Я давно собиралась написать про Михаила Сергеевича Боярского, а тут как раз случился его юбилей, который он на днях отпраздновал.
И я решила поделиться мыслями и рассуждениями об одном из моих любимых артистов.
Профессия артиста – публичная профессия, и естественно, что большинство имеет своих поклонников, людей, которым нравится их творчество.
Я с глубоким уважением отношусь к творчеству Боярского, люблю сыгранные им роли и спетые песни.
Будучи ребенком, я очень любила Боярского в роли Волка из кинофильма «Мама» и, конечно же, храброго и обаятельного гасконца из музыкального фильма «Д’Артаньян и три мушкетёра».
Став постарше, я оценила его Теодоро в фильме «Собака на сене».
Шевалье де Брильи в молодости воспринимался как, безусловно, отрицательный персонаж, коварный и расчетливый. Мы с подружками были влюблены в гардемаринов, каждая в своего. Мне был по сердцу Никита Оленев.
С возрастом ко многому начинаешь относиться иначе, на смену юношеским восторгам приходит трезвый взгляд. Из-за этого многие фильмы воспринимаются по-другому. Но здесь всё зависит от таланта актера.
Михаил Боярский – актер очень талантливый и разноплановый. При такой внешности, какой наградила его природа, он мог играть героев-любовников, светить лицом в кадре и особо не напрягаться.
Как говорится, отыгрывать типаж красавчика. Но Боярский выкладывался в каждой роли и выдавал целый спектр эмоций. Например, в дуэте с Маргаритой Тереховой от них буквально искры летят. А его перевоплощения в фильме «Сватовство гусара» поданы легко, непринужденно, но очень артистично и весело.
Любовная линия с Ириной Алферовой в фильме «Д'Артаньян и три мушкетёра» сыграна бережно и романтично, поэтому до сих пор до слез и трогает сцена гибели Констанции, и следующая за ней песня.
Волк в фильме «Мама» получился роскошный: пластика, движения, костюм и грим работают на образ. Акценты в сказке расставлены правильно, добро победило, зло наказано и раскаялось. Но когда я смотрю взрослым взглядом на такого шикарного плохиша, не понимаю, как всё женское население деревни не побежало за ним, роняя в экстазе тапки.
К шевалье де Брильи я теперь тоже отношусь иначе. Как он бережно и нежно, по-рыцарски, относился к Ягужинской. Не позволяя себе ничего оскорбительного, хотя она полностью от него зависела. Но там не было любви с ее стороны, поэтому все так и закончилось.
С этим героем Светлана Дружинина, а вместе с ней и зрители, попрощалась во втором фильме «Виват, гардемарины». Я до сих пор не отошла от замены Шевелькова на Мамаева, но гибель героя Боярского снята красиво.
Он погиб, защищая любовь всей своей жизни. Красиво и трогательно. И не надо было воскрешать его в недавно снятом продолжении. Но это моя точка зрения.
Отдельно хочу остановиться на фильме «Тартюф». Поздние фильмы Яна Фрида мне нравятся несколько меньше, чем ранние. «Тартюф» я не люблю. Актеры там много кривляются и переигрывают. Но Боярский, как всегда, на высоте. Он очень убедительно играет двуличного мерзавца, претворяющегося святошей, а финальная песня «Я буду жить», это отдельный восторг.
Так сложилось, что Боярский – заслуженный «француз» нашего кинематографа, если судить по географии его ролей. Вот смотрите:
«Соломенная шляпка» - итальянец
«Собака на сене» - итальянец
«Дон Сезар де Базан» - испанец
«Шерлок Холмс» - англичанин
«Д’Артаньян и три мушкетёра» - француз
«Гардемарины, вперед» - француз
«Тартюф» - француз
«Узник замка Иф» - француз
«Королева Марго» - француз.
А сейчас я перехожу к еще одной восхитительной грани таланта артиста Боярского – это вокал, который никого не оставляет равнодушным. Мои знакомые делятся на две категории:
Первая, как и я, обожает песни в исполнении Боярского.
Вторая – терпеть их не может.
Оставим вторую категорию в покое, и поговорим, почему песни в исполнении Боярского находят такой эмоциональный отклик в сердцах слушателей.
Я люблю Михаила Боярского, как исполнителя песен, за то, что он каждую из них проживает, пропускает через себя. Через песню он рассказывает историю, которой делится со своим зрителем, иногда веселую, иногда грустную или лирическую.
Недавно я прочитала, что одну из самых известных песен Боярского «Зеленоглазое такси» очень хотела исполнить Алла Пугачева, потому что считала эту песню женской. Слава Богу, не случилось.
Даже мой сын, который причисляет практически все, что я слушаю, к нафталину, к этой песне относится благосклонно. Он освоил аккорды и теперь периодически играет ее на гитаре, к моему большому удовольствию.
Мои самые любимые песни в исполнении Михаила Боярского давно и прочно поселились плей листе моего телефона, и я их с удовольствием слушаю.
Очень рекомендую полную версию песни «Прерия» из кинофильма «Человек с бульвара Капуцинов». Текст шикарный и исполнение ему соответствует. Не песня, а целая жизненная философия. Мне очень заходит, когда нужно подумать, принять решение и шагать дальше.
И, наконец, когда на экране мы Боярского не видим, но очень хорошо слышим.
«Труффальдино из Бергамо», «Летучий корабль», «Голубой щенок», «Очень синяя борода» и т.д.
Мое любимое:
Прощай, мой друг, адью, адью!
Ты видел всё как есть,
Вину ужасную мою
Ты хорошенько взвесь,
И пусть пошлёт тебе судьба
За все грехи мои
Побольше чуткого тепла
И преданной любви...
Несколько лет назад в нашем городе проходил кинофестиваль, организованный Светланой Дружининой. Мы с мужем были на открытии, и местное телевидение брало у нас интервью.
Когда меня спросили: «Ради какого актера я пришла на церемонию открытия?», я ответила: «Ради Михаила Боярского».
Хочу пожелать актеру здоровья и творческих успехов.