Найти в Дзене
Герман Геншин

ARPG, JRPG, CRPG, Roguelike и Roguelite: В чем, собственно, разница?!

Оглавление

Резюме

Ролевые игры (RPG) разнообразились на множество подсжанров и стилей игры, что означает, что если вы ищете игру со статистикой и добычей, при этом предлагающую глубокий лор и сюжет, выбор огромен. Давайте разберемся с ARPG, JRPG, CRPG, roguelike и roguelite.

ARPG—Экшен RPG

Первая игра Diablo фактически создала этот жанр, где пошаговые бои RPG ускорены до реального времени, и нужно иметь некоторую реакцию, чтобы выжить.

Сегодня изометрические ARPG по-прежнему очень популярны, с такими играми, как Diablo IV, Path of Exile и множеством других клонов первой Diablo. Тем не менее, игры из серии Dark Souls и такие, как Elder Scrolls V: Skyrim, можно подвязать под зонтик ARPG. Однако чаще всего, когда кто-то говорит "ARPG", он имеет в виду Diablo или один из её многочисленных клонов.

JRPG—Японские RPG

-2

Часть "японский" в JRPG указывает на то, откуда произошел этот стиль игры, но не все RPG, созданные в Японии, являются JRPG. Например, Dark Souls определенно не JRPG.

JRPG могут создаваться кем угодно и где угодно, но большинство из них все еще из Японии, и все большие франшизы JRPG, такие как Final Fantasy, Dragon Quest, Persona и, честно говоря, многие другие — японские.

JRPG обычно являются пошаговыми играми, где вы управляете группой персонажей и сражаетесь с врагами, чтобы продвигаться по сюжету. Часть "ролевой" в названии также вводит в заблуждение, поскольку в этих играх редко, если вообще, есть реальное ролевое взаимодействие. Персонажи все заранее прописаны и созданы. Сюжет также обычно линейный. Единственным отсылом к традиционным RPG является система уровней, со скиллами и снаряжением.

Несмотря на это, я и миллионы других людей обожаем JRPG, и они, безусловно, отлично очищают вкус после игры в RPG западного стиля.

CRPG—Компьютерные RPG

-3

"Погоди секунду", — слышу я ваш вопрос: "разве все видеоигры RPG не являются компьютерными RPG?"

Так же как "J" в JRPG не следует воспринимать буквально, "C" в CRPG также имеет свою историю. Это видеоигры, которые стремятся воспроизвести системы настольных RPG. Идея состоит в том, чтобы симулировать все правила, гибкость и механику тех игр, но вы можете играть в одиночку и не должны делать никакой математики.

Игры Baldur's Gate вероятно, самые известные CRPG, если не сказать, что они стали первыми. Эти игры цифровизируют и адаптируют набор правил Dungeons & Dragons, вносят некоторые изменения, когда этого требует природа компьютерных технологий. ARPG, такие как Diablo, частично стали реакцией на медленный темп и глубину CRPG, но нет ничего лучше хорошей CRPG.

Это ролевые игры в самом чистом виде. Гибкие нарративы, бесконечные выборы, а битва — это лишь один аспект приключения, а не его центральный элемент. То, как вы формируете своего персонажа, может полностью изменить историю или то, как вы преодолеваете трудности. CRPG в некоторой степени отошли на второй план по мере того, как игры становятся более мейнстримовыми, и продолжительность внимания сокращается, но есть много студий, которые продолжают держать мечту живой с такими играми, как Pillars of Eternity и оригинальными нестандартными CRPG, такими как Disco Elysium.

Roguelike и Roguelites

-4

Rogue — это видеоигра 1980 года, которую вы все еще можете купить и играть сегодня. Что делает Rogue такой уникальной, так это то, что когда ваш персонаж умирает, он пропадает. Вы теряете весь свой прогресс и должны начинать с нуля. Прохождение игры становится сочетанием опыта, навыков и удачи. Подземелья также генерируются случайным образом, поэтому простое запоминание не поможет.

Итак, как вы, вероятно, уже поняли, игры в стиле roguelike копируют центральные элементы дизайна Rogue. Истинные roguelike игры относительно редки, но этот жанр породил гораздо более популярный жанр roguelite.

-5

Roguelite, такие как Hades или Returnal, сохраняют необходимость начать заново, когда ваш персонаж умирает, и наличие случайных встреч, но предлагают некоторые формы прогресса. Например, вы можете сохранить весь ваш опыт и навыки или сохранить найденное снаряжение. Таким образом, ваш персонаж становится все сильнее и сильнее, что в конечном итоге позволяет вам преодолеть трудности игры и завершить её.

Это не значит, что игры в стиле roguelike легки. На самом деле они обычно весьма суровы! Однако игрокам, похоже, нравится чувство прогресса больше, чем быть полностью скинутыми на ноль.

Иронично, что игры, такие как Diablo, которые также предлагают случайную генерацию уровней при каждом прохождении, предлагают "хардкорные" режимы, где ваш персонаж умирает навсегда, что делает их более roguelike, чем многие roguelike игры в этом режиме.

Видите? Эти жанры не так уж сложно различить. Конечно, в каждом жанре существует огромное разнообразие, так как разработчики стремятся раздвинуть границы игр, которые были до них, и в некоторых случаях даже франшизы пересекаются. Например, Fallout стал с CRPG больше похож на ARPG, а Final Fantasy теперь тоже ощущается как ARPG. Но эй, разнообразие — это специи жизни!

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Новинка! На нашем канале в Яндекс Дзен появилась премиум подписка, которая позволяет читать статьи без рекламы и получать доступ к эксклюзивным материалам, недоступным обычным пользователям. Будем рады, видеть вас в числе премиум пользователей!

Вы также можете читать наши материалы в: