Найти в Дзене
Автомоб

Вопрос замены топливного фильтра

Топливный фильтр – это расходный элемент, который должен меняться в соответствии с определенным временным и ресурсным регламентом. Не стоит недооценивать значение использования чистого и работоспособного топливного фильтра в плане обеспечения бесперебойной эксплуатации двигателя вашего автомобиля. Если ездить с забитым топливным фильтром, то в лучшем случае у вас повысится расход топлива. В худшем случае вам будет грозить дорогостоящий ремонт топливной системы или даже самого двигателя. Вовремя поменяв топливный фильтр, вы сможете избежать указанных проблем. Начнем с описания разновидностей топливных фильтров, которые могут быть погружными, прямоточными или с подключением обратной топливной магистрали. Погружные фильтры ставятся прямо в бензобак, интегрируясь с насосной конструкцией. Они обеспечивают первоначальную фильтрацию заливаемого топлива, перед тем как оно попадет в систему. Прямоточные фильтры ставятся между двигателем и бензобаком. Они окончательно очищают бензин перед его пр

Топливный фильтр – это расходный элемент, который должен меняться в соответствии с определенным временным и ресурсным регламентом. Не стоит недооценивать значение использования чистого и работоспособного топливного фильтра в плане обеспечения бесперебойной эксплуатации двигателя вашего автомобиля. Если ездить с забитым топливным фильтром, то в лучшем случае у вас повысится расход топлива. В худшем случае вам будет грозить дорогостоящий ремонт топливной системы или даже самого двигателя. Вовремя поменяв топливный фильтр, вы сможете избежать указанных проблем.

Начнем с описания разновидностей топливных фильтров, которые могут быть погружными, прямоточными или с подключением обратной топливной магистрали. Погружные фильтры ставятся прямо в бензобак, интегрируясь с насосной конструкцией. Они обеспечивают первоначальную фильтрацию заливаемого топлива, перед тем как оно попадет в систему. Прямоточные фильтры ставятся между двигателем и бензобаком. Они окончательно очищают бензин перед его применением в системе впрыска. Фильтры с подключением играют двойную роль. Они очищают и заливаемое топливо, и топливо, которое возвращается в бензобак через обратную магистраль. Это сложная система, которая, впрочем, полностью себя окупает ездой на чистом топливе.

Вне зависимости от того, используете ли вы дизельное топливо или бензин, топливный фильтр должен быть качественным и исправным. В любом горючем обнаруживаются мелкие частицы (пыль, песок, ржавчина, микроскопические примеси). Оседая в системе, они приводят к раннему износу системных элементов. Плохой фильтр – это уменьшение эффективности сгорания топлива, ухудшение работы форсунок и насосов.

В современные автомобили ставятся фильтры тонкой и грубой очистки. Первыми срабатывают фильтры грубой очистки, которые задерживают крупные частицы, оседающие на сетке. Это уменьшает нагрузку на топливный насос, который засоряется от этого гораздо реже. Далее топливо идет на фильтр тонкой очистки, который отсекает более мелкие частицы, а также водяные капли. Работа этого фильтра защищает форсунки и систему впрыска. В новых машинах фильтры тонкой очистки интегрируются в насосную систему. Хорошие топливные фильтры гарантируют высокое качество очищения топлива, вплоть до 99 процентов загрязнений. Если в машине два полноценно работающих фильтра, то система будет защищена на комплексной основе, что гарантирует повышение долговечности всего автомобиля в целом.

Первым признаком критического загрязнения топливного фильтра является затрудненный пуск двигателя. Фильтр не пропускает достаточный объем топлива, в результате чего мотор работает с перебоями. Помимо трудностей пуска, можно отмечаться общее падение мощности двигателя, рывки в движении (особенно на высоких оборотах или при ускорении). Двигатель нередко глохнет. Если вы отмечаете нечто подобное, первым делом обратите внимание на состояние топливного фильтра. Помните, что топливная система современной машины рассчитана на применение чистого горючего. Грязные топливные фильтры неизбежно приведут к попаданию загрязнителей в систему, с повышением износа и общим ухудшением работы элементов системы.

Топливные фильтры на легковых автомобилях меняются каждые 20-40 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации. Чем грязнее дороги, чем суровее условия, чем хуже заливаемое топливо, тем чаще придется менять топливные фильтры. На коммерческих машинах фильтры обычно меняются каждые 15-20 тысяч километров.