Обычно в рубрике «Мнение владельца» хозяева автомобилей делятся впечатлениями о своих машинах. Сегодня иная история: за рулем рабочего Citroën Jumper 2019 года выпуска несколько лет ездит водитель Сергей. И он знает о «болячках» этого фургона всё – ему и слово.
Сколько слабых мест у Citroën Jumper 2019 года выпуска
Насколько удобно работать за рулем этого фургона
Как фургон противостоит коррозии
– Машина в компании работает с ноября 2020 года и уже успела проехать 122 000 километров. Почему купили именно этот фургон, лучше знает руководство. Предположу, что роль сыграла стоимость и наличие подходящего автомобиля.
До этого я работал на таком же Citroën Jumper, только 2012 года. У него была дорестайлинговая «морда». Если сравнивать, то у обеих машин «болячки» одинаковые. Первая из них – ручник, он постоянно перестает работать по непонятной причине. Летом поменяли всё: тросы и прочее. Подтянул, месяц поездил – опять приходится подтягивать. А еще для такой массы слабоваты тормоза. Хотя в целом машина хорошая.
Если сам делаешь ТО, то это неудобно. Например, чтобы добраться до салонного фильтра, нужно разобрать половину салона, а до топливного – вообще «полморды». Воздушный фильтр тоже расположен так себе, но его менять проще всего. А еще очень «удобно» заливать омывайку – обязательно нужна воронка или горлышко от пластиковой бутылки, чтобы ничего не разлить.
Мотор здесь «фордовский» – это дизель 2.2 на 130 л.с. Скажу так: в старом кузове такой Citroën расходовал меньше топлива. Тогда в городе можно было уложиться в 10 литров на 100 километров, а в этом получается 11–12 зимой. Но многое, конечно, зависит от того, сколько загрузили и как едешь.
Коробка передач – шестиступенчатая механика. Она надежная, никогда с ней проблем не было. Разве что синхронизаторы не очень, иногда похрустывают.
В основном эксплуатация фургона городская. По трассе много ездила прошлая машина, она прошла 260 000 километров. Ветром Jumper сдувает очень сильно, заметная парусность. Но для работы этот автомобиль – что надо. Крейсерская скорость у него – сколько хочешь, особенно если ветра нет. На 120 км/ч едет, как танк. По трассе расход около 10 литров на «сотню», но если ветер встречный, то может выйти и 15.
Если вспоминать старый Jumper, то в нем на 150 000 километров «полетели» форсунки с клапаном EGR, а ближе к 200 000 километров растянулась цепь в моторе – без последствий, ее просто поменяли. А еще тоже встречались с ручником.
За 122 000 километров в этом Jumper пришлось поменять два амортизатора, передние рулевые наконечники и тормозные диски-колодки – вот и всё, если не считать расходников. Был «косячок» с печкой, но это «болячка» модели – отгорает плюс на резисторе, печка работает только в максимальном режиме. Всё снимаешь, чистишь, поджимаешь – и проблема устраняется. В самом худшем случае просто меняешь клеммы, если они совсем сгорели.
Что напрягает: в сильный мороз двигатель не выходит на рабочую температуру. Как только остановился, постоял минут 10, температура тут же упала. Тащился в заторе на МКАД, пока доехал от ул. Бабушкина до Казинца, мотор за это время остыл на 60 градусов.
Когда машине было примерно два года, вылез «прикол». Под Новый год она стояла примерно неделю. Пришел заводить, а получилось только с буксира! Сняли стартер, занесли в ремонт, а он в порядке. Начали копать – 2 вольта приходит на стартер, и всё. Оказалось, что с коробки на лонжерон идет масса. Поменяли – и заработало как надо.
Замена лобового стекла на Jumper – как ТО, случается регулярно. Меняем их каждый год. А когда прошлая машина ездила по трассе, то там вообще раз в полгода приходилось ставить новое стекло. Нынешнее стекло проходило полтора месяца, а потом прилетел маленький камушек – и всё, пошла расти трещина, через пару дней записаны на очередную замену. Края у этого стекла очень нежные, а вот если камень прилетает в середину, то ничего не случается.
Дважды машина «ловила» ДТП. Последний раз прямо в меня начала разворачиваться женщина на Chrysler Pacifica. Повезло, что успел отвернуть, иначе удар пришелся бы в переднюю часть фургона. Я тогда еще груженый ехал…
Если говорить про коррозийную устойчивость, то слабые места у этой модели одинаковы на всех машинах: в районе рамки лобового стекла, а хуже всего дела обстоят с задними дверями. В середине створка трескается практически сразу, после 10 000–20 000 километров. Видимо, дверь высокая, играет при езде. Петли расположены в таком месте, что по ним обязательно что-нибудь прилетает – их тоже меняли.
Удобство погрузки? Нормальное. Но лучше бы в Citroën задумались над эргономикой. Предыдущая машина была с подлокотником, а эта без. Но здесь и электрозеркала с подогревом, и круиз-контроль… Шумоизоляция для буса не самая плохая, на шумомере показывает в районе 70–80 Дб при езде по трассе.
Свет неплохой как ближний, так и дальний, но омыватель фар очень не помешал бы. Оптика загрязняется буквально через 10 минут езды по городу. «Галогенки» нагревают пластик, грязь летит на корпус и тут же высыхает.
Тем не менее жаловаться на машину не буду – для работы это крепкий вариант. Руль легкий, педали нормальные, сидеть удобно, если учитывать, что это коммерческая техника. Понятно, что в легковой машине ездить комфортнее.
]]>