Найти в Дзене
Русские правила

«Не ори, не пугай людей»: Мучилась от болей, а после не той операции через два дня скончалась

К Светлане Бурухиной из Нижнего Тагила с самого начала относились в больнице откровенно бездушно, а когда молодая женщина умерла, выяснилось, что ей ещё и сделали не ту операцию. 35-летняя женщина умерла в муках после того, как её сделали не ту операцию. После разбирательств выяснилось, что Светлане Бурухиной нельзя было делать открытую операцию из-за плохой свёртываемости крови, но с самого начала врачи, по свидетельствам других больных, обходились с женщиной, корчившейся от болей, бездушно и даже жестоко. Светлана пришла к врачам в декабре 2022 года сама и пожаловалась на боли. После обследования врач принял решение оперировать пациентку, чтобы установить ей стент в желчный проток. Вмешательство вроде бы прошло успешно, Бурухину поместили в палату и наблюдали. Однако через два дня 35-летняя женщина скончалась. А потом выяснилось, что на жалобы больной после операции никто не обращал внимания, относились к ней бездушно, да и сделали вовсе не ту операцию. С самого начала отношение перс
Оглавление

К Светлане Бурухиной из Нижнего Тагила с самого начала относились в больнице откровенно бездушно, а когда молодая женщина умерла, выяснилось, что ей ещё и сделали не ту операцию.

35-летняя женщина умерла в муках после того, как её сделали не ту операцию. После разбирательств выяснилось, что Светлане Бурухиной нельзя было делать открытую операцию из-за плохой свёртываемости крови, но с самого начала врачи, по свидетельствам других больных, обходились с женщиной, корчившейся от болей, бездушно и даже жестоко.

-2

Светлана пришла к врачам в декабре 2022 года сама и пожаловалась на боли. После обследования врач принял решение оперировать пациентку, чтобы установить ей стент в желчный проток. Вмешательство вроде бы прошло успешно, Бурухину поместили в палату и наблюдали. Однако через два дня 35-летняя женщина скончалась. А потом выяснилось, что на жалобы больной после операции никто не обращал внимания, относились к ней бездушно, да и сделали вовсе не ту операцию.

Со стороны это было ужасно

С самого начала отношение персонала к Светлане Бурухиной было, мягко сказать, жестоким. О том, как с ней обращались, рассказала соседка по палате. Поскольку Анну госпитализировали экстренно, а Светлана ждала плановое вмешательство, Бурухина помогала прооперированной. А вот когда Светлану привезли из операционной, Анна ахнула: почему-то со спущенными штанами, скинули с кровати-каталки как мешок, на что соседки резонно возмутились, что Света же могла удариться головой:

«Почему-то для меня это было ужасно со стороны, ее привезли со спущенными штанами. Она отходила от наркоза, очень сильно плакала, кричала, что ей больно. Ещё медсестры с кровати-каталки, они ее прямо кинули на кровать, мы стали возмущаться: «Вы что, она могла головой стукнуться». На что нам сказали — «Не лезьте». А ей — «Не ори, не придуривайся, не пугай людей»,

— поделилась Анна.

Придя в себя Света плакала и просила врача, но медсестры заставляли её ходить саму на уколы и анализы, а та не могла даже встать – кто мог из соседок, возился со Светланой. Её жалобы при обходе не фиксировали, а когда той стало совсем худо, ещё и обругали, что она не жаловалась, хотя соседки прекрасно помнят, что она говорила и буквально стонала от боли. Первую ночь ей несколько раз кололи обезболивающее.

Потом врач пришёл, как предполагают соседки по палате, с заведующим. Свету пальпировали и спросили согласие на лапароскопию, посмотреть, что внутри. Больше живой её уже не видели. Когда анна спросила, почему Светлану не везут в палату, ей сообщили, что та в реанимации. Тогда женщина позвонила мужу Светланы Андрею Бурухину и тот приехал за её вещами. Так и не придя в себя 35-летняя пациентка умерла.

Одно нарушение за другим

После вскрытия оказалось, что причиной кончины стало случайное повреждение желчного протока во время первой операции. Патологоанатом, выписавший посмертное заключение удивлён, что повреждение не зафиксировали в протоколе операции.

Последние два дня жизни тагильчанка провела в мучениях, потому что у неё из-за повреждения возникло гнойное воспаление поджелудочной, перитонит в брюшной полости, а посмертно была диагностирована фибринозно-гнойная пневмония.

После проверки медицинской документации стало известно, что сердце у женщины останавливалось три раза. Выявлены и другие нарушения: у Бурухиной не брали согласие на операцию и не предупреждали о последствиях, ей нельзя было делать открытую операцию из-за плохой свёртываемости крови.

Нашли крайнего

Лишь после обращения вдовца к главе Следкома России А. Бастрыкину удалось возбудить уголовное дело.

-4

Расследование лишь сейчас подошло к концу и за это время проводился ещё ряд экспертиз, результаты которых указывают, что в смерти женщины виноват врач-эндоскопист, делавший первую операцию.

«Действия врача оцениваются как нанесшие тяжкий вред здоровью и находятся в прямой причинно-следственной связи со смертью Бурухиной»,

— указано в выводах Следкома.

Уголовное дело на днях было передано для рассмотрения в суд. Михаила Шалагина обвиняют в причинении смерти по неосторожности из-за некачественного исполнения своих обязанностей.

Адвокат врача считает, что ситуацию рассмотрели однобоко и не учли, что Шалагин много лет спасал жизни своим пациентам. Он считает, что из его клиента просто сделали крайнего.

У Светланы осталось двое детей: старшему сыну было 16 лет, а младшему тогда исполнилось только 2 года 8 месяцев. Предновогодняя фотосессия стала последней для семьи в полном составе.

-5

Первое заседание по делу Светланы Бурухиной состоится в январе 2025 года. В октябре Андрей Бурухин выиграл иск к больнице, учреждение должно ему выплатить 5 миллионов рублей.

-6