Найти в Дзене

Volkswagen Passat Variant 2,8 VR6 (B4) - флагманский универсал

Осенью 1993 года на смену популярному Volkswagen Passat серии B3 пришла машина нового поколения – B4. Новая модель была, по сути, модернизацией и рестайлингом предыдущей модели B3. Автомобиль Volkswagen Passat серии B4 дебютировал сразу в обеих кузовных версиях: седан и универсал Variant. Сохранив прежние пропорции и форму кузова, автомобиль нового поколения изменился в деталях. Вместо прежней глухой передней панели спереди снова появилась классическая решетка радиатора, прямоугольные головные фары стали двойными, а указатели поворота теперь располагались в передней бампере. Кроме изменения формы переднего бампера, автомобили нового поколения лишились характерной выштамповки, которая проходила вдоль всего борта на уровне дверных ручек, изменилась форма боковых молдингов, а задние фонари стали крупнее. Габариты машины практически не изменились. Универсал Variant поколения B4 стал на 20 мм больше предшественника (4695 мм), ширина машины 1720 мм, высота – 1445 мм (или 1485 мм с релингами
Volkswagen Passat Variant 2,8 VR6 (B4)
Volkswagen Passat Variant 2,8 VR6 (B4)

Осенью 1993 года на смену популярному Volkswagen Passat серии B3 пришла машина нового поколения – B4. Новая модель была, по сути, модернизацией и рестайлингом предыдущей модели B3. Автомобиль Volkswagen Passat серии B4 дебютировал сразу в обеих кузовных версиях: седан и универсал Variant.

Сохранив прежние пропорции и форму кузова, автомобиль нового поколения изменился в деталях. Вместо прежней глухой передней панели спереди снова появилась классическая решетка радиатора, прямоугольные головные фары стали двойными, а указатели поворота теперь располагались в передней бампере.

Кроме изменения формы переднего бампера, автомобили нового поколения лишились характерной выштамповки, которая проходила вдоль всего борта на уровне дверных ручек, изменилась форма боковых молдингов, а задние фонари стали крупнее.

Габариты машины практически не изменились. Универсал Variant поколения B4 стал на 20 мм больше предшественника (4695 мм), ширина машины 1720 мм, высота – 1445 мм (или 1485 мм с релингами на крыше). Размер колесной базы остался неизменным: 2625 мм для переднеприводных машин и 2630 мм для полноприводной версии Syncro. Объем багажника – от 465 литров до 1500 (при сложенном заднем диване).

Volkswagen Passat Variant 2,8 VR6 (B4)
Volkswagen Passat Variant 2,8 VR6 (B4)

Самой мощной версией нового поколения стал универсал VW Passat Variant 2,9 VR6 Syncro с 2,9-литровым мотором мощностью 184 л.с. и полным приводом. Однако это довольно редкая версия поколения B4, гораздо более массовым был переднеприводный универсал VW Passat Variant 2,8 VR6.

Данная модификация (также был седан VW Passat 2,8 VR6) оснащался бензиновым VR-образным 6-цилиндровым 12-клапанным мотором серии AAAобъемом 2792 см3, который использовался и на машинах поколения B3.

Особенность двигателя – уникальная архитектура блока цилиндров с углом развала всего 15 градусов и общей головкой блока на оба ряда цилиндров с цепным приводом распредвалов. Система питания – распределенный впрыск топлива. Мощность мотора практически не изменилась: 174 л.с. при 5800 об/мин и крутящий момент 235 Нм при 4200 об/мин.

Трансмиссия – привод на передние колеса и две коробки передач на выбор: 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат». Стандартными колесами для универсала Passat 2,8 VR6 стали 15-дюймовые диски с шинами размерностью 205/50 R15. Подвеска передних колес – независимая на двойных поперечных рычагах, задних – полузависимая торсионная балка.

Volkswagen Passat Variant 2,8 VR6 (B4)
Volkswagen Passat Variant 2,8 VR6 (B4)

Снаряженная масса универсала VW Passat Variant 2,8 VR6 достигала 1400 кг, полная масса – 1940 кг. Автомобиль обладал хорошими динамическими характеристиками: с «механикой» универсал развивал скорость 218 км/ч и набирал 100 км/ч всего за 8,8 секунд. Модификация с «автоматом» была медленнее: 212 км/ч «максималки» и 10,7 секунд для разгона до сотни.

Версия с «автоматом» также потребляет больше топлива – 10,8 л / 100 км против 9,8 л / 100 км в смешанном цикле (согласно паспортным данным).

Выпуск модели VW Passat Variant 2,8 VR6 продолжался по май 1997 года.