Найти в Дзене
Моторный Перфоманс

Как измеряют запас хода в электромобилях или почему нас постоянно обманывают?

Оглавление

Все производители электромобилей врут о пробеге на одном заряде АКБ. Удивлены? На самом деле это вполне нормальная практика, когда в характеристиках электрического авто указывают пробег 500 км, а по факту он проезжает не более 400 км. Вы еще больше удивитесь, когда узнаете, что точный пробег на одном заряде практически невозможно измерить.

Главная проблема заключается в особенностях методик расчета. Причем в каждом регионе мира они разные.

Почему у всех электромобилей разные пробеги

Ответ на вопрос прост – емкость аккумуляторных батарей. Но в последнее время наметилась тенденция, когда в китайских электромобилях буквально «рисуют» заоблачные пробеги. Например, уже можно купить авто с пробегом на одном заряде более 1000 км. При этом у европейских авто совершенно другие методики измерения. Соответственно, средние пробеги меньше.

Суть в том, что существует очень много методов расчета. В частности, в ЕС раньше использовали методику NEDC. Она уже устарела, а на смену ей пришла более современная WLTP. В США есть собственные алгоритмы расчета FTP‑75. И даже японцы разработали свою модель под названием JC08.

На самом деле везде используется схожий принцип: электромобиль ставят на стенд, регулируют температуру и пускают в дорогу на средней скорости. Автомобиль проезжает на стенде от 10 до 20 километров, после чего рассчитывается пробег на одном заряде.

Например, китайская модель CLTC похожа на европейскую. При этом электромобиль должен проехать около 14.5 км на разных скоростях и дистанциях. Также используется имитация простоя в пробках и прочие дорожные ситуации. Но конечный результат всегда будет далек от реальности:

– Электромобили испытывают при определенной температуре. Китайские авто тестируют при температуре +23 С. При этом машина на стенде не сталкивается с сопротивлением воздуха.

– В редких случаях производители включают на стенде кондиционер. В частности, такая практика есть только в американской системе FTP‑75.

Сколько получается в реальности?

А вот этот показатель посчитать практически невозможно. Пробег будет зависеть от стиля вождения, включенного кондиционера, сопротивления воздуха и даже температуры окружающей среды. Эксперты рекомендуют отнимать минимум 10-15% от пробега, который указывает производитель.

Если вы хотите выйти на максимальный пробег, тогда придется экономить:

· Не включайте климат-контроль и громко музыку.

· Используйте небольшую скорость движения.

· Мягко ускоряйте электромобиль.

Конечно, вряд ли кто-то будет следовать всем этим правилам. Поэтому лучше начинать искать станцию зарядки, если проехать осталось около 50-100 км.