнейшем - энергия затрачивается, в основном - для коррекции положения крыльев, синхронизирующей фазы их движений с направлением Встречных струй. Поэтому, фактически, получается, что птица разгоняется - за счет инерции тела, увлекаемого попутным потоком (04.02.2023).
439. В режиме взлета, птица создает своими крыльями два вихря. Можно заметить, что эти два вихря - это все равно что два колеса, с помощью которых птица едет по воздуху. Причем, если мы вспомним, что крыло представляет собой видоизмененную руку - то выходит, что птица крутит воздушные колеса своими руками (04.02.2023).