Фильм основан на реальных событиях, поскольку 25 августа 2002 года РИА Новости писали следующее:
«Филиппинская армия в воскресенье начала перебрасывать свои отряды спецназначения, прошедшие обучение у американских специалистов, на остров Холо для участия в операции по освобождению заложников, остающихся в плену у террористов мусульманского движения "Абу Сайяф".
Прибывающие солдаты спецназа оснащены самым современным оружием и приборами ночного видения.
В минувший вторник в результате дерзкого нападения днем в центре города повстанцы "Абу Сайяф" захватили 8 заложников, из которых двое, оказавшихся мусульманами, были сразу отпущены. Еще двое пленных мужчин были казнены на следующий день и их отрубленные головы подброшены в город.
В настоящее время в заложниках у террористов остаются 4 женщины. Власти Холо пытаются достичь договоренности с "Абу Сайяф" об их освобождении мирным путем».
В фильме речь идет именно о событиях на острове Холо, однако в фильме остров похож на какой-то маленький островок, тогда как на самом деле площадь острова 865 кв.км, а это не мало, ведь площадь моего Санкт-Петербурга около 1450 кв.км. вместе с акваторией Маркизовой Лужи. А в фильме остров кажется зрителю не более 10 кв.км.
Так же в фильме сказано о том, что правительство Филиппин не контролирует некоторые свои острова, а потому там много повстанцев и всякой другой террористической швали, в том числе и различных военизированных радикально-религиозных групп, которые занимаются в том числе захватом заложников с целью получения выкупа за них. Возможно — это так, поскольку территория Филиппин включает в свой состав более 7 100 островов. Однако что касается острова Холо, то в фильме говорится о том, что даже армейские подразделения Филиппин стараются не заходить на его территорию, что уже не соответствует действительности. В общем, в фильме сила и значение террористических группировок на Филиппинах сильно преувеличено.
Интересен фильм прежде всего необычностью развертывания сюжетной линии, поскольку все фильмы о катастрофах воздушных судов сводятся к одному и тому же сценарию — желанию пассажиров выжить в тех условиях, в которых они оказались после не слишком удачного приземления. Здесь же выжить после довольно удачного приземления — это совсем не в радость, ведь впереди предстоит еще более страшное испытание — выжить, оказавшись в плену местных террористов, для которых убить человека вообще не проблема (как нам комара прихлопнуть). И, кстати, жесткие нравы террористов в фильме показаны довольно правдиво и наглядно.
Фильм является смесью двух жанров — обычного экшена и местечковой катастрофы, связанной с падением самолета. Первые 20 минут фильма воспринимаются зрителем исключительно как фильм об авиационной катастрофе, в результате которой по собственной глупости (не пристегнулись) погибли два человека, в их числе и одна стюардесса, что очень странно, ведь она же профессионал, а потому прекрасно знает то, что помогать кому-либо из пассажиров во время сильной турбулентности во время полета через грозовые облака категорически нельзя.
Но большая часть фильма, а он довольно длительный — почти на один час и 40 минут — это жанр экшена, когда об авиационной катастрофе все участники событий давно забыли. Они то надеялись на то, что катастрофа, которую они пережили, останется самым неизгладимым и ярким впечатлением в их жизни… Наивные. Все трудности только начались, поэтому я и назвал статью таким образом, обратившись к упоминанию старой русской поговорки. Из огня да в полымя — значит из одной беды в еще более великую беду. Но поскольку это экшен, добавлю еще одну пословицу, уместную для данного фильма - «семь бед — один ответ», которую воочию подтверждает на деле капитан воздушного судна, играет которого уважаемый мною актер с суровым и брутальным имиджем Джерард Батлер. Как бы тебе самому не было плохо или даже ужасно, если ты капитан судна, ты в ответе за всех пассажиров, оказавшихся у тебя на борту, ибо более им рассчитывать не на кого. Но и здесь Голливуд перегибает палку, как обычно. Я имею в виду тот эпизод, когда капитан самолета ценою собственной жизни постарался спасти всех своих выживших пассажиров. В реальной жизни такой поступок вряд ли был бы реализован.
Более того, в реальной жизни пусть даже два вооруженных и тренированных человека вряд ли смогли бы извлечь из плена заложников, учитывая тот факт, что заложники находятся среди более чем 50 — ти отлично вооруженных мужчин, ведь тут соотношение сил 1 к 25… Такое соотношение сил даже для спецназа военной разведки является неприемлемым для вступления в бой, если только они не хотят стать смертниками или не уверены в получении срочной помощи из вне, - подчеркиваю — срочной. А двое ребят в фильме явно не рассчитывают на срочную помощь. Впрочем, каждый голливудский экшен — это нечто неправдоподобное.
Следующий неправдоподобный факт в фильме — это довольно быстрый поиск самолета с помощью снимков со спутников. В реальной жизни самолеты так быстро не находят ни с помощью спутников, ни иными способами. За то очень правдоподобно показан в фильме факт излишней экономии авиационного топлива… Диспетчер отправил самолет по кратчайшему пути, зная о том, что самолет пойдет через мощный грозовой фронт… В это я как раз поверю, ибо жизни — ничто, а деньги в современном мире — все. И такой нравственной парадигмой в бизнесе сейчас грешат почти все фирмы, концерны и корпорации современного человечества. И не только частные фирмы, но даже и государственные структуры.
Фильм оценен зрителями высоко. Но я не согласен с большинством оценок, фильм не является фильмом серебряной серии — от 7,0 до 8,0 баллов оценки. Я бы оценил его стоимость в твердые 6,7 баллов, не выше.
П.С. Но самое интересное в конце фильма! Смеюсь. Участники событий должны руководствоваться расширенной поговоркой: из огня да в полымя, а потом в жаркое полымя, поскольку единственный путь спасения — это улететь тем же самолетом, на котором они только вчера чуть не разбились. То есть люди поседели уже дважды, но им предстоит поседеть еще и в третий раз…
личный телеграм канал автора